Публикации Классный час "Дерево жизни"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час "Дерево жизни"
Автор: Тюрина Ольга Владимировна

Тема «Дерево жизни!»Направление: здоровый образ жизниФорма проведения: классный час, внеурочное мероприятие, мероприятие, проводимое участниками объединений.Участники: ученики средних классов. Цель: развитие представления о жизненных ценностяхЗадачи:- закрепить  знания о здоровом образе жизни;- развить коммуникативные навыки и навыки самоконтроля;- продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни.Оборудование: проектор, ПК, колонки Раздаточный материал: карточки «Правда/ложь», листья разных ярких окрасок из цветной бумаги ( березовые, кленовые – любой шаблон, но, желательно одинаковый) На доске прикреплены высказывания, ствол дерева, нарисованный на листе А4 или А3, написан эпиграф.На оборотной стороне доски написана тема и буквы ж-и-з-н-ь ( столбиком)Этапы:
  • Организационный
  • Мотивационный
  • Аналитический
  • Рефлексионный
  • Заключительный
  • Если ты не наделил ценностью жизнь, она не будет ее иметь. И. Бергман (кинорежиссер)
  • Организационный этап.
  • Учитель: «Добрый день ребята. Рада вас всех видеть. И хочу поделиться с каждым из вас своей улыбкой. А теперь поделитесь улыбками друг с другом. Спасибо. Надеюсь, что хорошее настроение будет сопровождать нас всю встречу.»
  • Мотивационный этап
  • Просмотр видеоролика.Учитель: «Дети, подберите высказывание, которое отражает содержание просмотренного»Высказывания:«Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе.»«Жизнь требует движений»«Ты единственный автор всего, что с тобой происходит в жизни»Дети подбирают высказывания, аргументируя, поясняя выбор.Учитель, обобщая ответы детей, подводит их к теме. Учитель открывает другую сторону доски, зачитывает тему.
  • Аналитический этап
  • Учитель: «Ребята, все рассмотренные высказывания объединяет слово жизнь. Давайте подберем ассоциации с буквами, входящими в это слово, какой должна быть наша жизнь»«Ж» - живой, желанной, жизнерадостной«И» - интересной, искрометной«З» - здоровой, задорной«Н» - нужной, нашей, новой«Ь» - на мягкий знак не начинаются слова, но он придает настроение слову, какое звонкая, веселаяУчитель: «От кого в первую очередь зависит наша жизнь?» Ответ: От нас, родителей, окружения. Главное от НАС.Учитель: «Что может помешать стать счастливыми, добиться всего в жизни?»Ответы: проблемы, характер, здоровье. Главное здоровье.Учитель: «А много – ли мы знаем о жизниОтветы: Да, нетУчитель: «Проверим? Разделитесь на группы по 4 – 6 человек (деление в зависимости от количества учеников, так как не предусмотрено специального приема по делению на группы, логичнее всего, чтобы объединении произошло по две, три парты) В карточках на столах у вас есть утверждения, ваша задача определить их достоверность. Напротив верных напишите «правда», а неверных «ложь»».Нужно выбрать правдивые утверждения.Учитель: « Проверим?»Проходит проверка ответов.Подводятся итоги.Учитель: «Наилучшее знание жизни показала команда…». При одинаковых результатах, можно подчеркнуть общее хорошее понимание жизненных ценностей.
  • Этап рефлексии
  • Учитель: «Жизнь огромный калейдоскоп, и то какие в нем будут картинки зависит только от нас, одним из самых страшных препятствий к реализации наших планов являются вредные привычки. А здоровый образ жизни, интеллектуальное развитие способствует личностному развитию, помогает найти свой жизненный путь. Я предлагаю вам на листочках написать, какой должна быть наша жизнь. Продолжите фразу: «Жизнь должна быть…»Звучит позитивная музыка. Дети пишут на листочках.Учитель: « А теперь выходим по группам, озвучиваем свое мнение и прикрепляем листочек к этому дереву жизни»Проводится рефлексия. Дерево жизни.
  • Заключительный этап.
  • Учитель: «Ребята, посмотрите, каким ярким и радостным стало наше дерево. А все, потому что вы прикрепили к нему яркие листочки. Пусть и в вашей жизни не будет темных пятен, а будет как можно ярких событий и радостных моментов, чтобы счастливые улыбки расцветали на ваших лицах » Ссылки на публикации о проведении данного мероприятия.Список информационных источников
    -