Публикации "Детский сад - планета детства"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Детский сад - планета детства"
Автор: Кошкова Марина Геннадьевна

Детский сад – планета детства Детский сад – является маленькой родиной для ребенка, это второй дом для малыша. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. Здесь ребенок учится общению со сверстниками, дисциплинируется, получает новые познания окружающего мира. Для того чтобы дошкольный период запомнился ярко на всю жизнь, необходимо формировать представления о , как общем доме для детей и взрослых. К сожалению, дети и родители не всегда знакомы с историей детского сада, его традициями. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возрастэто важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Большинство детей приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, так как там не происходит чего – то интересного, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательным друг к другу, сострадать, помогать словом и делом. Результатом работы стала реализация проекта «Юбилей детского сада». Проект «Юбилей детского сада»«Маленькая Родина все равно большая,Ведь она единственная»Ж. Ранар Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все! С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды. Воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности. Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.Вид проекта: информационно – творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.Актуальность проекта: Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитывать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду – ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, так как там не происходит чего – то интересного, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательным друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.Цель проекта:Формирование духовно – нравственного отношения к малой Родине: своей семье, детскому саду.Задачи:
  • Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  • Побуждать детей к выполнению общественно – значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам.
  • Закрепить знания детей о профессиях взрослых, работающих в детском саду.
  • Познакомить детей с сотрудниками детского сада.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Предполагаемый результат:
  • Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
  • Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
  • Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
  • Испытывать любовь и привязанность к детскому саду, чувство гордости за его достижения.
  • Ресурсное обеспечение проекта:
  • Мультфильмы:
  • «Как Петя Пяточкин слоников считал»
  • «Детский сад для дошкольников»
  • «Необычный детский сад»
  • «Детский сад для зверят»
  • «Гирлянда из малышей»
  • «Жила – была царевна»
  • «Каприз»
  • Подборка познавательной, методической и художественной литературы;
  • Картотека дидактических и подвижных игр;
  • Настольно – печатные игры, раскраски;
  • Интерактивная доска;
  • Ноутбук;
  • Цветной принтер;
  • Бумага для принтера;
  • Ламинатор;
  • Бумага для ламинатора;
  • Раскраски;
  • Диски с записями песен о детском саде;
  • Консультация для родителей;
  • Памятка для родителей, буклеты;
  • Акварельные краски, клей, цветная бумага, альбомы, ножницы, пластилин, цветные карандаши.
  • Методы реализации проекта:
  • наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, книг, альбомов, картин, фотографий;
  • словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;
  • практический: сюжетно – ролевые игры, экскурсии, продуктивная деятельность.
  • Этапы работы над проектом:1 этап – подготовительный:
  • Метод трех вопросов о родном детском саде: «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».
  • Подбор информации для консультаций «Детский сад: вчера, сегодня, завтра».
  • Сбор материала для создания книжек – малышек про детский сад.
  • Подбор материала для памятки и буклета.
  • Привлечение родителей к изготовлению подарка к юбилею детского сада совместно с детьми.
  • Подбор мультипликационных фильмов.
  • Подбор песен и стихов про детский сад.
  • Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,
  • выбор возможных источников информации.
  • Подбор наглядного, художественного и методического материала.
  • 2 этап – основной:
  • Беседа о детском саде «Что такое детский сад?».
  • Прослушивание песен про детский сад.
  • Просмотр мультфильма «Гирлянда из малышей».
  • Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
  • Знакомство с правилами поведения в детском саду.
  • Чтение стихов, сказок, рассказов про детский сад, заучивание стихотворений.
  • Просмотр мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал».
  • Презентация книжек – малышек «Сказка про детский сад».
  • Оформление памятки для родителей «10 заповедей для родителей будущих первоклассников».
  • Сбор высказываний «Детский сад – это …» у родителей и сотрудников детского сада.
  • Оформление высказываний «Детский сад – это …» на стенде.
  • Экскурсия к стенду «Детский сад глазами детей».
  • Оформление буклета для родителей «Меморандум вашего ребенка».
  • Подготовка к выставке творческих работ «Детский сад глазами детей».
  • Просмотр мультфильма «Жила – была царевна».
  • Рассматривание фотографий сотрудников сада для рисования автопортретов.
  • Просмотр мультфильма «Детский сад для зверят».
  • Выставка совместных детско – родительских рисунков «Детский сад будущего».
  • Рисование «Автопортреты сотрудников детского сада».
  • Подготовка к выступлению на концерте в честь юбилея детского сада.
  • Выставка подарков.
  • этап – заключительный:
  • Выставка творческих работ «Детский сад глазами детей».
  • Выступление на концерте в честь юбилея детского сада.
  • План проведения мероприятий:Ожидаемые результаты:Для детей:
  • Знакомство с жизнью и деятельностью родного детского сада.
  • Расширение представлений о сотрудниках детского сада в процессе знакомства с портретами, воспитание уважение к сотрудникам детского сада.
  • Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.
  • Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
  • Для педагогов:
  • Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
  • Самореализация, повышение творческого потенциала.
  • Для родителей:
  • Оптимизация детско – родительских отношений.
  • Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ
  • (активизация родителей).Подведение итогов по проекту:Разработанный и реализованный проект «Юбилей детского сада» показал свою эффективность и значимость не только для детей и педагогов, но и для родителей. Для детей:
  • Познакомились с жизнью и деятельностью родного детского сада:
  • Расширились представления о сотрудниках детского сада: имена и отчества сотрудников, их обязанности, назначение кабинетов и других помещений;
  • Рассмотрели фотографии на выставке «Гнездышко»;
  • Сформировано чувство уважения за родной детский сад.
  • Для педагогов:
  • Собран необходимый материал для осуществления проекта: оборудование для сюжетно – ролевых игр, оформления альбомов для ознакомления детей с некоторыми вопросами темы;
  • Подобрана и изучена литературу по теме проекта (познавательная, методическая, художественная);
  • Повысилась компетентность педагогов в использовании современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
  • Для родителей:
  • Совместно с детьми изготовили книжки – малышки со сказками про детский сад;
  • Выполнили подарки к юбилею детского сада;
  • Оказали помощь в сборе высказываний «Детский сад – это …»;
  • Вместе с детьми выполнили рисунки «Детский сад будущего»;
  • Повысился уровень активности и вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
  • -