Публикации мастер-класс рисование "Батик"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: мастер-класс рисование "Батик"
Автор: Кривец Екатерина Александровна

30.04.2025Кривец Екатерина Александровна Мастер-класс с родителями по рисованию в подготовительной группе: «Гвоздики ветерану» (батик).Цель: Расширить знания детей о технике рисования батик, познакомить с данной техникой родителей.Задачи: Обучающие:
  • Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования «батик» и её отличием от росписи по ткани;
  • Обучить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционной техники батика;
  • Отрабатывать алгоритм действий при выполнении батика;
  • Продолжать закреплять знания о празднике 9 Мая, формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.
  • Развивающие:
  • Развивать художественный вкус и творческие способности;
  • Развивать мелкую моторику при формировании чёткого контура на ткани основой;
  • Активизировать воображение и фантазию;
  • Развивать способность к рефлексии.
  • Воспитательные
  • Воспитывать интерес к искусству витража;
  • Расширять коммуникативные способности;
  • Совершенствовать трудовые навыки;
  • Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей и усиление эффекта у родителей.
  • Оборудование и материалы: Пяльцы, искусственный шёлк, краски батик, основа, влажные салфетки, клеёнки, кисти, стаканы с водой, картинки и рисунки с изображением праздника, фотографии цветов.Ход нод: дети с родителями заходят в изостудию и присаживаются на стульчики.В: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня у нас необычная встреча. В канун майских праздников я предлагаю поднять настроение и научится новому, необычному виду рисования. Дети уже соприкоснулись с данной техникой. Мы будем рисовать на ткани. Как эта техника называется?Д: Батик!В: Молодцы, помните. Научим родителей? (Да!) всегда интересно узнать что-нибудь новое!. Поясните нашим мамам, что такое батик. (Варианты ответов детей). Батик – это ручная роспись по ткани, в которой применяются специальные составы (резервы) для нанесения контуров рисунка. А где впервые был изобретён батик? (ответы родителей) В Азии, а конкретно в Индонезии и появился вместе с ткачеством. В Европу батик попал в ХХ веке. У батика несколько разновидностей: горячий, холодный, узелковый, сибори и пр. Они отличаются по виду резерва и способу нанесения узора, но в них всегда используются краски. Краски в любом из способов наносятся вручную.Рассмотрим тапы росписи. Что нужно вначале сделать? Ваши мнения? (ответы) Правильно подготовить, удалить с поверхности загрязнения, предупредить возможную последующую усадку, обработать края. Вот наша ткань. Посмотрите какая она? Д и Р: Белая, прозрачная, гладкая, тонкая, чистая и др. В: Что теперь нам нужно сделать перед рисованием? Посмотрите, краска жидкая, что произойдёт, если мы начнём рисовать прямо на столах?Д: Столы испачкаются!В: Правильно. Краска, которой мы будем рисовать не оттирается от некоторых поверхностей, даже с кожи плохо отмывается. Для этого нам нужно…. (натянуть на рамку) рамкой нам послужат пяльцы. Когда мы в первый раз рисовали, как краски себя вели, вспомните. (растекались, смешивались) Что нам нужно нанести, чтоб это избежать? (ответы) Резерв нанести. Он не даёт краскам шалить. Можете сравнить две работы. С резервом и без. Вот мы нарисовали. Можно сразу нести домой? (нет. Ткань мокрая, пачкается) Нужно просушить на сухой чистой поверхности и потом уже снять с пялец. Потом нужно постирать ткань и прогладить. Резерв смоется и станет контур белым. Как же можно рисовать, рассмотрим поподробнее техники. Горячий – это когда резервом служит горячий воск. Холодный – специальные вещества в тубах. Узелковый – ткань сворачивается в узелки, окрашивается, а потом выравнивается. Ну а сибори – тоже разновидность складывание ткани определённым способом. Чтобы лучше понять, давайте попробуем нарисовать.Как я уже говорила, мы с вами встречаемся в канун майских праздников. Что это за праздники? (ответы детей и родителей) В технике батик можно рисовать любые сюжеты, но проще всего начинать с цветов. Я сейчас загадаю загадку, а вы попытаетесь понять, что за цветок мы попробуем изобразить и почему именно он.Бархатные лепестки,Зубьями увенчаны,Но не острые они,Мягкие и нежные!Символ победы этот цветок,Красивый букет соберешь из него,Оттенков, сортов выбор большой,Название на пряность похоже его!Д: Гвоздика!В: Правильно. Но почему именно гвоздика? (варианты ответов) На что похож по цвету этот цветок? (пламя, огонь) Это цветок солдата-победителя, цветок памяти и восхищения. В переводе с греческого «гвоздика» означает «божественный цветок». Красную гвоздику принято дарить ветеранам на 9 Мая, возлагать к вечному огню, памятным местам. Сейчас мы приступим к рисованию, но вначале я предлагаю настроится, поймать вдохновение. Закройте глаза представьте гвоздику, изучите картинки, фотографии, а я пока прочитаю стихотворение:Что такое День Победы?Это утренний парад:Едут танки и ракеты,Марширует строй солдат.Что такое День Победы?Это праздничный салют:Фейерверк  взлетает в небо,Рассыпаясь там и тут.Что такое День Победы?Это песни за столом,Это речи и беседы,Это дедушкин альбом.Это фрукты и конфеты,Это запахи весны…Воспитатель показывает процесс рисования в технике батик, дети, родители рассаживаются по местам и приступают к работе.Рефлексия: Работы выкладываются на просушку на столы и рассматриваются.
    -