Публикации
План комплексного анализа текста по русскому языку для учащихся 7-8 классов
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План комплексного анализа текста по русскому языку для учащихся 7-8 классов
Автор: Душичева Марианна Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План комплексного анализа текста по русскому языку для учащихся 7-8 классов
Автор: Душичева Марианна Владимировна
Методическая разработкаПлан комплексного анализа текста по русскому языку для учащихся 7-8 классов Общее впечатление от прочитанного, эмоционально-чувственный отклик читателя, зов сердца, крик души, сомнения и пр. (интересно, растроган, взволнован, вызывает смешанные чувства, не оставляет равнодушным, с удовольствием отмечаю, не может не волновать, можно с уверенностью сказать). Вызываем реакцию!!! Определение принадлежности фрагмента к текстовой единице речи (определение текста по основным признакам). Определение темы (предмет речи, повод для общения автора с читателем) и микротем текста (план: тезисный, вопросный, цитатный). Способы выражения темы текста, их функция. Определение основной мысли, идеи текста (возможности эпиграфа). Сформулировать ОМ без сказуемого невозможно!!! Формулировка проблем и вопросов, затронутых в тексте. Комментарий (поднятая нравственная проблема актуальна, позиция автора достойна уважения, производит впечатление, автора отличает тонкая наблюдательность, манера изложения отличается точностью выбора слова, мнение автора глубоко, осмысленно, аргументировано). Позиция автора и личная позиция в решении заявленных проблем (поднятая нравственная проблема актуальна, позиция автора достойна уважения, производит впечатление, автора отличает тонкая наблюдательность, манера изложения отличается точностью выбора слова, мнение автора глубоко, осмысленно, аргументировано). Литературное и окололитературное окружение автора, книги, произведения, ситуации (мне знакомо; никогда не доводилось встречать; среди прочитанных книг эта..; странно, что мы не встретились раньше; герои, подобные этим, встречаются; известно, что по мотивам произведения снят, написан, нарисована…). Стиль речи. Тип речи. Способ связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Изобразительно-выразительные возможности текста. Виды языковых разборов (фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, лексический, орфографический, синтаксический словосочетания и предложения, пунктуационный) Группировка орфограмм (ЧТО? ГДЕ? ПОЧЕМУ?) Безударная гласная в корне слова (условия проверки), пример Одна и две Н в суффиксах причастий Гласные И,У, А после шипящих в разных частях слова Группировка пунктограмм (ЧТО? ГДЕ? ПОЧЕМУ?) Запятая в ССП, в СПП (схема), пример Обособление определений Знаки препинания в предложениях с прямой речью
