Публикации Методическую разработку «Безопасность в общественных местах (в городе, на улице, в торговых центрах, на вокзале, в школе и т.п.)»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическую разработку «Безопасность в общественных местах (в городе, на улице, в торговых центрах, на вокзале, в школе и т.п.)»
Автор: Сафонова Галина Викторовна

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»Номинация: «Методическая разработка»Тема: «Безопасность в общественных местах (в городе, на улице, в торговых центрах, на вокзале, в школе и т.п.)»Сценарий мероприятия по итогам конкурса рисунков «Мои безопасные каникулы»г. Саратов – 2025 г.Введение В современном мире безопасность является одной из приоритетных ценностей, особенно для детей и подростков. С учетом растущего числа несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций, важно обучать молодое поколение основам безопасного поведения и правилам оказания первой помощи. Итоговое мероприятие, посвященное конкурсу «Мои безопасные каникулы», организованное в сотрудничестве с областной службой спасения Саратовской области и ОГИБДД УМВД России по городу Саратову направлено на закрепление знаний и навыков, полученных учащимися в процессе участия в конкурсе. Актуальность Актуальность данного мероприятия заключается в необходимости формирования у детей и подростков ответственного отношения к вопросам безопасности. Конкурс «Мои безопасные каникулы» стал платформой для обсуждения тем, связанных с безопасным поведением на воде, на дороге и в быту. Итоговое мероприятие позволит не только подвести итоги конкурса, но и предоставить учащимся возможность применить на практике полученные знания, взаимодействуя с профессиональными спасателями. Это поможет повысить уровень осведомленности о правилах безопасности и укрепить навыки, которые могут пригодиться в реальных ситуациях. Пояснительная записка Итоговое мероприятие будет включать в себя различные активности: мастер-классы по первой помощи, игровые станции, где дети смогут продемонстрировать свои знания о безопасности, а также встречи с представителями областной службы спасения и инспектором ОГИБДД УМВД России по городу Саратову. Спасатели поделятся своим опытом и проведут практические занятия, что позволит учащимся не только узнать больше о профессии спасателя, но и укрепить свои знания о том, как действовать в экстренных ситуациях. Мы уверены, что такое взаимодействие будет полезно как для детей, так и для специалистов областной службы спасения. Цели 1. Подведение итогов конкурса «Мои безопасные каникулы». 2. Повышение уровня знаний учащихся о правилах безопасности и действиях в экстренных ситуациях. 3. Формирование у детей навыков оказания первой помощи. 4. Укрепление сотрудничества между образовательными учреждениями и службой спасения. Задачи 1. Организовать презентацию работ участников конкурса. 2. Провести мастер-классы по первой помощи с участием спасателей. 3. Реализовать игровые станции для закрепления знаний о безопасности. 4. Провести обсуждение и обмен опытом между участниками мероприятия и представителями областной службы спасения и ОГИБДД УМВД России по городу Саратову. 5. Оценить достижения участников конкурса и наградить победителей. Данное мероприятие станет важным шагом на пути к формированию культуры безопасности среди молодежи и поможет создать более безопасную среду для всех.Сценарий мероприятия по итогам конкурса рисунков «Мои безопасные каникулы» Дата и время: первое полугодие 2024-2025 учебного года Место проведения: г. Саратов, ул. им. Хомяковой В.Д., д. 4 БУчастники: учащиеся МУДО «ЦДО», представители областной службы спасения, студенты регионального отделения Саратовской областиВсероссийской Общественной Молодежной Организации "Всероссийский Студенческий Корпус Спасателей"(соведущие), начальник отделения по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по городу Саратову Курмакаева Гульнара Рушановна, педагоги дополнительного образования МУДО «ЦДО», родители учащихся МУДО «ЦДО».
  • Открытие мероприятия
  • Ведущий: (На сцене) Здравствуйте, дорогие учащиеся, педагоги, родители и уважаемые гости. Каникулы – прекрасная возможность посвятить больше времени своим любимым увлечениям, прогулкам на воздухе, а также просто отдохнуть и набраться сил перед новой учебной четвертью. Но даже во время отдыха ни в коем случае нельзя забывать о своей безопасности. В ноябре 2024 года в МУДО «ЦДО» проводился учрежденческий конкурс рисунков «Мои безопасные каникулы». 45 учащихся приняло участие в данном конкурсе. Каждый рисунок индивидуален. В рисунках отображены разные категории опасностей, которые могут подстерегать ребят во время каникул и не только - пожар, дорожно-транспортные происшествия, незнакомцы, желающие заговорить и предложить что-то вкусное, игры в заброшенных домах, и многие другие. Вы все молодцы!Сегодня мы собрались с вами, чтобы в очередной раз напомнить вам о безопасности дома, на дороге, на улице, а также наградить участников конкурса грамотами и сертификатами.Сегодня у нас в гостях: Начальник мобильного аварийно-спасательного формирования по поисково-спасательного формирования по поисково-спасательным работам особой сложности ОГУ «Служба спасения Саратовской области» Чертков Сергей АлександровичНачальник поисково-спасательного подразделения № 3 мобильного аварийно-спасательного формирования по поисково-спасательного формирования по поисково-спасательным работам особой сложности ОГУ «Служба спасения Саратовской области» Тарновский Павел Сергеевич.Начальник отделения по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по городу Саратову Курмакаева Гульнара Рушановна.2. Приветственное слово Ведущий: Слово для приветствия предоставляется директору МУДО «ЦДО» Котлячкову Алексею Викторовичу. [Директор говорит о важности безопасности и значении конкурса] 3. Игровые станции по безопасностиВедущий: Каждый из нас с детства слышал от взрослых о правилах поведения и безопасности. Но, к сожалению, до сих пор проблема безопасности была и остаётся одной из главных проблем. Есть прекрасное изречение: «Если хочешь изменить мир – начни с себя». Поэтому давайте учиться правилам безопасности вместе. Ведь жизнь – это самое главное, что у нас есть. И её нужно беречь. Ведущий: Друзья, что нам напоминает о безопасности? (Выслушиваются варианты ответов учащихся, после чего отвечает на этот вопрос сам)Ведущий: Всё, что нас окружает. Родители, педагоги, новости, телевидение. А мультики? Ведь не все мультики снимают только для развлечения. Многие из них носят и поучительный характер.Ведущий: Предлагаю вам окунуться в мир мультипликации.Когда мы смотрим мультфильм, мы редко задумываемся о содержании. Все, скорее всего, смотрели мультфильм «Простоквашино». Я предлагаю посмотреть фото-фрагменты мультфильма «Каникулы в Простоквашино» с другой стороны и помочь разобраться в правилах безопасности.(Презентация) Игра «Правила безопасности в Простоквашино» (Каждый пункт это фрагмент из мультфильма. Дети по фото и фрагментам видео отвечают на вопросы)
  • Фёдор уезжает на электричке
  • Что здесь вас настораживает?(Дети без присмотра быть не должны, Поведение на перроне)
  • Кто-то стучится в дверь
  • - Все свои дома…. Только чужие шастают.Какое правило можно извлечь из этого фрагмента?(Чужим дверь открывать нельзя)
  • С лампой в сарай
  • (Противопожарная безопасность)
  • Посылка
  • (Антитеррор)
  • Дядя Фёдор укатил на машине один
  • (Детям за руль садиться нельзя)Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились! На примерах из мультфильма мы рассмотрели разные стороны безопасности. В течение мероприятия мы уделим внимание каждой теме. Ведущий: И сейчас я хочу с вами поговорить о противопожарной безопасности. В этом мне помогут студенты ВСКС. Нужно всегда помнить, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.Студент 1: Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошёл, надо чётко знать, как себя вести.Студент 2: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что мне делать при пожаре» (презентация)(Необходимо соединить правый и левый столбец по смыслу)(Здесь представлены уже верные ответы)Огонь нельзя оставлять ----- без присмотраЕсли увидишь пламя --- зови на помощьВызывай пожарных ------ по телефону 101От огня ---- нельзя прятатьсяИз горящего помещения -- надо быстро уйтиОпасней всего при пожаре -- дымВедущий: Молодцы, ребята! Теперь я уверена, что вы знаете хорошо, как обращаться с огнём. С правилами пожарной безопасности мы разобрались.А кто же мне теперь ответит, что нужно делать, если вы остались дома одни?Ведущий: Сейчас мы немного поиграем. Студент 1: Мы будем читать вам четверостишия, а вам нужно будет дружно их заканчивать.(Презентация) Игра «Закончи стихотворение»Не пускайте дядю в дом,Если дядя незнаком!И не открывайте тёте,Если мама на работе,Ведь преступник, он хитёр, Притворится, что …… (монтёр)Студент 2: Или даже скажет он, Что пришёл к вам ….. (почтальон)Студент 3: Он покажет вам пакетА под мышкой…. (пистолет)Студент 2: Или он надел халат,А под ним штук пять …. (гранат)Студент 3: А за ним спешит «старушка»,У неё в авоське…. (пушка)Студент 1: В жизни всякое бываетС тем, кто двери …. (открывает)Студент 2: Чтоб тебя не обокрали,Не схватили, не украли,Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче …. (дверь)!(Презентация) Блок «Осторожно! Улица!Ведущий: Итак, друзья, мы вышли на улицу, которая таит в себе много опасностей и только отличное знание правил дорожного движения позволяет нам быть уверенным пешеходом.Сегодня мы попробуем вместе с вами разобраться и закрепить правила безопасности на дороге.Ведущий: Ребята, ответьте, что регулирует движение на улице?(Выслушать ответы………)Ведущий: Правильно, светофор. Слово «светофор» состоит из двух слов «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слово «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём и ночью, и даже в тумане.Зелёный сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.Студент 1: Сколько сигналов в светофоре?Дождаться ответа….Правильно – три.ПрезентацияКрасный – стой;Жёлтый – внимание;Зелёный – иди.Ведущий: А теперь давайте еще поиграем.Игра на внимание «Сигналы светофора»Студенты по очереди показывают сигналы светофора, а дети выполняют движения.Красный – идти нельзя, дети должны присесть.Жёлтый – приготовиться, дети стоят на месте, хлопают в ладошиЗеленый – путь открыт, дети шагают, топают ногами.Несколько раз менять последовательность, стараться запутать.Студент 3: Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика?Дождаться ответов…… (Регулировщика)Ведущий: Какие еще помощники, кроме светофора и регулировщика, встречаются на дорогах? (Дорожные знаки)4. Обсуждение и обмен опытом с сотрудником ОГИБДД УМВД России по городу СаратовуВедущий: Про дорожные знаки вам расскажет начальник отделения по пропаганде безопасности дорожного движения (инспектор). А также немного закрепите знания в процессе игры. Инспектор: Какие группы дорожных знаков вы знаете?Выслушать варианты ответов…Предупреждающие (самые полезные и безопасные знаки для водителя)Запрещающие (красные, запрещают водителю выполнять определенные действия)Предписывающие (синие, эти знаки позволяют выполнять лишь строго определенные действия, строго определённым участникам дорожного движения)Информационные (знаки носят исключительно информационный характер)Инспектор (проводит беседу, проводит викторину с учащимися по теме безопасность на дорогах)5. Обсуждение и обмен опытом с сотрудниками областной службы спасенияВедущий: Теперь мы пригласим представителей областной службы спасения поделиться своим опытом. Спасатели рассказывают о своих профессиональных задачах, интересных случаях из практики и важности соблюдения правил безопасности на улице, на вокзале, в школе и дома. Ведущий: Теперь мы попросим наших дорогих спасателей провести мастер-классы по первой помощи. (Спасатели делятся на группы и показывают различные техники оказания первой помощи: перевязка, сердечно-легочная реанимация и т.д.) • Станция 1: Перевязка ран • Станция 2: Сердечно-легочная реанимация • Станция 3: Как действовать при удушье (Каждая группа проходит по станциям, спасатели объясняют и показывают, а дети практикуются.) Ведущий: Скажем спасибо нашим гостям и помощникам в сегодняшнем нашем мероприятии за увлекательные и познавательные беседы и мастер-классы. 6. Подведение итогов конкурсаВедущий: И в заключении сегодняшнего мероприятия хотелось бы вручить грамоты и сертификаты участникам конкурса рисунков «Мои безопасные каникулы». (Звучит музыка, ведущий объявляет номинации и победителей.) Во время награждения на презентации выплывают рисунки учащихся потоком, не по порядку. (Зачитывать по справке по порядку по возрастным категориям и номинациям)Для награждение грамотами приглашаются приглашенные гости из областной службы спасения и ОГИБДД по номинациям. 7. Заключительное слово Ведущий: Мы далеко не идеально себя ведем, не соблюдаем элементарные правила безопасности. Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: всё в ваших руках!8. Фотосессия и завершение Ведущий: Приглашаем всех на общую фотографию на память! (Фотосессия с участниками, спасателями и инспектором ОГИБДД.) (Завершение мероприятия с музыкой и общением между участниками.) --- Примечания: • Не забудьте подготовить все необходимые материалы для мастер-классов и игровых станций. • Обеспечьте наличие медицинской аптечки на случай экстренной ситуации. • Убедитесь в том, что все участники знают расписание и места проведения каждой активности. Это мероприятие станет отличной возможностью для детей не только подвести итоги конкурса, но и получить практические навыки, которые могут спасти жизнь!(Музыка на фоне, выход участников) Список литературы:
  • «Правила дорожного движения» – официальное издание ПДД РФ. Содержит актуальные правила поведения пешеходов и водителей на дорогах.
  • Петров А.А., Соколова Н.В. «Азбука дорожной безопасности». Пособие для детей младшего школьного возраста. СПб.: Питер, 2020.
  • Козловская Е.Ю. «Как правильно переходить дорогу?». Книга для чтения в начальной школе. М.: Дрофа, 2017.
  • Семенова К.А. «Домашняя безопасность для детей». Иллюстрированное руководство. М.: Эксмо, 2019.
  • Федорова Е.Г. «Осторожно, опасность!». Книга о правилах безопасности дома для детей. М.: Детская литература, 2018.
  • Игнатова А.А. «Что делать, если...». Правила безопасности для детей. М.: Самовар, 2016.
  • "Методические рекомендации по обучению населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
  • -