Публикации 6 СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в студии восточного танца «РОКСОЛАНА»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: 6 СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в студии восточного танца «РОКСОЛАНА»
Автор: Плахова Оксана Владимировна

Плахова О.В.педагог дополнительного образования МАУДО «Дом детства и юношества»г. Златоуст, Челябинская область6 СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ встудии восточного танца «РОКСОЛАНА»Аннотация. В статье анализируется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Восточные танцы» с точки зрения сфер деятельностиПо мнению автора, ребёнок на занятии должен получить возможность реализовать свои способности и научиться не просто отдельным умениям и навыкам. Он должен овладеть целой системой понятий, представлений и практических действийКлючевые слова: восточные танцы, направления деятельности, технологии, мотивация. Восточные танцы — это одно из самых интересных направлений мировой танцевальной культуры.1.МИССИЯ ВЫПОЛНИМА. - Миссия нашей студии — это создание нового качества жизни наших учеников. Открыть танцевальный мир восточного танца детям и взрослым, а детей и взрослых- миру хореографии! Что сможет обеспечить им успешность сегодня и в будущем.- Миссия -- одно из основополагающих понятий, смысл существования студии.Мы стремимся познакомить как можно большее количество людей с престижным и благородным искусством восточного танца; стремимся раскрытию новых граней личности и осуществлению их мечты - танцевать! Мы видим, как танец меняет людей: как они расцветают, избавляются от комплексов, становятся красивее, жизнерадостнее и энергичнее; их жизнь наполняется яркими красками, а мировосприятие становится позитивным и оптимистичным!2. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Основная деятельность студии — это обучение восточным танцам.Восточная культура стала неотъемлемой частью мировой культуры, вызывает желание детей и взрослых изучать традиции, обычаи, обряды, танцы, песни народов Востока, что, в свою очередь, послужило причиной создания данной программы. Программа основана на анализе практик восточного танца, профессиональном опыте педагога и обучении хореографа на мастер классах, семинарах и имеющихся материалов электронных образовательных ресурсов сети Интернет. Направленность образовательной программы: художественно-эстетическая (хореографическая). Направлена на формирование у девочек и женщин стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание познавать свои физические и эмоциональные возможности, постигать основы пластики и хореографии.Задачи программыОбразовательные:–обучить основным правилам и элементам восточного танца;–обучить терминологии;–выработать устойчивость двигательного навыка движений, характерных для восточных танцев;–научить связывать отдельные движения в композицию;–научить импровизировать под музыку;–научить танцевать с предметом (платком, крыльями и др.)–научить работать в коллективе.Развивающие:– дать представление о культуре восточного танца, его специфике и манере исполнения;– развить художественно-образное мышление, умение воспринимать и принимать хореографические постановки в соответствии с программными замыслом;– развивать гибкость тела, плавность движений, координацию;– развивать музыкальный слух и ритмичность;– развивать исполнительские качества –артистизм, эмоциональность воспроизведения.Воспитательные:–воспитать интерес к восточной культуре;–воспитать терпение, волю, самоорганизованность;–воспитать трудолюбие и целеустремленность;–воспитать умение замечать свои ошибки и стремление их исправить;–воспитать навык преодоления страха выступлений перед большой аудиторией на концертах и конкурсах;–воспитать эстетический вкус;–содействовать формированию чувства коллективизма и взаимопомощи;–сформировать ориентацию на продолжение обучения в области хореографии.ВозрастПрограмма рассчитана на детей от 4 лет и взрослых (до…ограничения нет)Формы и режим занятийОсновные формы обучения –групповые занятия, мелкогрупповые, индивидуальные.Групповые занятия предполагают проведение тренингов, сводных занятий, беседы, просмотры, показы, выступления и т.п.Индивидуальные занятия предполагают постановку и отработку индивидуальных танцев и номеров и др.Мелкогрупповые занятия –отработка техники танца, постановка и отработка номеров (дуэты, трио и др.)и т.д.Режим занятий2 раза в неделю по 1-1,5 часа3.КОМАНДА Как думаете: смог бы один человек без команды построить целую империю? Конечно, нет. Каждая история успеха связана со слаженной командой. Значит, всем, кто стремится к великим свершениям, нужно уметь строить команду, работать с командой и в команде наша команда- это УЧЕНИК-ПЕДАГОГ -РОДИТЕЛЬ. Совместная работа. Это не просто пазлы, которые по каким-либо признакам совпадают, это единый организм, который движется, и движется сообща в одном направлении. Пример: Лебедь. Рак и ЩукаКоммуникация. Каждый участник открыт с другими, нацелен на решение, а не на конфликты. Если это не так, команда распадается.Автономия. Это продуманная и установленная в команде роль, за которой закрепляются границы ответственности, задачи.Командная работа – это с одной стороны мощный инструмент для достижения своих целей, с другой – средство повышение личной эффективности каждого участника команды.4.РЕПЕРТУАРЭто конечный результат нашей деятельности. Это является одним из критериев развития коллектива, определяет его творческую жизнь, а также показывает профессиональный уровень хореографа. Репертуар нашей студии – это оригинальные композиции, интересные формы построения танца, грамотный подбор музыки, точность движений, выдержка и подача стиля и характера восточного танца .Это как пазл, настоящая постановка включает в себя:-художественный замысел, композиция;-технику движения, исполнение их в манере, в определенном образе;-музыкальность (понимание ритма, темпа и динамики, движение мелодии и её изменение);-как серьезно занимаются ученики, сколько времени и сил они уделяют хореографии, осознанность обучения и системность;-каждый поворот головы, движение руки;-костюм, образ;-актерское мастерство.5.ИНФОРМАЦИОННО- КОММУТАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИэто взаимодействие, работа, общение.-с детьми- взрослыми учениками-с родителями-группа в ВК -где мы доносим свои ценности, приоритеты, статьи, материалы и результаты нашей работ-имидж студии.6.МОТИВАЦИЯ-это топливо для движения вперед. Мотивация должна быть и у преподавателя, и у ученика, и у родителя. Высокая мотивация, как правило, закрепляется успехами. И это не только победы на конкурсах, но это ежедневные победы в тренировочном зале.Под мотивацией мы понимаем желание танцевать, желание достигать результата, желание делать карьеру и желание эффективно решать текущие проблемы и задачи, неизбежно возникающие на этом пути. Все то, что определяет, насколько танцоры готовы отдаваться тренировочному процессу.Самое простое правило, позволяющее отследить разницу между мотивированным танцором и немотивированным – это известная поговорка «Кто хочет – тот ищет возможности, кто не хочет – тот ищет причины». Другими словами, если вы видите очень много причин, по которым танцор не может выполнять тренировочные требования и заниматься в необходимом режиме – это означает, что у него низкая мотивация. И наоборот: мотивированные танцоры, и их родители, находят возможность танцевать в самых сложных условиях.Для поднятия мотивации нужно:-выбирать приоритеты, ставить цели и задачи;-беречь энергию, выбирать куда её потратить;-соблюдать режим;-планировать время;-ликвидировать источники отрицательных эмоций;-работать над собой, учится расширить своё сознание.У мотивированного танцора горят глаза, на занятие он бежит с удовольствием, дома самостоятельно занимается!Педагог-хореограф должен способствовать укреплению мотивов с помощью:собственного примера (как сильно я люблю танец; что значит для меня танец; как сильно я заинтересован в передаче моих знаний о танце моим ученикам),оценки работы ученика/танцовщика (ты талантлив, но этого недостаточно, чтобы стать хорошим танцовщиком, — надо больше работать),формирования воли (если ты всегда будешь так работать как сегодня, из тебя выйдет хороший солист и т. д.).Нельзя забывать: танец служит сохранению в здоровом состоянии тела и души, повышает жизнерадостность и самоуверенность.Список использованной литературы:1.Амелина, М.Н., Лиманская, Е.В. Особенность построения и методика проведения урока по восточному танцу в направлении Ориенталь .Уфа, 2016.2. Муртазина, Р.А, Шмакова, Н.Н. Восточный танец живота: история возникновения и его значение для современности. Ceteris Paribus. 2016. № 5. С. 25-28.3. Васеева, Е.С. Восточный танец как средство развития мимики в творчестве актёров. Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток - Запад Материалы XXII научной конференции с международным участием. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Дальневосточный государственный институт искусств. 2017. С. 218-220.
-