Публикации Познавательная игра-занятие для детей группы раннего возраста - лексическая тема Цветы

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Познавательная игра-занятие для детей группы раннего возраста - лексическая тема Цветы
Автор: Катасонова Анна Александровна Панькова Ирина Юрьевна

Познавательная игра-занятие для детей группы раннего возраста тема Цветы Программное содержание.Знакомить детей с растениями ближайшего окружения, формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи, умение согласовывать свои действия друг с другом.Развивать внимание, восприятие, память, мышление, речь.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Ход занятия Вносит в группу букет цветов разного цвета, размера.- Ребята, что я вам принесла? (Цветы.) Сколько у меня цветов? (Много.) У меня целый букет цветов.- Ребята, цветы одинаковые или разные? (Они разного цвета, разноцветные. Цветы разного размера: большие и маленькие.)- Сейчас я каждому из вас раздам по одному цветочку. По сколько цветочков я вам раздала? (По одному.) Сколько у тебя цветочков? (Один.) И т. д.- Давайте рассмотрим, что есть у цветочка.- У моего цветка есть стебелёк. Вот он.- А у ваших цветков есть стебелёк? Дети, покажите стебельки у ваших цветочков.- У моего цветочка есть листики. А у ваших цветов есть листики? Покажите их.- У моего цветочка есть лепестки. А у ваших?Предлагает детям показать лепестки у цветов.Игра «Цветочный хоровод»Предлагает детям стать в круг.- Давайте поиграем с цветами. Подул ветер и наши цветы закачались. Вот так. Сейчас помашут цветочками только те дети, у которых цветы красного цвета. Сейчас помашут цветочками только те дети, у которых цветы жёлтого цвета. Сейчас помашут цветочками только те дети, у которых цветы оранжевого цвета. И т. д.- Давайте поставим наши красивые цветы в вазу. Маленькие цветы – в маленькую вазу, большие цветы - в большую.Дети раскладывают цветы в большую и маленькую вазы.- Ребята, давайте покажем, как растут цветы. Выглянуло солнышко,(Рисуют круг в воздухе.)Я сажаю зёрнышко,(Приседают, имитируя посадку.)Засыпаю землёй,Поливаю водой.(Имитируют поливание.)Выглянул росточек –Маленький цветочек.(Показывают, какой цветочек маленький.)Я не рву его,И вамСорвать его не дам.(Огораживают цветок руками.)Игра «Бабочки на полянке»Раскладывает картинки с изображением цветов разного цвета (тюльпан, одуванчик, василёк, ромашка) в разных местах группы.- Ребята, мы с вами «превратимся» в бабочек. По моему сигналу бабочки садятся на цветок. На зелёном лугу(Дети бегают по группе.)Бабочки летали.И с цветочка на цветокВесело порхали.- Отдохнуть бы нам чуток.Сядем дружно на цветок.Где любимый наш цветок –Красный яркий лепесток?(Дети находят цветок красного цвета.) - Ребята, этот цветочек называется тюльпан.Рассматривает с детьми картинку с изображением тюльпана, обращая внимание на характерные особенности внешнего вида цветка. Бабочки летали,Крыльями махали.(Дети бегают по группе.)Над цветком порхали.Где любимый наш цветок –Жёлтый сладенький медок?(Дети находят цветок жёлтого цвета.) - Ребята, как называется этот цветок? (Одуванчик.)Рассматривает с детьми картинку с изображением одуванчика, обращая внимание на характерные особенности внешнего вида цветка. Бабочки летали,Крыльями махали. (Дети бегают по группе.)Над цветком порхали.Где любимый наш цветок –Синий яркий василёк?(Дети находят цветок синего цвета.) - Ребята, этот цветок называется василёк.Рассматривает с детьми картинку с изображением василька, обращая внимание на характерные особенности внешнего вида цветка. Бабочки летали,Крыльями махали.(Дети бегают по группе.)Над цветком порхали.Где любимый наш цветок –Белый длинный лепесток?(Дети находят цветок белого цвета.) - Ребята, как называется этот цветок? (Ромашка.)Рассматривает с детьми картинку с изображением ромашки, обращая внимание на характерные особенности внешнего вида цветка. Упражнение «Сложи цветок»- Ребята, давайте посадим с вами цветочную полянку.Дети выбирают кружочки разного цвета из картона – это середина цветочка – и подбирают прищепки – лепестки. Предлагает детям полюбоваться цветочной полянкой. По полянке ходишь ты –Расцвели вокруг цветы:Одуванчики, ромашки,Васильки, тюльпанов чашки.
-