Публикации
Методика организации лабораторного занятия по изучению строения и функций форменных элементов крови.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методика организации лабораторного занятия по изучению строения и функций форменных элементов крови.
Автор: Хайлова Виктория Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методика организации лабораторного занятия по изучению строения и функций форменных элементов крови.
Автор: Хайлова Виктория Александровна
Автономная некоммерческая организацияпрофессиональная образовательная организацияТехникум современных технологийКафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплинМетодика организации лабораторного занятия по изучению строения и функций форменных элементов крови. Выполнила: Хайлова Виктория Александровна преподаватель по биологии, химииСтаврополь2025Система уроков в теме «Внутренняя среда организма». Методика организации лабораторного занятия по изучению строения и функций форменных элементов крови.1. Проанализировать тему «Внутренняя среда организма»Тема Внутренняя среда организма (3 часа)Тема Кровеносная и лимфатическая системы организма. (6 часов)2. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «Внутренняя среда организма. Кровь.»Базовый учебник: Учебник «Биология. Человек».8 Д.И. Колесов, Р.Д. Маш издательство «Дрофа».Цель урока: изучить внутреннюю среду организма, форменные элементы крови, создать условия для формирования представления о составе и функциях крови.Задачи:- обучающие формирование специальных умений:умение сформулировать понятие внутренней среды организма, крови , состава крови , антигена , антитела , компонентов внутренней среды организма , форменных элементов крови , гомеостаза , лейкоцита , тромбоцита , эритроцита умение применять биологические знания для объяснения процессов жизнедеятельности собственного организма - свертывания крови , фагоцитоза развитие общенаучных знаний. умение выделять главное и существенное при работе с учебником. уметь сопоставить приобретенные знания при выполнении практических работ -развивающиеразвитие речи в ходе устных ответов и объяснений. развитие биологической речи путем введения в активный словарь таких понятий как гомеостаз, лимфа, эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. коррекция речи учащихся в ходе взаимообучения. умения использовать имеющиеся знания при выполнении лабораторных работ. ориентация во времени восприятие устной речи. развитие интеллектуальных способностей , логического мышления -воспитательныеумение слушать товарища сопереживать их успехам и неудачам умение культурно общаться с одноклассниками трудолюбие, дисциплинированность стремление добиваться наилучших результатов. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, компьютерное тестирование.Необходимое техническое оборудование: проектор интерактивная доска , компьютер, микроскопы, микропрепараты «Кровь человека» и «Кровь лягушки».СТРУКТУРА И ХОД УРОКАПриложение 1Клетки крови: - эритроциты S всех эритроцитов 3800м.кв в 1мм3 - 5 млн. эритроцитов (у ♀ - 3,9 – 4,7 млн.) нет ядра двояковогнутый диск белок-гемоглобин- присоединяет кислород-кровь артериальная обедненный кислородом кровь-венозная продолжительность жизни -4 месяца образование в красном костном мозге разрушение в селезенке и печени открыты А. Левенгуком -лейкоциты4-9 тысячи в 1мм.куб Разновидности-фагоциты, лимфоциты Имеют ядро, не имеют цвет и форму, характерно передвижение Функция- защита организма от микробов, чужеродных клеток Характерно явление фагоцитоза, открытый И.И. Мечниковым Образование в красном костном мозге, селезенке, лимфоузлах Жизнь с нескольких минут до нескольких десятков лет -тромбоцитыКровяные пластинки Малые размеры-2-4 микрон Нет ядра В 1 мм. куб 150-400 тысячи Функция – свертывание крови Приложения 2Вариант 11.Где вырабатываются эритроциты?а) печеньб) красный костный мозгв) селезёнка2.Где разрушаются эритроциты?а) печеньб) красный костный мозгв) селезёнка3.Где образуются лейкоциты?а) печеньб) красный костный мозгв) селезёнкаг) лимфатические узлы4.Какие форменные элементы крови имеют в клетках ядро?а) эритроцитыб) лейкоцитыв) тромбоциты5. Какие форменные элементы крови участвуют в её свёртывании?а) эритроцитыб) тромбоцитыв) лейкоцитыВариант 2Найдите предложения, в которых допущены ошибки и исправьте их:1.Внутренняя среда организма - это кровь, лимфа, тканевая жидкость.2. Эритроциты – это красные кровяные клетки, имеющие ядро.3. Лейкоциты участвуют в защитных реакциях организма, имеют амёбовидную форму и ядро.4. Тромбоциты имеют ядро.5. Эритроциты разрушаются в красном костном мозге.
