Публикации
Программа просвещения родителей АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПРИЧИНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО УЩЕРБА Рекомендованные действия родителей детей дошкольного возраста по профилактике агрессивных форм поведения у ребенка
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа просвещения родителей АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПРИЧИНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО УЩЕРБА Рекомендованные действия родителей детей дошкольного возраста по профилактике агрессивных форм поведения у ребенка
Автор: Зверева Елена Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа просвещения родителей АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПРИЧИНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО УЩЕРБА Рекомендованные действия родителей детей дошкольного возраста по профилактике агрессивных форм поведения у ребенка
Автор: Зверева Елена Юрьевна
Программа просвещения родителейАГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПРИЧИНЕНИЕФИЗИЧЕСКОГО УЩЕРБАРекомендованные действия родителей детей дошкольного возраста по профилактике агрессивных форм поведения у ребенкаК концу дошкольного возраста у некоторых детей складываютсяпредпосылки к формированию агрессивности как устойчивого качестваличности. Основной причиной агрессивного поведения, направленного насебя или других, является неудовлетворенность базовых психологическихпотребностей во внимании, общении, принятии и признании со сторонывзрослого, потребности в самостоятельности, в самовыражении илисамоутверждении. Отличительной особенностью агрессивных детей являетсяопределенное отношение к окружающим, в котором преобладает объективное начало, порождающее чувство обособленности и восприятие другого как источника опасности. Агрессивное поведение у детей представляет собой форму активности, порицаемую в социуме. Чаще всего агрессивное поведение проявляется в общении со сверстниками.Агрессивные дети мало отличаются от своих сверстников по показателямпсихического развития (интеллект, социальный интеллект, произвольностьповедения, умение играть, уровень самооценки). В дошкольном возрастевыделяются разные типы проявления агрессивности, которые различаютсяуровнем популярности в группе сверстников, уровнем детскойкомпетентности, мотивационной направленностью агрессивного поведения(на привлечение внимания, на конкретные практические цели, на причинениевреда другому).Дети импульсивно-демонстративного типа чаще используютагрессию как способ привлечения внимания, их отличает низкий уровеньпопулярности в группе сверстников, трудности регуляции поведения, низкиепоказатели компетентности в игре и других видах деятельности.Дети нормативно-инструментального типа агрессивности частоявляются лидерами в группе, хорошо регулируют свое поведение,компетентны в детских видах деятельности, имеют выраженныеорганизаторские способности и используют агрессию как инструментдостижения собственных целей.Наибольшую тревогу вызывают дети целенаправленно-враждебноготипа агрессивности, для которых причинение вреда другому ребенкувыступает как самоцель. Данный вид агрессии сложнее всего поддаетсякоррекции. У таких детей преобладает прямая физическая агрессия. Игровыеумения и регулятивные способности у таких детей соответствуют возрасту.В зависимости от преобладающей мотивации и особенностей проявленияагрессии необходимо строить и работу с такими детьми.Всех агрессивных детей отличает фиксированность на себе,неспособность видеть и понимать другого. Преодоление детскойагрессивности возможно в результате специальной коррекционной работы.Игры и занятия, направленные на преодоление чувства обособленности ивраждебности, в целом, способствуют снижению агрессивных тенденций.Можно полагать, что это отношение отражает особый склад личности, еенаправленность, которые порождают специфическое отношение к другому как к врагу. Другой ребенок выступает для них как противник, как конкурент, как препятствие, которое нужно устранить. Детей, склонных к агрессии, отличает представление о своей недооцененности со стороны сверстников,приписывание агрессивных намерений при решении конфликтных ситуаций и в реальном взаимодействии детей.Все существующие подходы рассматривают агрессию как внешнююдеструктивную активность, поэтому основной путь коррекции – направлениеданной активности в социально-приемлемое русло. Это может осуществляться либо через катарсис, либо через расширение поведенческого репертуара, либо через формирование адекватных возрасту видов деятельности (для дошкольников – ролевая игра). Прежде всего работа с агрессивными детьми должна быть направлена на преодоление внутренней изоляции, на развитие способности видеть и понимать другого, формирование типа отношения к сверстникам, в котором преобладает чувство общности и сопричастности по отношению к ним.Причиной всех агрессивных форм поведения является психологическоенеблагополучие ребенка, нарушение системы представлений о мире.Поведение ребенка, вызывающее тревогу:– высокая частота агрессивных действий (более 4 в час), направленныхна причинение вреда другому человеку;– преобладание прямой физической агрессии;– наличие враждебных агрессивных действий, направленных не надостижение какой-либо цели, а на причинение физической боли илистрадания сверстника
