Публикации
Публикация в СМИ «Экскурсия в мини-музей «Родного края»по теме "В нашем городе морском. Рыбный порт""
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Публикация в СМИ «Экскурсия в мини-музей «Родного края»по теме "В нашем городе морском. Рыбный порт""
Автор: Баскакова Оксана Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Публикация в СМИ «Экскурсия в мини-музей «Родного края»по теме "В нашем городе морском. Рыбный порт""
Автор: Баскакова Оксана Ивановна
Экскурсия «В нашем городе морском…»Цель: расширить знания детей о морских профессиях.Задачи: продолжать знакомить детей с профессиями, углублять знания о труде взрослых, уточнять и активизировать словарный запас по теме; развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление, побуждать любознательность, формировать положительное отношение и уважение к деятельности взрослых.Ход экскурсии:Экскурсовод: Ребята, я вас хочу пригласить в очень интересное место, чтобы узнать в какое, нужно отгадать загадку:«В нем предметы стариныДо сих пор сохранены,Любознательный народПоглазеть на них идет»Дети: Это музей.Педагог: Ребята, вы знаете, что такое музей? (ответы детей). Музей – это учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и выставкой предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Сегодня мы отправимся в мини- музей. Это необычный музей. Этот музей находится в нашем детском саду, все экспонаты, которые в нем находятся собраны или сделаны трудом ваших родителей и сотрудников нашего детского сада. Это мини-музей нашего «Родного края». Прежде чем мы с вами отправимся в музей, давайте вспомним правила поведения в музее (ответы детей).Экскурсовод: Правильно, вы все верно назвали. И так, в музее: нельзя кричать и шуметь, трогать экспонаты руками; нельзя перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой; по залам музея следует передвигаться бесшумно, громко разговаривать недопустимо; в конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.А теперь пора отправляться в музей. Педагог ведет детей в музей.Экскурсовод: Вот мы и пришли в музей. Как много здесь разных предметов. Ребята, скажите, а кто рассказывает о предметах в музее?Дети: Экскурсовод.Экскурсовод: Правильно. Экскурсовод – это человек, который ведет экскурсию. Сегодня вашими экскурсоводами будет (представляется)…И сегодня мы будем говорить о тех, кто любит и умеет трудиться. А какие пословицы о труде вы знаете?(Дети вспоминают пословицы о труде:Труд человека кормит, а лень портит.Тот труда не боится, кто умеет трудиться.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)Молодцы!Экскурсовод: Мы с вами живём в морском городе. Ребята, а вы помните как выглядит герб города Мурманска?Экскурсовод: Да, это щит, пересечённый на две части. В верхнем голубом поле золотые силуэты корабля и северного сияния над ним. В нижнем золотом поле – голубая рыба. Корабль и рыба символизируют самые распространённые профессии города – морские. Голубой цвет – море и полярную ночь. Золотой – богатство морей и земли, полярный день. Северное сияние – географическое положение города.Экскурсовод: Ребята, какое название имеет залив около Мурманска? (Кольский)Экскурсовод: Кольский залив – рабочее сердце города. Здесь трудятся люди разных профессий: рыбаки, рыбообработчики, судоремонтники, работники торгового порта.Экскурсовод: Ребята, какими качествами должны обладать люди, которые решили посвятить свою жизнь морю? (Они должны быть мужественными, сильными, смелыми, отважными, трудолюбивыми).Экскурсовод: Да, быть моряком не каждому дано. Это трудная работа. Дома моряки бывают редко, ведь рейс длится 2-3 месяца.Экскурсовод: А чтобы получше познакомиться с морскими профессиями я предлагаю отправиться на экскурсию по рыболовному траулеру.(Дети подходят к экспонату рыболовного судна)Экскурсовод: Первым делом мы побываем в рубке, она расположена высоко над палубой и отсюда видно всё. Это рабочее место капитана и штурмана.Экскурсовод: Как вы думаете, кто самый главный на судне? (Капитан)Экскурсовод: Правильно, капитан. Ему все подчиняются, потому что в море без дисциплины нельзя. Капитан отвечает за груз, за жизнь людей. А если судно терпит крушение, то последним его покидает капитан. И не всегда успевает.Экскурсовод: Капитан задаёт маршрут следования, а штурман выбирает курс. Если курс не точный – израсходуется лишнее горючее. Но самое страшное: можно столкнуться с подводными скалами или сесть на мель.Динамическая пауза «Смелый капитан»- Ребята, кажется, надвигается шторм. Вставайте возле своих мест, ноги на ширине плеч. Повторяйте движения за мной.- Я на мостике стою и бинокль в руках держу (изображают капитана, смотрящего в бинокль)-Волны плещутся слегка (волнообразные движения руками вперёд)- Качка тихая пока. (руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с одной ноги на другую)- Волны сильными вдруг стали (волнообразные движения руками вперёд с большей амплитудой)- И от качки все упали. (приседания)За канат держусь я крепко Вдруг сорвало ветром кепку.Я ловить рукою стал,Чуть с мосточка не упал. (выполняются движения в соответствии с текстом)Экскурсовод: Продолжаем нашу экскурсию.Экскурсовод: Мы спускаемся вниз, в машинное отделение. Здесь очень шумно. Люди говорят и не слышат друг друга из-за работы множества механизмов. Они должны работать непрерывно, иначе погаснет свет, судно остановится. А если это произойдёт во время шторма?Заведуют всем этим механики. Несут они вахту день и ночь, сменяя друг друга.Экскурсовод: Идём дальше. Ещё одна очень важная профессия – это радист. Он постоянно поддерживает связь с берегом и другими судами. А если случится беда – подаёт сигнал SOS.Экскурсовод: И вот, наконец, мы на палубе. Здесь трудятся матросы. В рейсе они выполняют много разной работы: поднимают трал, обрабатывают рыбу, убирают судно, выгружают улов на берег. Тут же трудится тралмейстер. Он настраивает орудия лова, следит за спуском и подъёмом трала. От него во многом зависит, какой будет улов.Экскурсовод: Да, много рыбы ловят рыбаки! А куда идёт улов, после того, как его доставят в порт? (В магазины, в другие города, на рыбоперерабатывающие заводы, где делают консервы)Экскурсовод: Подводный мир морей богат.Экскурсовод: Отгадайте загадку про рыбу, которую я очень люблю:Вот так рыба – просто чудо!Очень плоская как блюдо.Оба глаза на спине,И живёт на самом дне.Очень страшные дела.Это рыба……… (камбала).Экскурсовод: Интересный факт – это умение этой рыбы маскироваться. Улёгшись на самом дне, камбала практически моментально изменяет свой цвет и даже более того, на ней появляется рисунок схожий с рисунком песка или грунта. Таким образом, она становится совершенно незаметной для невооружённого взора.Экскурсовод: А какие ещё породы рыб добывают в северных морях? (треску, палтус, зубатку, мойву, окунь, селёдку)Экскурсовод: Молодцы!Экскурсовод: А насколько хорошо вы знаете о рыбах, мы проверим, поиграв в игру «Да – нет».Экскурсовод: Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «да» или «нет».Экскурсовод: Приготовились! Будьте внимательными!Экскурсовод: Может ли сазан жить в океане? (нет, это речная рыба)Экскурсовод: Мойва –это ярко-красная рыба с большими глазами? (нет, так выглядит морской окунь)Экскурсовод: Тело рыб покрыто кожей? (нет, чешуёй)Экскурсовод: Рыбы спят с открытыми глазами? (да)Экскурсовод: Рыбы дышат жабрами? (да)Экскурсовод: У рыб детки выводятся из яиц? (нет, из икринок)Экскурсовод: Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (да)Экскурсовод: Молодцы!Экскурсовод: А куда мы отправимся дальше, нам подскажет загадка:Ходит в белом колпакеС поварёшкою в руке.Он готовит нам обеды:Кашу, щи и винегрет (повар).Экскурсовод: Правильно, только на судне его называют кок, а место, где он трудится – камбуз. Он делает всё для того, чтобы моряки чувствовали себя, как дома: печёт хлеб, пироги, торты, лепит пельмени.Экскурсовод: Итак, наша экскурсия подошла к концу. О каких морских профессиях вы узнали? (ответы детей).Экскурсовод: Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей).
