Публикации
мастер-класс в средней группе "Салют"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: мастер-класс в средней группе "Салют"
Автор: Кривец Екатерина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: мастер-класс в средней группе "Салют"
Автор: Кривец Екатерина Александровна
Кривец Екатерина Александровна 25.04.2025.Мастер-класс с родителями по рисованию в средней группе: «Праздничный салют»Задачи:учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного салюта; познакомить детей с новой нетрадиционной техникой – рисованием трубочками от сока и мятой бумагой; учить рисовать разные виды праздничного салюта в виде шаров, которые распускаются в черном небе; ; учить комбинировать цвета в своей работе; развивать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом, творческое воображение, фантазию, чутье цвета, композиции; и празднику 9 Мая. Материалы и оборудование: чёрная бумага, гуашь в ванночках, трубочки от сока, влажные салфетки, черновая бумага; образцы, изображения салюта, видеопрезентация «праздничный салют», музыкальное сопровождение.Ход занятия в средней группе детского сада:Воспитатель. — Доброе утро ребята и родители. Сегодня мы будем рисовать одно яркое зрелище, которое можно увидеть на праздники, а какое – вы узнаете, отгадав загадку:Грянул в небе чудо-гром,Стало светло на немОчень громки, очень яркиСтали улицы и парки.Нет грозы, но он грохочет,Громче грома быть он хочет. (Салют). — А что же такое салют? И где вы его видели? (Это цветные огоньки фейерверка. Мы видим его в праздничные дни на центральной площади города). А в какое время суток бывает салют? (поздно вечером, когда небо полностью темнеет). Когда же, в какие дни запускают салют? (на торжественные праздники). На какие праздники бывает салют? (на Новый год, на День защитника Отечества, на День независимости, День Победы). А вы знаете в какой стране впервые придумали салют? (варианты). В Китае, приблизительно тысячу лет назад. Только через 500 лет появился в России при Стрелецком полку. А что из себя представляет? (огни, разноцветные огоньки). Да. Это порох, который в небе взрывается и появляются разноцветные вспышки. Ещё в древние времена люди придавали огню большое значение. Его использовали и как средство коммуникации, и как предупреждение об опасности, и для оформления различных ритуалов, священнодействий. У многих народов существуют традиции, связанные с использованием костров (в России это , праздник ), свечей, факелов и т. п. Это были прообразы первых салютов. В переводе с французского языка «Салют» означает приветствие. Мы сегодня нарисуем салют в честь наступающего праздника. Как вы думаете, какой праздник я имею в виду? (ответы детей) Совсем скоро, 9 мая будет праздник победы. Это одновременно и грустный и счастливый праздник. Закончилась война. Утром во многих крупных городах проходят парады, на которых можно увидеть с технику времён великой отечественной войны и современную. Был кто-нибудь из вас на параде? (ответы детей) Что там можно увидеть? (танки, машины, самолёты) Все нарядно одетые выходят на улицы города с шарами, флагами, вокруг смех, веселье, музыка и танцы. А вечером, когда стемнеет что можно увидеть, напомните, пожалуйста? (салют) Перед тем как рисовать салют, я предлагаю вам освежить в памяти и посмотреть, каким красивым и ярким бывает салют.Просмотр видеопрезентации, фотографий и рисунки детей.— Вам понравился салют? (Да). Какой формы он бывает? (В форме шаров, звездочек, извилистых лент, распускающихся цветов в виде змеек, звездного дождя). А каких цветов? (дети называют известные им цвета).— Да, салют бывает очень ярким, многоцветным.— Дети, сегодня вы будете распорядителями салюта. Вы сами придумаете свой салют, такой, каким вы его представляете. Взгляните на мой стол. Какие материалы вы на нем видите? (трубочки, бумага, краски). А еще? Взгляните, сегодня мы будем рисовать на чёрных листах, как вы думаете, почему? (лист похож на ночное небо). Как вы думаете, зачем нам трубочки? Мы будем пить? Смотрите, они разрезаны. (варианты ответов детей, родителей)Воспитатель показывает детям, как рисовать салют:— Сначала мнём бумагу и макаем её в ванночку с краской, промакиваем на черновике и печатаем на чёрном листе. Получается дымка, облачко, где теперь можно нарисовать сам салют. Рисовать будем палочками. На конце они разрезаны на четыре части. Теперь макаем трубочку в тот же цвет или можно выбрать другой и печатаем в облаке. По такому принципу заполняем весь лист. Когда ваш рисунок будет готов, не забудьте вытереть руки влажными салфетками.— А теперь давайте подготовим наши пальчики:Пальчиковая гимнастика «Салют»:Ой! Смотри – салют, салют!Вон салют, и там, и тут!(Сжимать и разжимать кулачки.)Как цветы расцветают,Звездочками в небе сияют!(Хлопать в ладоши.)Продуктивная деятельность детей — рисование салютаВоспитатель приглашает детей сесть за столы и приступить к работе.1, 2, 3, 4, 5 –Начинаем рисовать.Работа начинается,Ротик закрывается.(Дети рисуют)(Звучит спокойная, красивая музыка). Во время выполнения работы детьми воспитатель помогает тем, кто испытывает трудности, напоминает, подсказывает, поощряет к творческим проявлениям.В конце занятия воспитатель вместе с детьми и родителями рассматривает работы, хвалит малышей, отмечает наиболее яркие, опрятные работы, организует выставку детских работ.
