Публикации План комплексного анализа текста по русскому языку для учащихся 7-8 классов

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План комплексного анализа текста по русскому языку для учащихся 7-8 классов
Автор: Душичева Марианна Владимировна

Методическая разработкаПлан комплексного анализа текста по русскому языку для учащихся 7-8 классов
  • Общее впечатление от прочитанного, эмоционально-чувственный отклик читателя, зов сердца, крик души, сомнения и пр. (интересно, растроган, взволнован, вызывает смешанные чувства, не оставляет равнодушным, с удовольствием отмечаю, не может не волновать, можно с уверенностью сказать). Вызываем реакцию!!!
  • Определение принадлежности фрагмента к текстовой единице речи (определение текста по основным признакам).
  • Определение темы (предмет речи, повод для общения автора с читателем) и микротем текста (план: тезисный, вопросный, цитатный).
  • Способы выражения темы текста, их функция.
  • Определение основной мысли, идеи текста (возможности эпиграфа). Сформулировать ОМ без сказуемого невозможно!!!
  • Формулировка проблем и вопросов, затронутых в тексте. Комментарий (поднятая нравственная проблема актуальна, позиция автора достойна уважения, производит впечатление, автора отличает тонкая наблюдательность, манера изложения отличается точностью выбора слова, мнение автора глубоко, осмысленно, аргументировано).
  • Позиция автора и личная позиция в решении заявленных проблем (поднятая нравственная проблема актуальна, позиция автора достойна уважения, производит впечатление, автора отличает тонкая наблюдательность, манера изложения отличается точностью выбора слова, мнение автора глубоко, осмысленно, аргументировано).
  • Литературное и окололитературное окружение автора, книги, произведения, ситуации (мне знакомо; никогда не доводилось встречать; среди прочитанных книг эта..; странно, что мы не встретились раньше; герои, подобные этим, встречаются; известно, что по мотивам произведения снят, написан, нарисована…).
  • Стиль речи.
  • Тип речи.
  • Способ связи предложений в тексте.
  • Средства связи предложений в тексте.
  • Изобразительно-выразительные возможности текста.
  • Виды языковых разборов (фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, лексический, орфографический, синтаксический словосочетания и предложения, пунктуационный)
  • Группировка орфограмм (ЧТО? ГДЕ? ПОЧЕМУ?)
  • Безударная гласная в корне слова (условия проверки), пример
  • Одна и две Н в суффиксах причастий
  • Гласные И, А после шипящих в разных частях слова
  • Группировка пунктограмм (ЧТО? ГДЕ? ПОЧЕМУ?)
  • Запятая в ССП, в СПП (схема), пример
  • Обособление определений
  • Знаки препинания в предложениях с прямой речью
  • -