Публикации Проект на тему "Матрешка и ее друзья..."

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект на тему "Матрешка и ее друзья..."
Автор: Манернова Надежда Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 26"муниципального образования города Братска"Матрешка и ее друзья..."Познавательно - творческий проект (краткосрочный)для детей раннего возрастаПодготовила:Воспитатель Манернова Надежда СергеевнаБратск 2023Актуальность проекта:Сегодня можно сказать, что большинство людей очень поверхностно знакомы с народной культурой. В настоящее время в образовании возникла потребность качественно нового обращения к исследованию народного искусства и народных традиций. В современном мире утрата веры в идеалы привела к дефициту духовности и чувства национального самосознания. Поэтому сегодня так необходимо приобщение подрастающего поколения к пониманию ценностей национальной культуры. При этом и педагоги, и психологи сходятся во мнении о том, что начинать приобщать подрастающее поколение необходимо уже с раннего возраста. Сегодня все больше внимания в процессе воспитания подрастающего поколения уделяется народному творчеству, изделиям традиционных народных промыслов, декоративно-прикладному искусству, к которым относится и народная игрушка.Народная игрушка – это одно из средств передачи традиций русского народа, его культуры, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, цвету. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка правильное восприятие окружающего мира, его мышление.Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.В нашем детском саду реализуется национальный проект "Не одни мы в этом мире живем" В раннем возрасте мы знакомим детей с русской народной культурой через знакомство с игрушками - забавами. В нашей группе создан мини - музей "Народная игрушка". В ходе реализации проекта одной из задач является пополнение мини - музея, в том числе и русскими народными игрушками - забавами. Знакомство детей с ними дает возможность нашим воспитанникам использовать их в своей игре, так как в домашних условиях это не всегда возможно.Цель проекта:Знакомство с русской народной игрушкой ("матрешка", "кузнецы", "идет бычок качается", "курочки клюют зерна", "зайка кушает морковь" и другие).Задачи проекта:Для детей
  • Формировать интерес к мини - музею "Народная игрушка" и его экспонатам;
  • Активизировать речь детей;
  • Развивать предпосылки к творчеству детей, внимание, память, мышление;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • Для родителей
  • Обогатить знания родителей о русских народных игрушках - забавах через журнал группы "Ромашково";
  • Привлечь внимание родителей к пополнению и изготовлению атрибутов в русском народном стиле.
  • Для воспитателей:
  • Повысить компетентность по выбранной теме;
  • Создать условия для развития речи, творческих предпосылок, внимания, мышления, памяти детей через ознакомление с народными игрушками;
  • Пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы.
  • I этап — подготовительный:
  • определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
  • изучение методической литературы;
  • подбор художественной литературы;
  • подбор иллюстраций, презентаций;
  • подбор настольно-печатных игр, дидактических игр, подвижных русских народных игр, народных игрушек;
  • подготовка материала для художественного творчества;
  • обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
  • II этап – реализация проекта:III этап — итоговый:
  • Анализ результатов работы по проекту.
  • Определение направлений последующей работы по знакомству с русской народной игрушкой.
  • Результат:
  • Пополнился мини - музей русскими народным игрушками – забавами: «матрешка», Богородскими игрушками: «кузнецы», «идет бычок качается», «курочки клюют зерна», «зайка кушает морковь»
  • Организована выставка детских работ «Матрешки» (в группе);
  • Организована выставка совместных творческих работ детей и родителей "Книжки - малышки".
  • В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:Дети:
  • Дети проявляют интерес к народной игрушке и используют их в свободной деятельности;
  • Овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • В ходе реализации проекта дети освоили и применяют различные виды продуктивной деятельности.
  • Родители:
  • В результате анкетирования 67% родителей принимали участие в реализации проекта;
  • Родители подготовили предложения непосредственного участия в проекте.
  • Список используемой литературы:
  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд. испр. и доп.- М.: Мозайка-Синтез, 2012
  • Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995
  • Знакомство детей с русским народным творчеством / Авт.- сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина и др. – Спб: Детство-пресс, 2001.
  • Бойчук И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.
  • Кокоуева Л.В. "Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа", Аркти, М. 2005
  • Интернет - ресурсы.
  • -