Публикации
Сюжетно-ролевая игра "Семья"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сюжетно-ролевая игра "Семья"
Автор: Табатчикова Наталья Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сюжетно-ролевая игра "Семья"
Автор: Табатчикова Наталья Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 248» (МБДОУ «Детский сад №248»)Конспект Сюжетно-ролевой игрыпо ОО «Познавательное развитие»направление: «Гражданско-патриотическое воспитание»в младшей группе дошкольного возрастаТема: «Семья»Подготовила:воспитатель Н.Н. ТабатчиковаБарнаул, 2025Цель: Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к русской традиции – принимать гостей. Обогатить социально-игровой опыт детей, развить их игровые умения по сюжету «Семья».Задачи:ОО «Познавательное развитие»Продолжать формировать представление детей о семье. Познакомить детей с традициями и обычаями русского гостеприимства. Прививать духовно-нравственные ценности. Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение, любовь, уважение к членам своей семьи;ОО «Речевое развитие»Создавать условия для речевой активности посредством общения в процессе игры, активизировать словарь детей словами: гости, семья, гостеприимство, посуда, чайный сервиз, столовые приборы. Развивать интонационную выразительность речи.ОО «Социально-коммуникативное развитие»Формировать начальные навыки ролевого поведения. Формировать умение детей действовать с предметами и предметами-заменителями в совместно игровой деятельности с воспитателем. Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи. Раскрывать ответственное отношение к своим обязанностям, поручениям. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу во время игры.ОО «Художественно-эстетическое развитие»- Способствовать художественно - эстетическому развитию детей через музыкальные игры и художественное слово.ОО «Физическое развитие»- Развивать двигательную активность посредством физкультминуток.Предварительная работа:Чтение художественной литературы:В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», Д. Грабе. «Мама», И. Косяков. «Все она», Е. Благинина. «Солнышко»;Беседы:«Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка», «Что умеет делать папа»;Дидактические игры и упражнения:Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела»;Сюжетно - ролевые игры: «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - -матери», «Больница»;Настольные игры:«Продукты», «Одежда», «Мой дом».Театрализованная деятельность:сказки: «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка»;Материал:Кукла Маша, игровой уголок «Кухня», игровой уголок «Магазин», детская столовая и чайная посуда, предметы заместители (хлеб-кубики) муляжи овощей, корзины, торт (муляж), фартуки, губки для мытья посуды, полотенца, аудиозапись.Игровые роли: Хозяева: мама и дети.Сюжет: Все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей. Литература:1. Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №248»;2. Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности: младшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016.ХодСюжетно-ролевой игры
