Публикации "Театральная деятельность в детском саду. Развитие и воспитание через игру"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Театральная деятельность в детском саду. Развитие и воспитание через игру"
Автор: Абраменко Ирина Эльмаровна

Абраменко Ирина Эльмаровна,воспитатель д/с «Колокольчик»Театральная деятельность в детском саду: развитие и воспитание через игруТеатральная деятельность в детском саду – это не просто развлечение, а мощное средство всестороннего развития ребенка. Она способствует формированию творческих способностей, развитию речи, памяти, внимания, мышления, эмоционального интеллекта и социальных навыков. Через игру и импровизацию дети познают мир, общаются друг с другом, выражают свои эмоции и мысли, преодолевают застенчивость и проявляют уверенность в себе. Эта деятельность предполагает заботу о развитии других регионов, интегрируя художественно-эстетическое, речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие.Цели деятельности в ДОУ:Развитие творческих способностей:стимулирование фантазии, изобретательность, импровизация, способности к перевоплощению, развитие чувства ритма и пластики.Развитие:расширение словарного запаса, совершенствование дикции, интонационной выразительности, навыки чётко и выразительно выражать мысли и чувства, развитие диалогической речи.Развитие эмоционально-волевой сферы:развитие эмоциональной отзывчивости, навыков переживать и выразительно выражать чувства, воспитание настойчивости, целеустремленности, самоконтроля.Развитие социальных навыков:умение работать в коллективе, взаимодействовать с партнерами, учитывать мнение других, чувствовать коллективную динамику, развивать навыки договариваться и решать конфликты.Познание окружающего мира:расширение кругозора, знакомство с различными профессиями, культурой и историей, экологическое воспитание (через создание о природе).Коррекция речевых и психологических проблем:театр может стать эффективным средством замедления речевого развития, заикания, неврозов, помочь детям с ограниченными возможностями здоровья.Формирование эстетического вкуса:знакомство с музыкой, живописью, сценографией, костюмами.В детском саду используются различные формы и методы театральной деятельности, адаптированные к возрасту и индивидуальным особенностям детей:Игры-драматизации:простые сюжетные игры, подражание животным, предметам, явлениям природы, игры с использованием предметных и сюжетных картинок.Инсценировки сказок, стихов, рассказов: постановка литературных произведений возникла с использованием кукол, масок, костюмов и простого реквизита.Театральные представления: более сложные условия с продуманными сценами, диалогами, реквизитом, с музыкальным сопровождением.Теневой театр:развитие воображения и мелкой моторики рук, работа со светом и тенью.Кукольный театр: работа с различными метриками кукол (бибабо, перчаточные, пальчиковые, тростевые, плоские), изготовление кукол своими руками.Стол-театр: постановка спектаклей на поверхность стола, использование миниатюрных декораций и кукол.Театр масок: изготовление и использование масок для создания образа.Этюды:развитие выразительности движений и мимики.Импровизация:спонтанное создание сцен и диалогов.Роль воспитателя:Воспитатель играет ключевую роль в организации и организованной деятельности. Он должен:Создайте интересную и развивающуюся среду, обеспечив необходимые реквизиты и материалы.Подберите соответствующий возраст и интересы детей, учитывая их особенности.Помогайте детям готовиться к спектаклям, обучайте их основам сценического искусства.Развивать свои творческие способности, стимулируя фантазию и самовыражение.Создавать доверительную атмосферу, поддерживать и поощрять детскую инициативу.Стимулировать активность и самовыражение детей, обеспечить им преодоление застенчивости.Оценивать работу детей объективно и поощрительно.Общайтесь с родителями, привлекая их к разнообразным театральным мероприятиям.Исследование развития других областей:Театральные мероприятия проводятся в различных регионах. Например:Познавательное развитие:сказки и рассказы, расширение кругозора.Речевое развитие:заучивание ролей, развитие дикции, интонации.Социально-коммуникативное развитие:работа в команде, участие в коллективной деятельности.Художественно-эстетическое развитие:рисование декораций, изготовление костюмов, театральное сопровождение.Физическое развитие:развитие мелкой моторики, пластики, движений коалиции.Заключение:Театральная деятельность – важная и ведущая часть воспитательного процесса в детском саду. Она способствует развитию личности ребенка, формированию его творческих способностей и подготовке к будущей жизни. Важно помнить, что основной принцип – это игра, радость и удовольствие от процесса, создание положительной эмоциональной атмосферы, а не стремление к профессиональному результату. Театр в детском саду — это волшебный мир, где каждый ребенок может стать актером, режиссером и художником, раскрывая свой творческий потенциал Список литературы: Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
-