Публикации
План обучения. (Остановка кровотечения с использованием жгута Эсмарха или турникета кровоостанавливающего)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План обучения. (Остановка кровотечения с использованием жгута Эсмарха или турникета кровоостанавливающего)
Автор: Макарьин Алексей Николаевич
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План обучения. (Остановка кровотечения с использованием жгута Эсмарха или турникета кровоостанавливающего)
Автор: Макарьин Алексей Николаевич
МБУ РМ «ЦГПВ «Армеец»Специалист по работе с молодежьюМакарьин Алексей НиколаевичПлан обучения. (Остановка кровотечения с использованием жгута Эсмарха или турникета кровоостанавливающего)Цель: обучить молодежь (в возрасте от 14 до 35 лет) базовым навыкам остановки кровотечения с помощью жгута и турникета, чтобы они могли оказывать первую помощь в экстренных ситуациях.Продолжительность: 4 академических часа (1 академический час = 45 минут)Аудитория: молодежь (14-35 лет), без специальной медицинской подготовки.Место проведения: учебный зал с достаточным количеством места для практических занятий.Материальное обеспечение:Мультимедийный проектор и экран. Ноутбук с презентацией, видеороликами и интерактивными материалами. Жгуты Эсмарха (не менее 1 жгута на каждого обучающегося) Турникеты различных типов (CAT, SOFTT-W и др.) в достаточном количестве (не менее 1 турникета на каждого обучающегося). Манекены с имитацией ран (при наличии) Маркеры для записи времени наложения жгута/турникета. Учебные материалы (раздаточные листы с алгоритмами действий). Аптечка первой помощи или тактическая аптечка 1го эшелона. Инструкторы:Квалифицированные инструкторы по оказанию первой помощи, тактической медицине с опытом обучения молодежи. Желательно участие специалистов с медицинским образованием (врачей, фельдшеров). План занятия:1. Вводная часть (15 минут):Приветствие и знакомство с участниками и инструкторами. Определение цели и задач обучения. Обсуждение важности оказания первой помощи и личной ответственности. Обзор статистики травматизма и кровотечений. Правила безопасности на занятиях. 2. Теоретическая часть (45 минут):Основы анатомии и физиологии кровообращения: Типы кровеносных сосудов (артерии, вены, капилляры). Виды кровотечений (артериальное, венозное, капиллярное). Признаки различных видов кровотечений. Опасность массивной кровопотери. Принципы и виды остановки кровотечения: Наложение жгута и турникета – как крайняя мера: Показания и противопоказания к наложению жгута/турникета. Общие правила наложения жгута/турникета. Места наложения жгута/турникета. Возможные осложнения и как их избежать. Юридические аспекты оказания первой помощи: Законодательство РФ об оказании первой помощи. Права и обязанности оказывающего помощь. Ответственность за неоказание помощи. 3. Практическая часть (120 минут):Отработка навыков остановки кровотечения Практическое занятие по наложению жгута Эсмарха: Демонстрация правильной техники наложения жгута инструктором. Отработка на манекенах и друг на друге (соблюдая правила безопасности). Отработка контроля пульса ниже места наложения жгута. Написание времени наложения жгута. Практическое занятие по установке турникета (CAT, SOFTT-W и др.): Демонстрация различных типов турникетов и принципов их работы. Отработка на манекенах и друг на друге (соблюдая правила безопасности). Отработка затягивания турникета до полной остановки кровотечения. Отработка контроля пульса ниже места наложения турникета. Написание времени наложения турникета. Отработка действий в условиях стресса: Симуляция экстренной ситуации (крики, шум, ограниченное время). Отработка наложения жгута/турникета в условиях дефицита времени и информации. 4. Обсуждение и вопросы (30 минут):Ответы на вопросы участников. Разбор сложных ситуаций и ошибок. Обсуждение этических аспектов оказания первой помощи. Повторение основных моментов обучения. 5. Заключительная часть (30 минут):Подведение итогов обучения. Вручение брошюр на тему занятия Получение обратной связи от участников (анкетирование, устные отзывы). Рекомендации по дальнейшему обучению и совершенствованию навыков. Дополнительные рекомендации:Использовать видеоролики и наглядные материалы для лучшего усвоения информации. Привлекать к обучению волонтеров с опытом оказания первой помощи. Проводить занятия в интерактивной форме, стимулируя активное участие обучающихся. Организовать повторные занятия для поддержания навыков. Сотрудничать с местными медицинскими учреждениями и службами спасения для получения поддержки и консультаций. Информировать молодёжь о возможностях дальнейшего обучения и повышения квалификации в области оказания первой помощи. Оценка эффективности обучения:Проведение тестирования до и после обучения для оценки уровня знаний. Оценка практических навыков в ходе выполнения заданий. Анализ обратной связи от участников.
