Публикации
Презентация на тему Об истории создания рояля
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Презентация на тему Об истории создания рояля
Автор: Круглова Елена Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Презентация на тему Об истории создания рояля
Автор: Круглова Елена Ивановна
«Об истории созданиярояля»Презентация преподавателя, концертмейстера МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»Очень давно, в Древней Греции, ещё во времена Пифагора существовал музыкальный инструмент, который называли монохордом. Это был длинный и узкий деревянный ящик с натянутой сверху струной. От ящика,сделанного из специального дерева, зависели тембр и громкость звука. Струна плотно прикреплялась к ящику неподвижными подставками, а кроме них была ещё одна – подвижная. Она передвигалась по струне, изменяя высоту звука.Предшественниками фортепиано являлиськлавесины и изобретённые позднее клавикорды. Их недостатками были быстро затухающий звук, что мешало игре legato. Голос у клавесина был чуть суховатый, стеклянный. Но главная его беда заключалась в том, что сила звука у него всегда оставалась одинаковой, одной и той же громкости. С какой бы силой ни ударял музыкант по клавише, громкостьзвука от этого не менялась. Ну, примерно, как если мы включаем в комнатеэлектрический свет: сильно ли, слабо мы щелкнем выключателем, свет лампочки от этого не станет ни сильнее, ни слабее.Вот и клавиша клавесина была всего лишь включателем звука. Недаром слово "клавиша" означает ключ.В 1709 году в итальянском городе ПадуеБартоломео Кристофори изобрелфортепиано. Он назвал свое изобретение "gravicembalo col piano e forte", что означает "клавишный инструмент, играющий нежно и громко". Звук в нем извлекался деревянными молоточками с обитыми упругим материалом головками. Теперь исполнитель мог играть тише или громче – piano или forte. Отсюда и пошло название инструмента – пианофорте, а позднее – фортепиано. Чтобы как-то разнообразить звучание, мастера придумывали различные приспособления: делали инструменты с несколькими клавиатурами, отличавшимися друг от друга степенью громкости звука.Название это сохранилось до сих пор иявляется объединяющим для всех струнныхклавишных инструментов.Инструмент на данной записи - современная копияфортепиано Бартоломео Кристофори, сделанная мастерицей Керстин Шварц.ЛодовикоДжустини написал самое первое вистории музыки опубликованное произведение непосредственно для фортепиано, в переходном стиле позднего барокко и раннего классицизма. Это были несложные сонаты.Моцарт в юности играл только на клавесине. Но затем, признав достоинства фортепиано, стал играть только на этом инструменте и сочинять музыку, которая моглапоказать фортепиано во всем блеске. Моцарт был первым из великих музыкантов, кто выступал в концертах - перед публикой, играя на фортепианоОкончательно "сдался" клавесин лишь при Бетховене. И произошло это вБетховена. Старенький тихоголосый клавесин не выдерживал напористой и мощной музыки великого композитора. Бетховен однажды явился к фортепианному мастеру Штрейхеру с предложениями улучшить конструкцию рояля. Ну, например, композитор предложил увеличить число звуков и, соответственно, клавиш рояля. Струны Бетховен предложил делать упругие, из хорошей стальной проволоки, чтобы они звучали ярче и мощнее... Но задушевную лирическую музыку Бетховен любил неменьше. А такой характер можно было полнее показать лишь, используя ПЕДАЛЬ, которой Бетховен стал пользоваться первым из композиторов.Сегодня рояль и его младший брат пианино - самые распространенныемузыкальные инструменты. Рояль звучит разнообразно и очень красочно, и поэтому он стал любимым инструментом большинства композиторов. Среди создателей музыки не найдешь, пожалуй, такого, который не сочинял бы для рояля. А многие из великих композиторов прошлого были блестящими пианистами - Моцарт, Бетховен, Лист, Шопен, Рубинштейн, Рахманинов. Они выступали перед публикой в качестве артистов- пианистов. И их сочинения для рояля раскрывают громадные возможности этого инструмента.В России первое фортепиано появляется в1767 году в Санкт-Петербурге, а в 1810 году открывается первая фортепианная фабрика немецкого владельца Фридриха Дидерихс.200 лет назад русские люди открылидля себя прелесть фортепианной музыки.Пианино РококоРезное старинное пианино 1900 годСОВРЕМЕННЫЕ ПИАНИНОМини пиано SwarovskiИ детская задушевная лирика, и чудесные картины природы, и танцевальная музыка, - всё подвластно всемогущему звучанию рояля.Рояль - самый многозвучный инструмент: он можетрокотать глубочайшими басами и переливатьсяколокольчиками высоких регистров, рассыпать звуки с феерической скоростью и сотрясать мощнейшими многозвучными аккордами. Он можетсоперничать с оркестром, не уступая ему ни в энергии, ни в виртуозном блеске,ни в глубине высказывания. Много прекрасной музыки созданодля рояля. Всё новыемузыкальные краски, новые звучания открывают в нём композиторы.Салонный рояль XIX векаБелый рояль с живописьюСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Интернет-ресурсы
