Публикации "Волшебный мир театра"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Волшебный мир театра"
Автор: Биккинина Руза Илхамовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОНМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Олененок»ул. Калинина, д.12, с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365 т. (34940) 2 32 20, тел./факс (34940) 2 38 17, Конспект СОД «Волшебный мир театра» для детей старшей группыВоспитатель: Биккинина Р.И.Дата проведения: 27 января 2023 г.Цель : Продолжать знакомить детей с различными видами театра (кукольный, детский драматический, театр юного зрителя). Формировать устойчивый интерес к театру как виду искусства, желание участвовать в играх- драматизациях.Задачи: Воспитывать интерес к театру и профессии актёра. Развивать память, мышление, любознательность. Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, полно отвечать на поставленный вопрос. Активизировать словарь детей словами из театральной терминологии. Развивать диалогическую речь.Закрепить знания детей о поведении в общественных местах ,при посещении концертов и спектаклей. Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.Развивать творческие способности во время игры драматизации ;Развивать координацию движений в физкультминутке.Интеграция образовательных областей : познавательное развитие ; социально-коммуникативное, художественно-эстетическое; физическое развитие; речевое развитие.Предварительная работа еседы с детьми о театре ,о профессиях театра ,о правилах поведения в театре. Рассматривание фото «Виды театра» ,заучивание потешки для инсценировки пальчикового театра, физкультминутка, знакомство со сценарием игры- драматизации по сказке «Заюшкина избушка», заучивание диалогов.Материалы и оборудование : Декорация к сказке, кукла Би-ба-бо, дедушка Молчок, персонажи настольного, пальчикового театра, выставка разных видов театра.Ход :Воспитатель : Ребята, какое у вас сегодня настроение?Дети : ответы (хорошее, радостное, весёлое)Воспитатель : - Замечательно! Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную и сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы, разговаривают звери. Чтобы попасть в эту страну я произнесу заклинание, а вы, ребята, закройте глазки и повторяйте за мной. Будем чудо в гости звать,Раз, два, три, четыре, пять.Палочкой взмахнем своей,К волшебству спешим скорей !Воспитатель: Открыли глазки. Мы с вами очутились в этой чудесной стране. А как называется эта страна, вы узнаете, когда отгадаете загадку.Артисты там работаютА зрители им хлопаютСпектакли ставят иГде это бывает?Дети : ( театр).Воспитатель: Правильно, это театр.Даша Р. На ширме куклы плачут и смеются, Танцуют, веселятся и грустят, Влюбленные их души в небо рвутся. А как хорош их кукольный наряд ! Иванушка, Мальвина с Буратино, Баба Яга, Незнайка, Айболит, Емеля, Машенька и Чипполино, Старик Хоттабыч еле семенит. Встречаются с детьми герои сказок, Смешат они и веселят ребят. Приход в театр. Конечно, это праздник!- Так взрослые и дети говорят.Воспитатель: Ребята, если в театре артисты-куклы, как называется этот театр?Дети :(Кукольный театр).Ажар: Любимый наш театр Со сценою малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Веселые артисты – Совсем не велики. И в возрасте артисты – От трех до десяти. Талант они раскроют До донышка души- Прекрасные артисты, Хотя и малыши.Воспитатель: Если в театре артисты – дети, и они показывают сказки, как он называется?Дети :(детский театр)Воспитатель: Ну, а если в театре показывают спектакль только для маленьких зрителей? То он называется….Дети :(театр юного зрителя)Роман:Театр у сквера нарядно одет,Сверкают огнями афиши.И вот уже продан последний билет,И в зале становится тише.Зарина:Здесь чудо не спит, волшебство не молчит,И зло навсегда отступает.Театр смеётся, театр грустит -Искусством своим удивляет.Воспитатель : Правильно вы назвали все виды театра (драматический театртеатр юного зрителя, кукольный театр).А в нашем селе мы смотрим представления в сельском доме культуры, в районном доме культуры и в нашем музыкальном зале.Из-за ширмы появляется персонаж- дедушка Молчок.Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел ?!– Здравствуйте, ребята! Я– забавный старичокА зовут меня — Молчок, я так рад, что вы пришли к нам в театр. Только почему вы так расшумелись? Разве вы галчата?Дети : ответ (нет)- Разве медвежата?Дети : ответ (нет)- Кто же вы тогда?Дети : ребята- А как должны вести себя в театре дети ?Дети:Зарина:Любой театр – это храм культуры,И бегать или прыгать в нём нельзя,Ведь это не уроки физкультуры,Резвиться можно во дворе, друзья. Ксения:Во время спектакляДругим не мешай,И громко с соседкойСвоей не болтай !Артем:По совету этикетаЯ в кино не ем конфеты,И в театре шу-шу-шуШоколадкой не шуршу.Для пирожных и конфетЕсть антракт и есть буфет.Дедушка Молчок: Ребята, театр наш особенный, туда можно попасть только за вежливое слово. А вы знаете вежливые слова? Сейчас проверюВоспитатель: Игра «Словарь вежливых слов».1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)4. Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте)- А сейчас мы с вами ещё поиграем.Игра: «Вежливо –невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет- вы топаете ногами. Будьте внимательны!Поздороваться при встрече- (вежливо)Толкнуть, не извинившись- (невежливо)Помочь подняться, поднять упавшую вещь-…Сказать спасибо и пожалуйста-…Повернуться к собеседнику спиной-…Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его-…Сказать ласковое, доброе слово-…Пожелать доброго пути-…Дедушка Молчок : Хорошо справились. Молодцы !Воспитатель: Дедушка Молчок, а ты, что здесь делаешь?Дедушка Молчок : Театр- это мой дом, я живу в кукольном театре. Здесь много таких кукол, как я. Да вы их очень хорошо знаете. Если куклы одеты на пальчики, как называется театр?Дети : ответ (пальчиковый)Дедушка Молчок то нужно сделать, чтобы кукла ожила?Дети : ответы (нужно научить ее говорить).Воспитатель: А чему еще мы учим кукол?Дети: Двигаться.Дедушка Молчок: А если театр происходит на столе?Дети: Настольный театр.Воспитатель : Дедушка Молчок, давай превратим наших детей в артистов.Дедушка Молчок : Если заниматься и учиться, то можно стать артистом без всякого волшебства.Воспитатель: Сейчас, ребята, мы будем изображать различных животных, не произнося ни звука, а дедушка Молчок посмотрит, как дети это умеют.Динамическое упражнениеВылез мишка из берлоги (ходьба на внешней стороне стопы)Разминает мишка ноги,На носочках он пошёл (ходьба на носках)И на пяточках потом (ходьба на пятках)На качелях покачался (ходьба вразвалку)И к лисичке он подкрался (дети крадутся как лиса)Интересно, куда же спешит лисичка? Сверху пискнула синичка: (размахивает крылышками)«Ты куда бежишь, лисичка?Солнце село- спать пора,Хорошо, что есть нора» (дети садятся на стулья).Воспитатель: Кто из вас может с помощью жестов сказать : «Иди сюда!»«Нельзя!»«До свидания!»«Здравствуйте!» (Дети показывают жестами). Молодцы, вы как настоящие актёры, у вас отличная мимика и вы прекрасно общаетесь с помощью жестов.Воспитатель : А сейчас ребята пройдут в костюмерную комнату нашего театра. Помогать нам передавать образы будут костюмы. Они наденут свои костюмы и покажут сказку, а какую, попробуем отгадать.(маленькие артисты уходят переодеваться).Воспитатель: Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? (зайка). Кто, большой и косолапый, Мед достал из бочки лапой? Скушал сладость и реветь. А зовут его… ( медведь). Вот будильник во дворе, Будит всех он на заре. Красный, гладкий гребешок Это – Петя …(петушок). Скачет по болоту Зеленая квакушка, Длинненькие ножки. Зовут меня … (лягушка). У меня отличный слух, Острый взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я … (собака). Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса Кто это ? (лиса).Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите, каких животных мы с вами угадали. Скажите, ребята, эти герои какой сказки ? Нет ли среди них заблудившегося героя? ( Лягушка из другой сказки. Это герои сказки «Заюшкина избушка»). Дедушка Молчок: Молодцы, а мне пора. Меня ждут другие ребята, а вы приходите ещё ,я расскажу вам очень много интересного.Дети : Спасибо и до свидания!Драматизация сказки «Заюшкина избушка».Воспитатель: А сейчас, дети ,нам пора возвращаться домой.Волшебный театр, сказка прошла,Много чудес она принесла.Вокруг себя обернисьИ в детском саду очутись !Ну, вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Дети, кого вы встретили в сказочном театре? О чём вам рассказал дедушка Молчок? Что вам больше всего понравилось ? (ответы детей). Спасибо всем. На этом наше путешествие завершилось.
-