Публикации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, С ЦЕЛЬЮ ПОСТРОЕНИЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ГОТОВНОСТИ К ПРИНЯТИЮ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, С ЦЕЛЬЮ ПОСТРОЕНИЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ГОТОВНОСТИ К ПРИНЯТИЮ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА
Автор: Клепикова Елена Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, С ЦЕЛЬЮ ПОСТРОЕНИЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ГОТОВНОСТИ К ПРИНЯТИЮ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА
Автор: Клепикова Елена Сергеевна
Клепикова Е.С.Учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП №8, г. ВоронежИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, С ЦЕЛЬЮ ПОСТРОЕНИЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ГОТОВНОСТИ К ПРИНЯТИЮ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА Становление ребенка как личности происходит в коммуникативных играх, где моделируются человеческие взаимоотношения, существующие в сообществах взрослых людей. В ролевых играх, по мнению известного их исследователя Д.Б.Эльконина, между детьми складываются отношения сотрудничества, взаимопомощи, заботы и внимания друг к другу.[2] В коммуникативных играх ребенок учится воспринимать и передавать информацию, следить за реакциями собеседников, В этом возрасте расширяется круг общения ребенка, выходит за рамки узкосемейных связей и отношений У младших школьников развивается мотивация общения, впервые открыто проявляется потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих людей. Общение переходит на качественно более высокий уровень, дети начинают лучше понимать мотивы поступков сверстников, что способствует установлению хороших взаимоотношений с ними. В рамках работы начальной школе можно использовать следующие виды игр, которые являются наиболее популярными и востребованными в детском коллективе, так как помогают детям не только расслабиться, но и увлечься игрой, думать логически, лучше понимать друг друга:«ПУТАНИЦА»Цель: игра поддерживает групповое единство.Ход игры: выбирается считалкой водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться - кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает, так же, не разнимая рук детей.«СНЕЖНЫЙ КОМ»Цель: знакомствоХод игры: все дети садятся в круг. Первый называет своё имя, второй имя первого и своё, третий- имя первого, второго и своё. Игру можно усложнить, если дети уже знакомы: к имени можно прибавить какое-то качество«ПОВОДЫРЬ»Цель: снятие напряжения, развитие межличностного доверия; эмоциональное оживление детей.Ход игры: дети разбиваются на пары, и внутри каждой пары решается, кто будет ведущим, а кто ведомым. Ведомый закрывает глаза и при помощи ведущего ходит по комнате, дотрагивается до различных предметов. По окончании дети меняются ролями. Затем делятся своими впечатлениями:Страшно ли было ходить с закрытыми глазами?Помогал ли тебе твой партнёр? Чем помогал? Какие новые впечатления получили. Изменилась ли комната, когда вы открыли глаза? В какой роли больше понравилось быть: в роли ведущего или ведомого?[ 1] Результаты специальных исследований показывают, что отношения к друзьям и само понимание дружбы имеют определенную динамику на протяжении младшего школьного детства. Для детей 7-9 лет друзья – это, прежде всего те, с кем ребенок играет, кого видит чаще других. Выбор друга определяется, прежде всего, внешними причинами: дети сидят за одной партой, живут в одном доме и т.п. Список используемо литературы:Панфилова М. А. Игротерапия общения. М., 2000г. Перре-Кпермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. М., 1991г.
