Публикации Взаимосвязь уроков профессионально-трудового обучения с внеурочной деятельностью

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Взаимосвязь уроков профессионально-трудового обучения с внеурочной деятельностью
Автор: Кильчичакова Элеонора Георгиевна

Взаимосвязь уроков профессионально-трудового обучения с внеурочной деятельностьюКильчичакова Э. Г., учитель технологииВнеурочная деятельность - это не традиционный урок, но направлена на достижение образовательных результатов, заявленных ФГОС. Внеурочная деятельность носит компенсационный характер: способствует решению, тех образовательных задач, которые не удается решить на уроке. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций.Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:- обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе;- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;- выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;- создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;- формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;- создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;- развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;- расширять рамки общения в социуме.Мною разработаны программы внеурочной деятельности «Мастерицы» и «Умницы».Программа «Мастерицы» предназначена для внеурочной деятельности обучающихся по основной программе профессионального обучения по профессии «Швея». На занятиях дети изготавливают различные сувениры, поделки из текстиля, выполняют работу по изготовлению сценических костюмов для школы, хакасских национальных изделий на заказ.Занятия по программе «Мастерицы» дают возможность получить дополнительно к основной профессиональной деятельности устойчивые навыки по изготовлению предметов прикладного искусства, которые впоследствии помогут им социализироваться, подготовиться к самостоятельной жизни, умению зарабатывать своим трудом. Программа внеурочной деятельности «Мастерицы» педагогически целесообразна, т.к. дополняет занятия детей, приобретённые в общеобразовательной школе по технологии, расширяет и углубляет ЗУН детей. Программа должна привить каждому ребёнку эстетический вкус, для того чтобы он смог создать свои изделия, воплотив в них красоту и эстетику, мастерство и талант. В этом и есть педагогическая целесообразность программы.Данная программа позволяет в дальнейшем учащимся использовать свои умения и навыки для изготовления сувениров, изделий домашнего обихода, национальной одежды для получения основного или дополнительного заработка после реализации своих изделий.Внеурочная деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей. Таким образом, внеурочная деятельность помогает:- научить себя учиться, что способствует саморазвитию;- утвердить себя в своих глазах и в глазах других людей, что способствует самоутверждению;- найти себя, что будет способствовать самоопределению;- реализовать себя, что способствует самореализации;- научиться управлять собой, что способствует саморегуляции и самовоспитанию.И так происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, самостоятельность. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М: Проспект, 2013.2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [текст]. – М.: Просвещение, 2011.3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).4. Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах/Л.В. Байбородова. – М.: Просвещение, 2013.5 .
-