Публикации Методика организации лабораторного занятия по изучению строения и функций форменных элементов крови.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методика организации лабораторного занятия по изучению строения и функций форменных элементов крови.
Автор: Хайлова Виктория Александровна

Автономная некоммерческая организацияпрофессиональная образовательная организацияТехникум современных технологийКафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплинМетодика организации лабораторного занятия по изучению строения и функций форменных элементов крови. Выполнила: Хайлова Виктория Александровна преподаватель по биологии, химииСтаврополь2025Система уроков в теме «Внутренняя среда организма». Методика организации лабораторного занятия по изучению строения и функций форменных элементов крови.1. Проанализировать тему «Внутренняя среда организма»Тема Внутренняя среда организма (3 часа)Тема Кровеносная и лимфатическая системы организма. (6 часов)2. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «Внутренняя среда организма. Кровь.»Базовый учебник: Учебник «Биология. Человек».8 Д.И. Колесов, Р.Д. Маш издательство «Дрофа».Цель урока: изучить внутреннюю среду организма, форменные элементы крови, создать условия для формирования представления о составе и функциях крови.Задачи:- обучающие формирование специальных умений:
  • умение сформулировать понятие внутренней среды организма,    крови , состава крови , антигена , антитела , компонентов внутренней среды организма , форменных элементов крови , гомеостаза , лейкоцита , тромбоцита , эритроцита
  • умение применять биологические знания для объяснения процессов    жизнедеятельности собственного организма - свертывания крови , фагоцитоза
  • развитие общенаучных знаний.
  • умение выделять главное и существенное при работе с учебником.
  • уметь сопоставить приобретенные знания при выполнении практических работ
  • -развивающие
  • развитие речи в ходе устных ответов и объяснений.
  • развитие биологической речи путем введения в активный словарь таких понятий как  гомеостаз, лимфа, эритроциты, лейкоциты и тромбоциты.
  • коррекция речи учащихся в ходе  взаимообучения.
  • умения использовать имеющиеся знания при выполнении лабораторных работ.
  • ориентация во времени
  • восприятие устной речи.
  • развитие  интеллектуальных способностей , логического мышления
  • -воспитательные
  • умение слушать товарища
  • сопереживать их успехам и неудачам
  • умение культурно общаться с одноклассниками
  • трудолюбие, дисциплинированность
  • стремление добиваться наилучших результатов.
  • Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, компьютерное тестирование.Необходимое техническое оборудование: проектор интерактивная доска , компьютер, микроскопы, микропрепараты «Кровь человека» и «Кровь лягушки».СТРУКТУРА И ХОД УРОКАПриложение 1Клетки крови: - эритроциты
  •  S всех   эритроцитов 3800м.кв
  • в 1мм3  - 5 млн. эритроцитов (у ♀ - 3,9 – 4,7 млн.)      
  • нет ядра
  • двояковогнутый диск
  • белок-гемоглобин- присоединяет кислород-кровь артериальная
  • обедненный кислородом кровь-венозная
  • продолжительность жизни -4 месяца
  • образование в красном костном мозге
  • разрушение в селезенке и печени
  • открыты А. Левенгуком
  • -лейкоциты
  • 4-9 тысячи в 1мм.куб
  • Разновидности-фагоциты, лимфоциты
  • Имеют ядро, не имеют цвет и форму, характерно передвижение
  • Функция- защита организма от микробов, чужеродных клеток
  • Характерно явление фагоцитоза, открытый И.И. Мечниковым
  • Образование в красном костном мозге, селезенке, лимфоузлах
  • Жизнь с нескольких минут до нескольких десятков лет
  • -тромбоциты
  • Кровяные пластинки
  • Малые размеры-2-4 микрон
  • Нет ядра
  • В 1 мм. куб 150-400 тысячи
  • Функция – свертывание крови
  • Приложения 2Вариант 11.Где вырабатываются эритроциты?а) печеньб) красный костный мозгв) селезёнка2.Где разрушаются эритроциты?а) печеньб) красный костный мозгв) селезёнка3.Где образуются лейкоциты?а) печеньб) красный костный мозгв) селезёнкаг) лимфатические узлы4.Какие форменные элементы крови имеют в клетках ядро?а) эритроцитыб) лейкоцитыв) тромбоциты5. Какие форменные элементы крови участвуют в её свёртывании?а) эритроцитыб) тромбоцитыв) лейкоцитыВариант 2Найдите предложения, в которых допущены ошибки и исправьте их:1.Внутренняя среда организма - это кровь, лимфа, тканевая жидкость.2. Эритроциты – это красные кровяные клетки, имеющие ядро.3. Лейкоциты участвуют в защитных реакциях организма, имеют амёбовидную форму и ядро.4. Тромбоциты имеют ядро.5. Эритроциты разрушаются в красном костном мозге.
    -