Публикации
Конспект НОД по Лего-конструированию «Космическая ракета» ( для детей старшей группы компенсирующей направленности)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по Лего-конструированию «Космическая ракета» ( для детей старшей группы компенсирующей направленности)
Автор: Пащенко Любовь Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по Лего-конструированию «Космическая ракета» ( для детей старшей группы компенсирующей направленности)
Автор: Пащенко Любовь Николаевна
Конспект НОД по Лего-конструированию «Космическая ракета» (старшая группа компенсирующей направленности)Цель: создание условий для закрепления конструктивных навыков детей.Задачи НОД:Образовательные:-учить создавать модели построек по схеме.-закреплять умение соотносить детали по величине.Развивающие:-развивать интерес к конструктивно- модельной деятельности.-развивать умение конструировать по показу педагога.-развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание.Воспитательные:-воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.- формировать умение доводить начатое дело до конца.Материал: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись.Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание альбомов, фотографий о космосе, космонавтов.Ход НОД:1. Организационная часть (постановка цели)Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья?А, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:Ночью землю освещают, А под утро засыпают…(показываю детям звездочку, вырезанную из картона).- Верно, ребята. Это звездочка. А что бы узнать откуда она прилетела к нам, я предлагаю вам необычное задание. Я предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на доске. Хотите узнать, что там изображено? (слайд)Воспитатель: Правильно, ребята. это изображение Земли и Луны.- Какие планеты мы с вами еще знаем?- Где планеты находятся? (в космосе)- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля (слайд изображение с видом земли из космоса)- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его).-Правильно. А кто был первым космонавтом? Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд с портретом Ю. А. Гагарина)Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком. И только потом он полетел в космос.- Я хочу показать вам видеоролик, о том, как космонавты видят нашу землю. (видеоролик «Полет над планетой Земля»)- На чём можно полететь в космос? Что такое ракета? (слайд)- Ребята, из каких частей состоит ракета? (слайд)-Ребята, наша звёздочка упала на землю и не может вернуться домой. Где живёт звёздочка? (в космосе)- Можем ли мы ей помочь? Как можно помочь звёздочке попасть в космос?- Где мы возьмём ракету?- Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. 2 этап КонструированиеВоспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)Вот так радуга на небе -Шёлковый узор!Ну и радуга на небе,Как цветной ковёр!А над радугой — ракетаВзмыла к небесам.Вот такую же ракетуЯ построю сам.- С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)- Верно, начнем постройку с основания.Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика зеленого цвета 2х6 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют)- скрепляем их жёлтым кирпичиком 2х4- по краям прикрепляем жёлтые кирпичики 2х4(педагог демонстрирует детям кирпичики на слайде, дети повторяют)-потом мы берём 2 кирпичика зелёного цвета 2х4-далее мы берём 2 кирпичика синего цвета 2х2, 1 зелёного 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх зелёных кирпичиков-- Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета 2х4, а сверху кирпичик жёлтого цвета 2х2 и красного цвета 2х2.(педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют). Танцевальная физкультминутка «Я ракета»Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятияМы трудились очень дружно -Получилось то, что нужно:Не машинка, не конфета,Настоящая ракета,Вот отправится в полётНаш прекрасный звездолёт!3. Итог занятия (рефлексия)Воспитатель: - Ребята, наши космические ракеты готовы. Давайте поставим их на взлётную площадку. Вам понравились ракеты? Было трудно? Звёздочка обязательно выберет себе ракету. Вы большие молодцы! В подарок от Звёздочки вам вот такие её изображения, которые можно разукрасить.
