Публикации «Развивающие игры как средство развития инженерного мышления у дошкольников»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Развивающие игры как средство развития инженерного мышления у дошкольников»
Автор: Лебедикова Елена Александровна

«Развивающие игры как средство развития инженерного мышления у дошкольников»В современном мире важно обеспечить детей не только знаниями, но и развить у них критическое мышление, логику и способность решать сложные задачи. Развивающие игры способствуют не только улучшению памяти и внимания, но и активизации творческого мышления. Применение таких технологий помогает им осваивать новые концепции, работать с пространственными отношениями и логически представлять информацию. Такой подход к обучению не только делает процесс интересным и захватывающим, но и эффективно дошкольников их к более серьёзным задачам в будущем.Важность развивающих игр в дошкольном возрасте заключается в том, что они способствуют формированию инженерного мышления. В процессе игры дети учатся решать задачи, разрабатывать стратегии, анализировать причины и следствия. Это помогает им развивать логику, креативность, умение работать в команде и находить нестандартные пути решения проблем. Такие активности также способствуют развитию мелкой моторики и координации движений, что важно для будущего успеха в инженерной деятельности. Поэтому внедрение развивающих игр в образовательный процесс дошкольников является существенным шагом к формированию у них комплекса навыков и умений, необходимых для успешного развития в сфере инженерии.Инженерное мышление - это системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между ее частями. Инженерное мышление позволяет видеть одновременно систему, надсистему, подсистему и связи между ними и внутри них. Именно дошкольное детство является благоприятным временем для развития предпосылок инженерно-технического мышления.Конструирование и строительная игра дают большие возможности для всестороннего развития ребенка и его инженерного мышления. В процессе конструкторской деятельности у детей формируются пространственные представления, развивается воображение, мышление, т.е. совершенствуются те способности, которые лежат в основе технического творчества. Активная деятельность в процессе конструирования - необходимое звено в системе коррекционного обучения. Известно, что у детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь.Очень важно разработать систему занятий, которая позволит переходить от простых конструкторских действий к сложным, развивать творческие и технические способности детей. Работу можно начать с игровых заданий по плоскостному моделированию (из геометрических фигур, палочек Кюизинера). Сначала дети выкладывают изображения, накладывая геометрические фигуры на схему, затем конструируют по замыслу.
-