Публикации Программа просвещения родителей ПИТОМЦЫ В СЕМЬЕ, УХОД ЗА НИМИ Рекомендованные действия родителей детей дошкольного возраста для определения и осознания ими особенностей их отношений с детьми

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа просвещения родителей ПИТОМЦЫ В СЕМЬЕ, УХОД ЗА НИМИ Рекомендованные действия родителей детей дошкольного возраста для определения и осознания ими особенностей их отношений с детьми
Автор: Пруцких Оксана Викторовна

Программа просвещения родителейПИТОМЦЫ В СЕМЬЕ, УХОД ЗА НИМИ Рекомендованные действия родителей детей дошкольноговозраста для определения и осознания ими особенностей ихотношений с детьми Входя в семью, животное вступает в особые близкие отношения с ее членами, формирует компаньонские связи, чувство близости, взаимодействия и доверия. Несомненный плюс домашних животных для родителей – они помогают воспитывать ответственность в ребенке. Но работает этот плюс только в случае, когда ребенок сам приносит животное в дом. Если папа или мама, каковы бы ни были их намерения, сами предлагают домашнего питомца, то им и придется за ним ухаживать. Здесь работает схема: кто приручил, тот и заботится. Если ребенок принес в дом четвероногого друга и искренне требует проявить милосердие и взять бездомного в семью, отказать ребенку в такой ситуации довольно сложно, особенно если до этого его всегда учили сочувствовать и помогать ближнему. Но с согласием тоже не стоит торопиться. Ребенок ни в дошкольном, ни в младшем школьном возрасте не в состоянии нести полную ответственность за животное. На родителей в любом случае ложится бремя финансовой ответственности, медицинского обеспечения, контроля удовлетворения всех потребностей животного. Сочувствие в данной ситуации проявляется ответственностью за животное и за всех членов семьи, на которых распространяется решение о том, чтобы взять животное в дом. Если ребенок принес в дом животное, но семья не готова взять на себя ответственность, то одним из выходов является помещение животного в приют, откуда его смогут забрать люди, принявшие такое ответственное решение. Тем самым ребенок видит модель ответственной заботы. Если родитель сомневается, а просьбы завести животное повторяются все чаще, хорошим вариантом является временная проба. Можно взять животное на временное пребывание, например, в период отпуска знакомых или родственников, чтобы дать возможность ребенку на самом деле почувствовать, что такое ухаживать за кем-то, быть старшим, сильным, ответственным. Забота о домашнем питомце для ребенка – хорошая репетиция в строительстве отношений, основанных на любви. Она требует проявления заботы, внимания, а иногда и жертвенности. Наличие домашнего питомца в доме положительно сказывается на детях. Таким образом, родители учат их заботиться и нести ответственность за себя и другого. Так, например, ребенок с трудностями концентрации и запоминания, в присутствии собаки вдруг без запинки может прочитать наизусть то стихотворение, которое никак не удавалось выучить. Однако психологическая польза питомца для детей зависит не от самого факта присутствия животного в доме, а от характера взаимоотношений с ним. А это, в свою очередь, зависит от отношений ребенка с другими членами семьи. Чем более благоприятными являются психологические условия жизни в семье, тем большую пользу приносят домашние питомцы своей поддержкой. Животные помогают людям выражать глубокие чувства. Общаясь с ними, ребенок всегда получает эмоциональную обратную связь. Домашние питомцы помогают детям удовлетворить потребность в заботе и опеке, с ними ребенок чувствует себя более сильным, компетентным. Лаская животное, ребенок успокаивается, потому что контакт с ним повышает окситоцин – гормон нежности и привязанности. Животное позволяет отработать на себе те психологические навыки, которые у ребенка несовершенны. Например, робкий ребенок может попробовать научиться командовать, а эгоистичный – заботиться; ребенок с низким эмоциональным интеллектом учиться понимать состояния и намерения животного; ребенок, который не чувствует границы, учится вовремя останавливаться. Детям нравится общение с домашними животными потому, что оно эмоционально безопасно для них, предсказуемо и понятно. Питомцы никогда не оценивают, не критикуют, они любят и принимают ребенка таким, какой он есть, безусловно.
-