Публикации
Использование технологий в обучении: Как современные приложения и онлайн-ресурсы могут улучшить изучение английского языка.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование технологий в обучении: Как современные приложения и онлайн-ресурсы могут улучшить изучение английского языка.
Автор: Верьясов Кирилл Сергеевич
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование технологий в обучении: Как современные приложения и онлайн-ресурсы могут улучшить изучение английского языка.
Автор: Верьясов Кирилл Сергеевич
Использование искусственного интеллекта при обучении английскому языку на старшей ступени обучения (на примере Twee.com)Сегодня, в быстро изменяющихся условиях глобализации, цифровизации, развития новых технологий, оказывающих влияние практически на все сферы жизни и деятельности и бросающих вызовы человечеству, образование представляет собой стратегическое условие развития каждого члена современного общества. Новые обстоятельства требуют ответа на вопрос о том, какое образование сегодня должно быть для того, чтобы ответить на вызовы современности. Стремительное развитие науки, расширение объёма знаний и информации создают запрос на формирование новой образовательной парадигмы, ориентированной на личные и социальные потребности человека постиндустриального времени.Искусственный интеллект – очень широкая дисциплина, область информатики, в которой компьютеры учатся моделировать процесс мышления, обучения и восприятия как у людей.Термин «искусственный интеллект» используется с 1956 года, но только в последние годы наступило его фактическое применение. В области изучения и внедрения искусственного интеллекта произошёл значительный сдвиг, известный как Deep Learning, который является дисциплиной машинного обучения. Глубокое обучение – это метод, основанный на алгоритмах, благодаря которому машина учится на большом количестве данных, доступных для неё. Этот метод используется уже во многих областях, таких как классификация изображений, распознавание и обработка речи и естественного языка.Сегодня содержание и методы обучения нужно преобразовать в новый формат, который будет соответствовать потребностям XXI века. В то время как образование сталкивается с проблемой современных технологий, развитие искусственного интеллекта является тем, что может больше всего повлиять на то, как будет выглядеть образование в будущем, и расширить его возможности для ответа на современные вызовы. Искусственный интеллект имеет потенциал для значительного увеличения эффективности системы образования, персонализировать процесс обучения в соответствии с индивидуальными потребностями учащихся и значительно снизить нагрузку на учителей. Искусственный интеллект позволит индивидуализировать обучение, что является трудновыполнимой задачей для учителя в классе с 15 учениками, и обеспечить формирующее оценивание на совершенно новом уровне. Исследования в области искусственного интеллекта и машинного обучения также могут внести положительный вклад в педагогические дисциплины и психологию, определяя, как конкретно люди учатся, как происходят мыслительные процессы обучения. Например, алгоритмы искусственного интеллекта могут точно определить, какие части учебных материалов менее понятны ученикам или где они делают больше ошибок. В конечном счёте они могут адаптировать обучение к каждому ученику.В марте 2019 года британская ИT-компания Century Tech подписала с правительством Фландрии (провинция Бельгии) соглашение о внедрении своей платформы обучения, основанного на применении ИИ. По плану за пять лет ею будут оснащены все 700 муниципальных школ региона. Система Century представляет собой компьютерную программу, в которой ученик при регистрации проходит небольшой тест на свои интересы и имеющиеся знания. Исходя из его результатов, программа определяет сильные и слабые стороны школьника, пробелы в знаниях, после чего назначает задачки для их заполнения. Учителя, разумеется, имеют доступ к данным об учениках и отслеживают прогресс в обучении. По словам основательницы Century Tech Прии Лакхани, программа экономит учителям до шести рабочих часов в неделю.Применение индивидуальных образовательных траекторий в России сейчас растет в сегменте высшего образования, и с развитием цифровизации дойдут и до школы, говорит преподаватель факультета математики НИУ ВШЭ Владимир Шарич. Основная проблема индивидуального учебного плана — он должен развиваться и меняться вместе с учащимся. Зависит этот процесс от анализа больших массивов данных, так что даже самый опытный педагог с этим может не справиться: задача эта под силу только ИИ, уверен Шарич.Сервисы Московской электронной школы (МЭШ), к которым подключено уже 1,5 тыс. московских школ — своего рода система одного окна: электронные учебники, дневники и классные журналы (ИИ здесь пока не используется, но как масштабный проект автоматизации и цифровизации МЭШ довольно интересна и представляет собой хороший задел).
