Публикации Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине Иностранный язык по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине Иностранный язык по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»
Автор: Павленко Анна Васильевна

Методические рекомендациипо организации и выполнениювнеаудиторной самостоятельной работы студентовпо учебной дисциплинеИностранный языкпо профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»ВедениеМетодические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины Иностранный язык и требованиям к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 43.01.09 . «Повар, кондитер». Самостоятельная работа направлена на освоение следующих результатов обучения:Умения: говорение– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями /суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;аудирование– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:чтение– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;письменная речь– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;Знания:– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;– новые значения изученных глагольных форм, средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО;использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.Данная методическая разработка включает: методические рекомендации для студентов по выполнению каждого вида самостоятельной работы, рекомендуемые к использованию источники информации и задания внеаудиторной самостоятельной работы по каждой теме учебной дисциплины немецкий язык. Методическая разработка призвана помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием дисциплин Иностранный язык.Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы
  • Работа с конспектом занятий, учебной и специальной литературой по дисциплине. Ответы на контрольные вопросы.
  • Написание рефератов по заданной преподавателем теме (с учетом использования Интернет-ресурсов)
  • Выполнение и защита проектов.
  • Выполнение индивидуальных заданий, творческих работ разных видов.
  • Самостоятельный поиск информации в сети Интернет.
  • Подготовка к проверочным работам, зачетам и дифференцированным зачетам.
  • Методические рекомендации по выполнению различных видов заданий самостоятельной работы и показатели их оценивания1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по дисциплине.2. Подготовка к контрольным работам, зачетам и дифференцированным зачетам1. Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.2. Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.3. Постарайтесь разобраться с непонятным , в частности новыми грамматическими структурами и лексическими единицами. Часто незнание грамматики и лексики мешает студентам воспринимать материал на практических занятиях на должном уровне.4. Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике или предложенные в данных методических указаниях.5. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».6. Заучите новые лексические единицы и правила образования грамматических структур.Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:- обоснованность и правильность изложения ответа на вопрос преподавателя по проверяемой теме дисциплины иностранный язык;- умение использовать теоретические знания при выполнении практических работ или устных ответах.2. Написание и защита рефератов, подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме1. Выберете тему из предложенной преподавателем тематики рефератов и сообщений. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала. Предложенная тема должна содержать проблему, быть связанной с современными реалиями Германии (Великобритании) или отражать потребности работодателя.2. При подготовке реферата, сообщения используйте литературу по выбранной теме, электронные библиотеки или другие Интернет-ресурсы.3. Сделайте цитаты из книг и статей по выбранной теме (обратите внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).4. Проанализируйте собранный материал и составьте план сообщения или доклада, акцентируя внимание на наиболее важных моментах.5. Напишите основные положения сообщения или реферата в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.6. Перескажите текст сообщения или реферата, корректируя последовательность изложения материала.7. Подготовленный реферат должен сопровождаться презентацией, иллюстрирующей его основные положения.Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:- полнота и качественность информации по заданной теме;- свободное владение материалом сообщения или реферата;- логичность и четкость изложения материала;- наличие и качество презентационного материала.3. Выполнение и защита проектов.Последовательность выполнения проекта.1. Определите проблему/проблемы по выбранной теме2. Выдвиньте гипотезу, сформируйте задачи.3. Выберите методы проверки принятых решений.4. Выполните исследование по выбранной теме.5. Оформите проект в произвольной форме.6. Защита проекта в группе.Показатели оценки результатов проектной работы- полнота раскрытия темы;- наличие элементов исследования;- оригинальный подход, интересная подача информации;- дизайн, нестандартное оформление работы;- грамотность изложения.4. Выполнение индивидуальных заданий, творческих работ разных видов.5. Самостоятельный поиск информации в сети Интернет.Работа со справочной литературой1. Внимательно прочитайте теоретический материал - конспект, составленный на учебном занятии.2. Обратите внимание, как выполнялось аналогичное задание на занятии с помощью преподавателя.3. Выпишите ваш вариант задания, предложенного в данных методических указаниях.4. Выполните предложенное задание, используя изученные лексические единицы и грамматические структуры.5. В случае необходимости воспользуйтесь дополнительными справочными данными.6. Проанализируйте полученный результат (сопоставив известные теоретические положения с полученным результатом, исправьте при необходимости допущенные ошибки).Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:- грамотная запись условия задания и ее решения;- грамотное использование формул (при необходимости);- грамотное использование справочной литературы;- точность и правильность результатов;- обоснование выполнения задания.6. Оформление отчетов по практическим работам и подготовка к их защите
  • Обратитесь к методическим указаниям по проведению лабораторных и практических работ и оформите работу, указав название, цель и краткий порядок проведения работы.
  • Повторите основные теоретические положения по теме лабораторной или практической работы, используя конспект лекций или методические указания.
  • Сформулируйте выводы по результатам работы, выполненной на учебном занятии.
  • Подготовьтесь к защите выполненной работы: повторите основные теоретические положения и ответьте на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по проведению лабораторных или практических работ.
  • Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы- оформление лабораторных и практических работ в соответствии с требованиями, описанными в методических указаниях;- качественное выполнение всех этапов работы;- необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;- правильное оформление выводов работы;- обоснованность и четкость изложения ответа на контрольные вопросы к работе.Перечень используемых источников информации1) Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. Немецкий для колледжей = DeutschfürColleges: учебник М.: КНОРУС, 2015.2) Кравченко А.П. Немецкий для колледжей: учебное пособие. - Ростов н: Феникс, 2014. - 462с.3) Голубев А.П., Смирнова И.Б., Савельева Н.Г. Немецкий язык для экономических специальностей. М.: КНОРУС, 2015.4) Лаврик Г.В. Planet of English.Social and Financial Services Practice Book. Английский язык . Практикум для профессий и специальностей социально- экономического профиля СПО.- М., 20165) Агабекян И.П. Английский язык для ссузов : учебное пособие.- Москва: Проспект, 2015.6)Г олубев А.П., Балюк Н. В, Смирнова И. Б. Английский язык. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. Издательство «Академия», 2013. 336 с.
    -