Публикации
Проект на тему "Матрешка и ее друзья..."
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект на тему "Матрешка и ее друзья..."
Автор: Манернова Надежда Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект на тему "Матрешка и ее друзья..."
Автор: Манернова Надежда Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 26"муниципального образования города Братска"Матрешка и ее друзья..."Познавательно - творческий проект (краткосрочный)для детей раннего возрастаПодготовила:Воспитатель Манернова Надежда СергеевнаБратск 2023Актуальность проекта:Сегодня можно сказать, что большинство людей очень поверхностно знакомы с народной культурой. В настоящее время в образовании возникла потребность качественно нового обращения к исследованию народного искусства и народных традиций. В современном мире утрата веры в идеалы привела к дефициту духовности и чувства национального самосознания. Поэтому сегодня так необходимо приобщение подрастающего поколения к пониманию ценностей национальной культуры. При этом и педагоги, и психологи сходятся во мнении о том, что начинать приобщать подрастающее поколение необходимо уже с раннего возраста. Сегодня все больше внимания в процессе воспитания подрастающего поколения уделяется народному творчеству, изделиям традиционных народных промыслов, декоративно-прикладному искусству, к которым относится и народная игрушка.Народная игрушка – это одно из средств передачи традиций русского народа, его культуры, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, цвету. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка правильное восприятие окружающего мира, его мышление.Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.В нашем детском саду реализуется национальный проект "Не одни мы в этом мире живем" В раннем возрасте мы знакомим детей с русской народной культурой через знакомство с игрушками - забавами. В нашей группе создан мини - музей "Народная игрушка". В ходе реализации проекта одной из задач является пополнение мини - музея, в том числе и русскими народными игрушками - забавами. Знакомство детей с ними дает возможность нашим воспитанникам использовать их в своей игре, так как в домашних условиях это не всегда возможно.Цель проекта:Знакомство с русской народной игрушкой ("матрешка", "кузнецы", "идет бычок качается", "курочки клюют зерна", "зайка кушает морковь" и другие).Задачи проекта:Для детейФормировать интерес к мини - музею "Народная игрушка" и его экспонатам; Активизировать речь детей; Развивать предпосылки к творчеству детей, внимание, память, мышление; Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Для родителейОбогатить знания родителей о русских народных игрушках - забавах через журнал группы "Ромашково"; Привлечь внимание родителей к пополнению и изготовлению атрибутов в русском народном стиле. Для воспитателей:Повысить компетентность по выбранной теме; Создать условия для развития речи, творческих предпосылок, внимания, мышления, памяти детей через ознакомление с народными игрушками; Пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы. I этап — подготовительный:определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата; изучение методической литературы; подбор художественной литературы; подбор иллюстраций, презентаций; подбор настольно-печатных игр, дидактических игр, подвижных русских народных игр, народных игрушек; подготовка материала для художественного творчества; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. II этап – реализация проекта:III этап — итоговый:Анализ результатов работы по проекту. Определение направлений последующей работы по знакомству с русской народной игрушкой. Результат:Пополнился мини - музей русскими народным игрушками – забавами: «матрешка», Богородскими игрушками: «кузнецы», «идет бычок качается», «курочки клюют зерна», «зайка кушает морковь» Организована выставка детских работ «Матрешки» (в группе); Организована выставка совместных творческих работ детей и родителей "Книжки - малышки". В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:Дети:Дети проявляют интерес к народной игрушке и используют их в свободной деятельности; Овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; В ходе реализации проекта дети освоили и применяют различные виды продуктивной деятельности. Родители:В результате анкетирования 67% родителей принимали участие в реализации проекта; Родители подготовили предложения непосредственного участия в проекте. Список используемой литературы:От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд. испр. и доп.- М.: Мозайка-Синтез, 2012 Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995 Знакомство детей с русским народным творчеством / Авт.- сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина и др. – Спб: Детство-пресс, 2001. Бойчук И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. Кокоуева Л.В. "Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа", Аркти, М. 2005 Интернет - ресурсы.
