Публикации
Технологическая карта урока по теме "Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Тропики и полярные круги"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока по теме "Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Тропики и полярные круги"
Автор: Соколова Светлана Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока по теме "Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Тропики и полярные круги"
Автор: Соколова Светлана Сергеевна
Технологическая карта урокаАвтор-разработчик: Соколова С.С., учитель географииДата проведения: 27.02.25 г. ЦЕЛЕВОЙ БЛОКМодуль: Земля – планета солнечной системы Тема урока: Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Тропики и полярные кругиЦель урока: Сформировать у учащихся представление о причинах и следствиях неравномерного распределения солнечного света на ЗемлеЗадачи урока: Рассмотреть причины неравномерного распределения солнечного света на Земле; Познакомить учащихся с понятиями: «полярный круг», «тропик», «полярный день», «полярная ночь»; Познакомить учащихся с поясами освещенности; Рассмотреть следствия неравномерного распределения солнечного света на Земле. Планируемые результаты: Тип урока: урок изучения нового материалаФормы работы: Фронтальная, работа в группах, индивидуальнаяМетоды обучения: -по источнику передачи и восприятия учебной информации: словесные (беседа), видеоиллюстративные, практические (выполнение заданий); - по степени самостоятельности мышления учащихся: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.Дидактические средства: учебник, раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация; Оборудование: глобус, фонарик, компьютер, проектор. Межпредметные связи: биология. Ход урокаПриложение 1 Актуализация знаний Приложение 2 Мотивационная часть Отрывок из сказки «О юноше и чудесном белом олене»«Давным – давно была страна, где не светило солнце. Совсем темная была страна. Только звезды виднелись в черном небе. Но от звезд какой свет? Почти никакого. Одно мерцание...Черное небо висело над страной, и так было темно, что люди различали друг друга по голосам. И огня не знали люди Темной страны. Жили они в вежах из дерна и прутьев, утепляли эти жилища как могли – землю насыпали, мхом утыкали... Но все равно дрожали от холода, потому что в Темной стране всегда дул лютый ветер с холодного моря, глухо закрытого льдом. Назовите территорию где могла бы располагаться данная страна? Какой возраст мог бы быть у этой страны? Почему так произошло в данной стране нет солнца? Приложение 3
