Публикации План обучения. (Остановка кровотечения с использованием жгута Эсмарха или турникета кровоостанавливающего)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План обучения. (Остановка кровотечения с использованием жгута Эсмарха или турникета кровоостанавливающего)
Автор: Макарьин Алексей Николаевич

МБУ РМ «ЦГПВ «Армеец»Специалист по работе с молодежьюМакарьин Алексей НиколаевичПлан обучения. (Остановка кровотечения с использованием жгута Эсмарха или турникета кровоостанавливающего)Цель: обучить молодежь (в возрасте от 14 до 35 лет) базовым навыкам остановки кровотечения с помощью жгута и турникета, чтобы они могли оказывать первую помощь в экстренных ситуациях.Продолжительность: 4 академических часа (1 академический час = 45 минут)Аудитория: молодежь (14-35 лет), без специальной медицинской подготовки.Место проведения: учебный зал с достаточным количеством места для практических занятий.Материальное обеспечение:
  • Мультимедийный проектор и экран.
  • Ноутбук с презентацией, видеороликами и интерактивными материалами.
  • Жгуты Эсмарха (не менее 1 жгута на каждого обучающегося)
  • Турникеты различных типов (CAT, SOFTT-W и др.) в достаточном количестве (не менее 1 турникета на каждого обучающегося).
  • Манекены с имитацией ран (при наличии)
  • Маркеры для записи времени наложения жгута/турникета.
  • Учебные материалы (раздаточные листы с алгоритмами действий).
  • Аптечка первой помощи или тактическая аптечка 1го эшелона.
  • Инструкторы:
  • Квалифицированные инструкторы по оказанию первой помощи, тактической медицине с опытом обучения молодежи. Желательно участие специалистов с медицинским образованием (врачей, фельдшеров).
  • План занятия:1. Вводная часть (15 минут):
  • Приветствие и знакомство с участниками и инструкторами.
  • Определение цели и задач обучения.
  • Обсуждение важности оказания первой помощи и личной ответственности.
  • Обзор статистики травматизма и кровотечений.
  • Правила безопасности на занятиях.
  • 2. Теоретическая часть (45 минут):
  • Основы анатомии и физиологии кровообращения:
  • Типы кровеносных сосудов (артерии, вены, капилляры).
  • Виды кровотечений (артериальное, венозное, капиллярное).
  • Признаки различных видов кровотечений.
  • Опасность массивной кровопотери.
  • Принципы и виды остановки кровотечения:
  • Наложение жгута и турникета – как крайняя мера:
  • Показания и противопоказания к наложению жгута/турникета.
  • Общие правила наложения жгута/турникета.
  • Места наложения жгута/турникета.
  • Возможные осложнения и как их избежать.
  • Юридические аспекты оказания первой помощи:
  • Законодательство РФ об оказании первой помощи.
  • Права и обязанности оказывающего помощь.
  • Ответственность за неоказание помощи.
  • 3. Практическая часть (120 минут):
  • Отработка навыков остановки кровотечения
  • Практическое занятие по наложению жгута Эсмарха:
  • Демонстрация правильной техники наложения жгута инструктором.
  • Отработка на манекенах и друг на друге (соблюдая правила безопасности).
  • Отработка контроля пульса ниже места наложения жгута.
  • Написание времени наложения жгута.
  • Практическое занятие по установке турникета (CAT, SOFTT-W и др.):
  • Демонстрация различных типов турникетов и принципов их работы.
  • Отработка на манекенах и друг на друге (соблюдая правила безопасности).
  • Отработка затягивания турникета до полной остановки кровотечения.
  • Отработка контроля пульса ниже места наложения турникета.
  • Написание времени наложения турникета.
  • Отработка действий в условиях стресса:
  • Симуляция экстренной ситуации (крики, шум, ограниченное время).
  • Отработка наложения жгута/турникета в условиях дефицита времени и информации.
  • 4. Обсуждение и вопросы (30 минут):
  • Ответы на вопросы участников.
  • Разбор сложных ситуаций и ошибок.
  • Обсуждение этических аспектов оказания первой помощи.
  • Повторение основных моментов обучения.
  • 5. Заключительная часть (30 минут):
  • Подведение итогов обучения.
  • Вручение брошюр на тему занятия
  • Получение обратной связи от участников (анкетирование, устные отзывы).
  • Рекомендации по дальнейшему обучению и совершенствованию навыков.
  • Дополнительные рекомендации:
  • Использовать видеоролики и наглядные материалы для лучшего усвоения информации.
  • Привлекать к обучению волонтеров с опытом оказания первой помощи.
  • Проводить занятия в интерактивной форме, стимулируя активное участие обучающихся.
  • Организовать повторные занятия для поддержания навыков.
  • Сотрудничать с местными медицинскими учреждениями и службами спасения для получения поддержки и консультаций.
  • Информировать молодёжь о возможностях дальнейшего обучения и повышения квалификации в области оказания первой помощи.
  • Оценка эффективности обучения:
  • Проведение тестирования до и после обучения для оценки уровня знаний.
  • Оценка практических навыков в ходе выполнения заданий.
  • Анализ обратной связи от участников.
  • -