Публикации
мероприятие на тему: «Осторожно, огонь!»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: мероприятие на тему: «Осторожно, огонь!»
Автор: Хабирова Гульнара Факиловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: мероприятие на тему: «Осторожно, огонь!»
Автор: Хабирова Гульнара Факиловна
мероприятиена тему: «Осторожно, огонь!»Цель: способствовать осознанию детям значимости соблюдения правил пожарной безопасности;Задачи:привить учащимся навык осторожного обращения с огнем; развивать навыки правильного действия при возникновении пожара; воспитать чувство ответственности. Ход классного часаВедущий. - Ребята слово «огонь» известно человеку с давних времён. Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой.Вот как говорится о значении огня в легенде о Прометее.В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.- Помогите мне: назовите сферы применения огня.(Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания, плавко металлов, изготовление стекла и стройматериалов, обжиг керамических изделий, теплоэлектростанции и др.)С помощью огня совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь как нашего другЧтец 1:Да без доброго огняОбойтись нельзя и дня.Он надёжно дружит с нами:Гонит холод, гонит мрак.Он приветливое пламяПоднимает будто флаг.Всем огонь хороший нуженИ за то ему почёт,Что ребятам греет ужин,Режет стальИ хлеб печёт.Ведущий : Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годамиЧтец 2:Он всегда бывает разным,Удивительный огонь.То буяном безобразным,То тихоней из тихонь.То он змейкой торопливойПо сухой скользит коре,То косматой рыжей гривойПолыхает на заре.Ведущий :Да, огонь бывает разный –Бледно-жёлтый, ярко-красный,Синий или золотой,Очень добрый,Очень злой. - Да, действительно огонь бывает добрым и злым, но это зависит от нас с вами. Послушайте старинную русскую легенду «Два огня» (классный руководитель читает легенду)ДВА ОГНЯЗажглись на одном дворе два огня и стали между собой разговаривать.- Ох, брат, и погуляю я на той неделе, - говорит один огонь. – Весь дом пожгу, и двор пожгу, ничего не оставлю.- Чего это ты надумал своих хозяев обижать? – удивляется второй.- Того и надумал, что они сами меня обижают. Плохо мне у них живётся. Они как печь затапливают, так обязательно поругаются, вечерние огни зажигают – опять бранятся. А я такого не люблю. Я люблю, чтобы в доме были мир и покой. Да и хозяйка обо мне не заботится: заметает меня грязным веником, до утра не укроет.- Ну, гуляй, коли задумал. Только вот что: на вашем дворе наше колесо лежит. Так уж ты его не трогай! А то мои-то хозяева хорошие – и зажгут меня с молитвой, и погасят с добрым словом.Вот прошла неделя, и случился в деревне пожар. Сгорел один дом, со всем добром. Только в том дворе нашли после пожара соседское деревянное колесо – лежало оно целым целёхонькое. - Ребята, кто виноват в случившемся? (ответы учащихся) Да, правильно. Конечно, в случившемся виноваты хозяева, которые неправильно обращались с огнём.Как вы думаете: о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? Да, мы будем говорить о правилах пожарной безопасности и о причинах возникновения пожара.Что такое пожар?С чем у вас ассоциируется это понятие?Ведущий : Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений. Увлёкшись игрой, дети забывают потушить костёр, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большое расстояние…Возле дома и сараяРазжигать костры не смей,Может быть беда большаяДля построек и людей.Ведущий : Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, спирт, керосин, лак.Подобное грозит взрывами, а значит тяжёлыми ожогами и увечьямиВедущий : Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить бельё. И здесь также надо помнить о пожарной безопасности.Ленту гладила АнютаИ увидела подругу,Отвлеклась на три минуткиИ забыла про утюг.Тут уж, дети, не до шутки!Вот что значит – три минутки!Ленты нет, кругом угар,Чуть не сделался пожар.Ведущий : Ребята!Если где-то задымится,Если что-то загорится,По тревоге как одинПозвони по «01»!И ближайшему районуСообщи по телефону,ГДЕ горит и ЧТО горитИ КТО об этом говорит!Классный руководитель: Я думаю, ребята, вы хорошо запомнили всё, о чём сейчас мы говорили. А мы это сейчас проверим. Сыграем в игру «Эстафета причин».Ребята передают друг другу мяч, при этом называют причину возникновения пожара. Тот, кто назовёт больше всех причин, награждается знаком «Юный пожарник».- Молодцы, ребята! А теперь я объявляю конкурс «Отгадай загадки».Выпал на пол уголёк,Деревянный пол зажёг,Не смотри, не жди, не стой,А залей его … (водой)Если младшие сестричкиЗажигают дома спички,Что ты должен предпринять?Сразу спички те … (отнять)Если где хранится мусорИли просто разный хлам,Надо будет потрудиться,Навести порядок там.Метлу, лопату взялиБыстро всё … (убрали)Шипит и злится,Воды боится,С языком, а не лает,Без зубов, а кусает. (Огонь)Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердитОн от злости ест дроваЦелый час, а может два.Ты его рукой не тронь,Искусает всю ладонь. (Огонь)Что бывает,Если птичкиЗажигают домаСпички? (Пожар)Летала мошка –Осиновая ножка.На стог села –Всё сено съела. (Спичка)Выпал на пол уголек,Деревянный пол зажег.Не смотри, не жди, не стой,А залей его... (водой).Если младшие сестричкиЗажигают дома спички,Что ты должен предпринять?Сразу спички те... (отнять).Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит.Он от злости ест дроваЦелый час, а может, два.Ты его рукой не тронь –Искусает всю ладонь... (огонь).Летела мошка - осиновая ножка.На стог села - все сено сгорело. (Спичка.)То назад, то впередХодит-бродит пароход,Остановишь - горе,Продырявит море. (Утюг.)Шипит и злится,Воды боится.С языком, а не лает.Без зубов, а кусает. (Огонь.)На крыше - столбом,в избе - скатертью. (Дым.)Красный бык стоит, дрожит,Черный - на небо бежит. (Огонь и дым)Жевать – не жую,А все поедаю. (Огонь)Маленькая, удаленькая,А большую беду приносит. (Искра)Где с огнем беспечны людиОбязательно он будет. (Пожар)На столе, в колпаке,Да в стеклянном пузыркеПоселился дружок –Развеселый огонек.(Лампочка)Дым увидел - не зевай,нас скорее вызывай! (Пожарные.)- По приведенному отрывку определите произведение и его автора.1. ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.Шарль Перро “Спящая красавица”2. “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”3.“Словечко за словечком-И снова разговор,А дома перед печкойОгонь прожег ковер.Еще одно мгновение -И легкий огонекСосновые поленьяОкутал, обволок.Взобрался по обоям,Вскарабкался на столИ разлетелся роемЗолотокрылых пчел”С.Я. Маршак “Кошкин дом”4. “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:- Живо! Садись завтракать.Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”- Литературные произведения вы знаете хорошо.ИнсценировкаНоль-один - зазвонил телефон,Чей-то крик принесли провода,Чей-то плач уловил микрофон –Значит, где-то случилась беда...(Выходят Огонь и Спички.)Огонь.Я - огонь, я друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругом. (Кружится по сцене.)1-я спичкаЧеловеку друг – огоньТолько зря его не тронь!Если будешь баловаться,То беды не миновать,От огня несдобровать!2-я спичкаЗнайте, в гневе он сердит:Ничего не пощадит!Уничтожить может школу,Поле хлебное, твой домИ у дома все кругом.А взметнувшись до небес,Перекинется на лес.3-я спичкаОгонь силен - он может сжечь деревню.Он беспощаден, зол, напорист, груб.И сгубит он столетние деревьяБыстрее, чем умелый лесоруб.4-я спичка.И там, где он проходит,Сгорает лес, сгорает весь дотла.Недаром поговорка есть в народе:«Бояться как огня».5-я спичкаГибнут в пламени пожараДаже люди иногда.Это помните всегда!Хором: Это помните всегда!Ведущий :Запомните дети,Правила эти.1. С точки зрения пожарнойОн опасен чересчур.Если сделан из бумагиСамодельный абажур.2. Чтоб он не стал твоим врагом,Будь осторожен с утюгом.3. Не суши бельё над газом –Всё сгорит единым разом.4. Когда без присмотра оставлена печь –Одна лишь искра целый дом может сжечь!5. Костёр вы бросили в лесу-И вот несчастье на носу.6.Ты о пожаре услыхал –Скорей об этом дай сигнал!Ведущий. Пусть помнит каждый гражданин!Пожарный номер – ноль-Один!- Ребята, соблюдение этих правил поможет сохранить жизнь и здоровье людей.
