Публикации
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по правовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста
Автор: Гаврилова Наталья Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по правовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста
Автор: Гаврилова Наталья Алексеевна
Гаврилова Наталья АлексеевнаВоспитатель первой квалификационной категорииМАДОУ Детский сад № 86 «Былинушка»Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группеТема «Я имею право на…»Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.Задачи: Довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя, на лечение, на отдых; Развитие у ребёнка представлений о многообразии имён;Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы. Предварительная работа.Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему: «Моя семья», создание родословного древа, беседа: Я и моё имя», просмотр м/ф «Ребёнок имеет право»Используемый материал.Большая кукла, мяч, кисточки и краски, листочки с именами детей, небольшие смайлики (ГРУСТНЫЕ И ВЕСЁЛЫЕ) по количеству детей Ход Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие в страну под названием «Право».- Первая страна «Право на имя». Сидит кукла и плачет.- Что случилось? ( у куклы нет имени)- Ребята, у каждого человека есть право на имя. Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу). …………..Воспитатель: Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.Воспитатель: каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?Назовём сейчас свое имя: Женя - Женечка, Степа –Степочка и т.д.А как мы ласково назовём нашу куклу?Дети: предлагают ответы ( Машенька, Машуня, Машуля…)Воспитатель: У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «Свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия. - Нам пора отправляться дальше.- Маша, ты хочешь с нами отправиться в дальнейшее путешествие?- Да.Прибытие в страну под названием «Право на лечение». Сидит кукла Сардаана. (заболела)- Как тебя зовут? (Сардаана)- Что с тобой случилось?- Ребята, как можно помочь Сардаане?- Ребята, а вы знаете, что у нас есть право на лечение?- Кто может помочь Сардаане?- Для чего нам нужны врачи?- Где работают врачи?- Кто еще работает в больнице?Игра «Чудесный мешочек» ( в мешочке инвентарь для врачей) Я под мышкой посижуИ что делать укажу:Или уложу в кровать,Или разрешу гулять.(Градусник) В овощах и фруктах есть.Детям нужно много есть.Есть ещё таблеткиВкусом как конфетки.Принимают для здоровьяИх холодною порою.Для Сашули и ПолиныЧто полезно? - ...(Витамины) -Нам пора отправляться дальше- Маша и Сардаана пойдем в дальнейшее путешествие с нами?- ДаПрибытие в страну под названием «Право на отдых» Сидит кукла Ама.- Как тебя зовут? (Ама)- Что с тобой случилось?- Мне скучно.- Ребята, вы знаете, что у каждого человека есть право на отдых.- Давайте предложим Аме поиграть с нами. И поиграем в игру « Пряталки». - Мы с вами побывали в разных странах. А сейчас нам пора возвращаться в группу. - Видите, ребята, как много прав есть у человека. Мы с вами все такие разные, разных национальностей, но права у нас у всех одинаковые.- Кто мне скажет, как называется страна, в которой мы живем? А город?- У нашей страны есть флаг и герб (рассмотреть)- Мы с вами дружные ребята, ходим в одну группуКак хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке.Педагог: Давайте нарисуем свою семью.Дети садятся за столы, обводят свою ладошку и рисуют пальчикам лица членов своей семьи.
