Публикации
"Танец 4 К"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Танец 4 К"
Автор: Вайнбергер Олеся Витальевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Танец 4 К"
Автор: Вайнбергер Олеся Витальевна
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Центр развития творчества»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯПО ТЕМЕ: «Танец 4К» Автор: Вайнбергер Олеся Витальевна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Рубцовск2025Пояснительная запискаСовременное образование постепенно уходит от традиционной ориентации на передачу предметных знаний и умений, сосредотачиваясь на формировании ключевых компетенций, актуальных в сегодняшнем мире, таких как интеллект, креативность и социальные навыки. Знания и умения, которые формировались в образовательных учреждениях ранее, уже недостаточны для успеха в нынешних условиях. Сегодня важно, чтобы образовательный процесс помогал не только накапливать знания и информацию, но и применять их на практике, в реальных жизненных ситуациях. Наша задача — научить детей мыслить, опираясь на учебный материал, проявлять креативность и генерировать идеи в процессе освоения нового. Занятие становится пространством, где можно свободно думать, выдвигать идеи, решать творческие задачи и создавать. Это место, где ученики учатся самоуправлению и командной работе ради достижения образовательных целей.Тема: «Танец 4К». Форма занятия: творческая мастерская.Цель: развитие 4К компетенций через создание хореографического номера.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с системой создания хореографического номера. Представить их вниманию работы великих хореографов и постановщиков. Познакомить с программами, помогающими с обработкой музыкального материала и конструирования костюма. Закрепить понятие 4К компетенций. Развивающие:Развать чувства времени, умение работать в команде. Развивать умение аргументировать при выборе композиционных и цветовых решений. Развить навыки критического мышления и креативности через хореографические задачи. Способствовать развитию навыков коммуникации и коллаборации в группе. Воспитательные:Совершенствовать навыки межличностного общения. Воспитать дисциплину и навыки организованности в процессе труда. Привить навыки работы в коллективе. Воспитать интерес к хореографическому искусству. Методы: творческая мастерская (это специально созданное место или выделенное пространство, где создаются художественные или творческие произведения, также это форма образовательной деятельности, которая позволяет каждому участнику получать новые знания и опыт путём самостоятельного или коллективного открытия); словесный; наглядный. Возраст обучающихся: 8-12 лет.Описание условий для проведения занятия: дети должны владеть базовыми навыками хореографических движений, иметь представление об импровизации.План занятияПродолжительность занятия 60 мин.Организационно-мотивационный этап (1 мин.) Основная часть (50 мин.) Презентация «Наследие великих» (4 мин.) Игра «Почувствуй время» (3 мин.) Игра «Встреча» (3 мин.) Практическая работа «Творческие мастерские» (40 мин.) Рефлексия: «Продолжи фразу» (9 мин.) Сценарий занятияСегодня предлагаю вам окунуться в интересный процесс создания хореографического произведения, узнать из чего оно состоит, какими инструментами пользуются постановщики, создавая свои шедевры, и самим попробовать свои силы в таком увлекательном деле. Но перед этим давайте посмотри презентацию.Презентация «Наследие великих»Цель: развитие у детей художественного вкуса, творческого мышления и понимания взаимосвязи между музыкой, движением и эмоциями.Ход: обучающимся предлагается к просмотру презентация, в которой продемонстрировано, как великие хореографы превращают простые движения под музыку в полноценные, выразительные и эстетически красивые хореографические произведения.Материалы и оборудование:Ноутбук с выходом в Интернет Презентация (Приложение 1). Игра «Почувствуй время»Цель: помочь участникам осознать, что восприятие времени может различаться у разных людей, и почувствовать субъективность временных ощущений.Ход: выяснить у обучающихся, что, по их мнению, необходимо для постановки нового хореографического номера. Отметить, что музыка играет ключевую роль. Но для того, чтобы номер выглядел эффектно на сцене, конечно, важен костюм, реквизит, освещение — всё это формирует полноценный образ. Таким образом, хореографу зачастую приходится не только придумывать саму хореографию, но и тесно сотрудничать с художником по костюмам, отрабатывать номер с исполнителями и взаимодействовать с множеством специалистов. Если эта работа организована правильно, хореограф успевает всё учесть и создать настоящий шедевр.Детям нужно закрыть глаза и мысленно отсчитать 10 секунд. Когда, по их ощущениям, время истекло, они открывают глаза.Обсуждение полученных результатов. Подведение итогов о том, что восприятие времени субъективно у каждого человека и зависит от разных обстоятельств.Игра «Встреча»Цель: Уметь четко распределять время и формировать умение составлять расписание деловых встреч.Ход: каждый участник получает пустой циферблат. Участники встают и перемещаются по аудитории. Задача каждого участника — назначить четыре встречи на 12, 3, 6 и 9 часов (напротив делений часов необходимо записать имя человека, с которым будет происходить встреча). Важно помнить, что если встреча назначена на определённое время, то в этот час нельзя назначать другие встречи. Затем участники под музыку начинают двигаться по аудитории. Как только музыка останавливается, ведущий объявляет время, например: «Двенадцать часов». Дети объединяются в пары с теми, с кем они договорились встретиться в это время. Процесс повторяется четыре раза (для каждого указанного часа). Ребёнок, который забыл, с кем назначил встречу, выбывает из игры. После завершения упражнения проводится обсуждение, в ходе которого подчёркивается важность чёткого планирования дня и следования установленному графику.Материалы и оборудование: секундомер, циферблат (по количеству участников) (Приложение 2); ручка/простые карандаши (по количеству участников); колонка, музыкальное сопровождение. Практическая работа «Творческие мастерские»Цель: развитие универсальных навыков 4К компетенций на примере создания хореографического номераХод: обучающихся необходимо разделить на подгруппы с помощью жетонов: танцоры, художники, хореографы. Каждая творческая мастерская будет заниматься своей частью проекта, взаимодействуя и дополняя друг друга для достижения общего результата. После завершения работы групп организуется показ танцевального номера с обсуждением представленного образа.Материалы и оборудование:жетоны по количеству участников (Приложение 3). Творческая мастерская «Хореография»Цель: создать отрывок хореографического номера, который будет интересен зрителю и выразит идею коллектива.Ход: участники мастерской прослушивают несколько музыкальных композиций и выберают наиболее подходящую для своего номера. Далее они обсуждают концепцию танца – какие эмоции хотят выразить, какую историю рассказать через движения. Затем коллектив поделится на небольшие группы, каждая из которых предложит свою версию фрагмента будущего номера. В процессе работы над каждым элементом важно учитывать связь между движениями и музыкой. Все фрагменты объединяются в единое целое, чтобы получился гармоничный и связный танец. Итоговый результат будет представлен на финальном показе.Оборудование:музыкальные записи («Adrian Berenguer «Little Things», Laurent Dury «The Grand Duchess», Rihanna «Umbrella»). оборудование для воспроизведения аудиозаписей. Творческая мастерская «Художники»Цель: разработать костюмы для выступления, которые подчеркнут индивидуальность каждого персонажа и дополнят общую атмосферу хореографического номера.Ход: художники слушают музыку, которую выбрали хореографы, и обсуждают, какие образы и характеры она навевает. Каждый участник создаёт эскизы костюмов, используя бумагу, карандаши и другие материалы. Во время работы художники обосновывают выбор цвета, фасона и дизайна, связывая это с концепцией номера. Эскизы обсуждаются всей группой, выбираются лучшие варианты, которые будут доработаны до финала. Оборудование:листы белой бумаги; цветные карандаши, простые карандаши, ластики и фломастеры; мольберты или столы для рисования. Творческая мастерская «Танцоры»Цель: выразительно исполнить хореографический номер, передавая через движение и пластику эмоции и замысел автора.Ход: танцоры начинают работу с разогрева тела – выполняют упражнения для растяжки мышц и суставов.Под руководством хореографов участники разучивают основные элементы танца, отрабатывают синхронность движений и взаимодействие друг с другом.Важная часть процесса – работа над актёрским мастерством: передача эмоций, характера персонажей и общей атмосферы номера. Постепенно идёт сборка всего номера – от отдельных элементов до полного исполнения композиции.Финальный этап — репетиция и отработка сценического образа, включая манеру держаться на сцене, контакт с публикой и взаимную поддержку внутри команды.Оборудование:хореографический зал; пространство для разогрева и растяжки; зеркала для самоконтроля. Рефлексия «Продолжи фразу»Цель: определить эмоциональный настрой каждого участника творческой мастерской и обсудить впечатления от проведённого занятия.Ход: педагог раздаёт каждому участнику карточку с числами от 1 до 9. Педагог предлагает продолжить фразу, расположенную под соответствующей выбранному номеру позицией. Дети делятся своими впечатлениями и эмоциями, обсуждая, что понравилось больше всего, а что вызвало трудности.Оборудование:карточки с числами от 1 до 9 (Приложение 4); карточка «Продолжи фразу» (Приложение 5). После завершения рефлексии педагог благодарит всех за активную работу и вручает сертификаты участников творческой мастерской (Приложение 6).Список литературыГалимова А.Е. Понятие импровизации и ее роль в хореографии / А.Е. Галимова // Форум молодых ученых. – 2020. – № 5. – С. 85-87. Закирова С. М. Творческий процесс постановщика танца // Молодой ученый. – 2017. – №11. – С. 428-430. [Электронный ресурс]: (дата обращения: 08.02.2025). Карпенко В.Н. Импровизация и хореография: индивидуальность и взаимосвязь / В.Н. Карпенко, Е.О. Ладыгина // Культура и время перемен. – 2018. – № 4. – С. 12-17. Приложение 1Ссылка на презентацию Приложение 2Игра «Встреча»Приложение 3Практическая работа «Творческие мастерские»Жетоны.Приложение 4Рефлексия «Закончи фразу»КарточкиПриложение 5Рефлексия «Закончи фразу»Карточка для рефлексии Приложение 6Сертификаты
