Публикации
Методическая разработка урока математики по теме "Единицы времени"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока математики по теме "Единицы времени"
Автор: Силос Елена Михайловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока математики по теме "Единицы времени"
Автор: Силос Елена Михайловна
Тема: Единицы времени.Цели: систематизировать знания о единицах времени; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы.Планируемые результаты:учащиеся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; рассуждать и делать выводы.Ход урокаI. Организационный моментII. Актуализация знаний1. Индивидуальная работа(Два ученика работают у доски: читают задание, на доске записывают только ответ.)— Найди:• одну пятую долю от числа 45;• одну вторую долю от числа 20;• одну шестую долю от числа 36;• одну девятую долю от числа 54;• одну третью долю от числа 27.— Найди число, если:• третья доля равна 6;• пятая доля равна 7;• четвертая доля равна 9.2. Геометрический материал(У каждого ученика лист бумаги, на котором нарисованы геометрические фигуры.)- Найдите на рисунке окружности. (4, 6.)- Найдите на рисунке круги. (7.)- Проведите в окружностях диаметры. Какие доли получились на рисунке? (Вторые.)- Одна вторая доля круга занимает площадь 15м2. Найдите площадь всего круга. (30м2.)3. Устный счетИгра «День — ночь»(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)88 - 7 : 9 : 3 • 4 : 6 • 9 : 3 • 8 (48)- Найдите одну шестую ответа. (8.)- Ответ составляет одну вторую числа. Какое это число? (96.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)III. Самоопределение к деятельности— Отгадайте загадки.На первую ступеньку Встал парень молодой, К двенадцатой ступеньке Пришел старик седой. (Год.)Двенадцать братьев Разно называются И разными делами Занимаются. (Месяцы.)Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний. (Дни недели.)— О чем все эти загадки? (О единицах времени.)— Сформулируйте тему и задачи урока.IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 98), 2 (с. 99).(Устное выполнение.) №3(с. 99).— Прочитайте задание.— Что такое четверть? (Одна четвертая часть.)— Чему равна четверть часа? (15мин.)— Какое время показывают часы? (Четверть первого, без четверти час, половину первого.)№1,2 (с. 100). (Устное выполнение.)V. ФизкультминуткаУтром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, И скорей за парту плюх.Е. ГайтероваVI. Закрепление изученного материалаРабота по учебнику №4 (с. 99).— Прочитайте задачу.— Какую часть ленты составляют 8 дм? (Одну пятую.)— Как найти длину ленты? (Умножением: 8-5 = 40 (дм),.)— Что еще нужно сделать? (Выразить длину ленты в метрах.)— Сколько дециметров в 1 м? (10 дм.)— Выразите длину ленты в метрах. (40 дм = 4м.) №5 (с. 99).— Прочитайте задачу.— Сколько пакетиков корма купил Петя? (27.)— Сколько пакетиков в неделю съедает попугай? (3.)— Как узнать, на сколько недель хватит попугаю кормa? (27:3 = 9 (нед.).)№ 3 (с. 100).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)Решение:1)4-3= 1 (сут.);2) 1 сут. = 24 ч.Ответ: первое судно было в море на 24 ч больше, чем второе.VII. Рефлексия(«Проверь себя» (учебник, с. 100). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Решение: 1 нед. < 8 сут. 25 ч > 1 сут. 14 сут. = 2 нед. 1 мес. < 35 сут.— Оцените свою работу на уроке.VIII. Подведение итогов урока— Какие единицы измерения времени мы повторили?— Как они связаны между собой?Домашнее заданиеУчебник: № 6, 7, задание на полях (с. 99).
