Публикации
«Технологии психологического сопровождения и подготовки спортсменов и команд»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Технологии психологического сопровождения и подготовки спортсменов и команд»
Автор: Луковцев Николай Николаевич
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Технологии психологического сопровождения и подготовки спортсменов и команд»
Автор: Луковцев Николай Николаевич
ПАПКА ДОСТИЖЕНИЙЛуковцева Николая НиколаевичаСтарший тренер преподаватель по настольному теннисуМБУ ДО « Детско-юношеская спортивная школа»МР «Мегино – Кангаласский улус»Содержание Представление собственного инновационного педагогического опыта. Наличие инструментария и осуществление набора в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний. Использование современных образовательных, информационных, компьютерных технологий в своей деятельности, в осуществлении контроля и аттестации обучающихся, воспитанников. Обеспечение повышения уровня физической, теоретической, морально – волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников; укрепление здоровья через разнообразные виды деятельности. Обеспечение и анализ достижений и подтверждений обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивание эффективности их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности. Проведение профилактической работы по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов, по пропаганде здорового образа жизни. Результаты организации деятельности обучающихся (личное и командное участие обучающихся в спортивных соревнованиях, конкурсах, смотрах). Участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям , лицам, их заменяющим. Участие в научно – исследовательской, инновационной, проектной ( в.т. в реализации социокультурных проектов) деятельности. Распространение собственного педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет – публикации. Разработка и внедрение авторских программ, методических пособий, игр, цифровых образовательных ресурсов. Выступление на научно – практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых занятий, мастер – классов и др. Участие в муниципальных, региональных, и федеральных профессиональных конкурсах (соревнованиях). Общественная деятельность ( работа в профкоме; экспертной комиссии; общественной организации; МО организации, муниципальном МО, КМО; выполнение функций наставника ( результативность стажера - подопечного) и.т.д.) Звания, награды, поощрения, благодарность, грант. Повышение квалификации. 1.Представление собственного инновационного педагогического опыта.Ежегодные соревнования между группами начинающих. Опыт работы тренера-преподавателя по настольному теннису. 1. ВведениеВ современном мире настольный теннис занимает важное место в системе физического воспитания и популяризирует активный образ жизни. Как тренер-преподаватель, я стремлюсь не только развивать спортивные навыки у своих учеников, но и внедрять инновационные подходы в обучении, которые делают занятия более эффективными и увлекательными.2. Цели и задачи педагогического опытаЦели:- Повышение уровня техники игры и физической подготовки учащихся.- Формирование интереса к настольному теннису как к регулярной физической активности.- Развитие навыков командной работы и взаимодействия.Задачи:- Применение инновационных методик обучения.- Внедрение технологий для мониторинга прогресса учеников.- Создание среды, способствующей развитию творческого подхода к тренировочному процессу.3. Инновационные методы и подходы3.1. Использование цифровых технологий- Видеонаблюдение: Запись тренировок позволяет ученикам анализировать свою технику и исправлять ошибки. Разбор игровых моментов на видео помогает увидеть мельчайшие детали, которые трудно уловить в момент игры.- Программы для анализа: Использование специализированных программ, которые позволяют отслеживать статистику игр, время реакций, количество удачных/неудачных ударов и т.д. Это даёт возможность каждому ученику видеть свои успехи и работу над ошибками.3.2. Игровые методики обучения- Игровые элементы в тренировках: Применение игровых форматов в тренировочном процессе, таких как эстафеты, соревнования между командами, конкурсные элементы (например, на скорость выполнения заданий), позволяют сделать занятия более интересными и динамичными.- Создание игровых ситуаций: Упражнения, имитирующие реальные игровые ситуации, помогают ученикам быстрее адаптироваться и применять навыки в игре.3.3. Персонализированный подход- Индивидуальные программы: Разработка индивидуальных тренировочных планов, исходя из уровня подготовки и личностных особенностей каждого ученика. Это помогает сфокусироваться на слабых сторонах и развивать сильные.- Мотивация: Введение системы наград и поощрений для стимулирования учащихся. Это может быть как внутреннее соревнование, так и участие в внешних турнирах.3.4. Совместное обучение- Кросс-педагогический подход: Сотрудничество с преподавателями других видов спорта для организации совместных тренировок и мастер-классов. Это помогает студентам увидеть, как элементы других видов спорта могут улучшить их игру в настольный теннис (например, развитие координации или выносливости).- Партнёрство с родителями: Вовлечение родителей в тренировочный процесс через открытые занятия и встречи на тему важности физической активности. Это создает поддерживающую атмосферу и мотивацию как для детей, так и для родителей.4. Результаты и эффективность применения опытаВнедрение инновационных подходов позволило значительно повысить уровень подготовки учеников. За короткий срок были достигнуты следующие результаты:- Повышение заинтересованности учеников в занятиях настольным теннисом.- Увеличение количества участников соревнований и турниров.- Замечено улучшение технических навыков у учеников, что подтверждается как личными достижениями, так и результатами на соревнованиях.5. ЗаключениеИнновационный подход к обучению настольному теннису стал основой для создания эффективной и увлекательной тренировочной среды. Педагогический опыт, основанный на современных методах, позволяет не только развивать физические навыки, но и формировать у учеников позитивное отношение к спорту и активному образу жизни. В будущем планирую продолжать исследовать и внедрять новые методы и технологии для улучшения качества подготовки и расширения круга участников.Конкретные примеры из личного опыта тренера-преподавателя настольного тенниса1. Применение видеонаблюденияОдним из наиболее эффективных методов, которые я внедрил в тренировочный процесс, стало использование видеозаписей. На одном из своих занятий я записал сессию, в которой мои ученики выполняли разные удары: форхенд, бэкхенд и подачу. После окончания тренировки я провел анализ записей, показывая ученикам их движения и погрешности. Пример: Мы с командой исследовали, как каждый из них выполняет подачу. Я заметил, что многие делают слишком широкий замах, что негативно сказывается на точности. После совместного разбора и предоставления обратной связи учащиеся смогли внести конкретные изменения и улучшить свои подачи, что отразилось на их результатах в следующих турнирах.2. Игровые методики обученияЯ стал активно вводить игровые элементы в тренировки. Разработал программу «Турнир на каждом занятии», где ученики делились на команды и соревновались в разных упражнениях, таких как контроль мяча, скорость реакции и точность.Пример: В одном из таких турниров я организовал эстафету, где каждая команда должна была выполнить последовательность заданий: 10 точных подач, 10 форхендных ударов в заданную зону, а затем - 20 повторений с мячом на ракетке. Это вызвало бурный интерес, учащиеся начали активно обсуждать стратегии и пытались улучшать свои результаты. В результате, это не только улучшило их технику, но и сплотило команду.3. Персонализированный подходЯ заметил, что у учеников разные уровни подготовки и мотивации. Чтобы всем было интересно и полезно, я начал разрабатывать индивидуальные тренировочные планы. Пример: Один из учеников, Вадим, имел высокий потенциал, но страдал от неуверенности во время турниров. Я предложил ему индивидуальную программу, включающую дополнительные занятия по психологии спорта и тренировку в условиях соревнований. В итоге, через три месяца он стал увереннее, что позволило ему занять первое место на районном турнире.4. Совместное обучение и кросс-педагогический подходВ этом году я организовал совместное занятие с тренером по бадминтону. Это мероприятие привлекло внимание учеников обеих команд и позволило им увидеть преимущества взаимных тренировок.Пример: Мы провели ряд совместных упражнений на координацию и скорость. Уроки с использованием бадминтона помогли теннисистам улучшить свои боковые передвижения и реакцию. Дети отмечали, что им было интересно пробовать что-то новое, и это значительно обогатило их опыт.5. Работа с родителямиЯ организовал результативную встречу с родителями, чтобы обсудить важность физической активности и поддержки родителей в спортивной деятельности детей. Я предложил родителям принимать участие в открытых тренировках.Пример: На одной из таких встреч, когда на открытом занятии присутствовали родители, я заметил, как это изменило атмосферу. Родители мотивировали своих детей, создавая поддерживающее окружение. Это также привело к тому, что родители стали более вовлечёнными, и вскоре несколько из них решили стать волонтерами на турнирах, помогая организовать мероприятия.ЗаключениеОпыт, полученный в процессе применения инновационных методов в тренировках настольного тенниса, показывает, что интеграция технологий, персонализированного подхода и элементодов игр значительно увеличивает мотивацию и интерес к занятиям. Это позволяет не только развивать спортивные навыки, но и создаёт положительный климат в команде, который важен для достижения высоких результатов. В будущем я намерен продолжать адаптировать и развивать свои методы, чтобы еще больше вдохновлять своих учеников и достигать выдающихся результатов.2. Наличие инструментария и осуществление набора в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.Знакомство с представителями администрации общеобразовательных школ. Составление плана работы по набору учащихся в ДЮСШ с заместителем директора по воспитательной работе. Знакомство, беседа с классными руководителями. Посещение классных часов. Показ демонстрационного материала, слайда о данном виде спорта. Знакомство с родителями. Согласие родителей. Заполнение журнала, оформление, сбор документов. 1. Описание инструментарияДля успешной работы спортивной школы, секции или группы спортивной и оздоровительной направленности детям и подросткам необходим следующий инструментарий:- Спортивное оборудование: - Настольный теннис: ракетки, мячи, столы для настольного тенниса.- Оборудование для фитнес-тренировок: - Гантели, степ-платформы, эспандеры, маты для занятий на полу.- Медицинское оборудование: - Аптечка первой помощи, включая средства для обработки травм и простейшие медицинские инструменты (термометры, резинка для бинтования и т.д.).- Информационные технологии: - Компьютеры или планшеты для ведения учета спортсменов, мониторинга их прогресса (включая видеозаписи тренировок для анализа).2. Осуществление набора в секциюПроцесс набора в спортивную секцию должен включать несколько ключевых этапов:- Реклама и информирование: - Создание информационных материалов (плакаты, буклеты) о секции, ее программе и достижениях. Размещение информации в социальных сетях, на сайте школы и в местных учреждениях.- Проведение открытых тренировок: - Организация открытых занятий, где потенциальные ученики могут попробовать свои силы в виде демонстраций программы наших занятий. Это дает возможность родителям и детям увидеть атмосферу и методы работы.- Регистрация и собеседование: - Проведение регистрации желающих заняться спортом. Важно провести предварительные собеседования для выяснения мотивации, уровня подготовки и интересов ребенка. - Заполнение анкеты с полной информацией о здоровье, наличии медицинских противопоказаний и предыдущем спортивном опыте.- Медицинская проверка: - Обязательное получение справки от врача, что подтверждает отсутствие противопоказаний для занятий спортом. Это может включать осмотр, анализы и консультации специалистов по отдельным видам физической активности.- Организация пробных тренировок: - Проведение пробных занятий для новых участников, чтобы они могли оценить, подходят ли им предлагаемые виды тренировок и атмосфера.3. Важные аспекты работы с детьми и подростками- Безопасность: - Обеспечение безопасных условий для тренировок, соблюдение норм и правил, касающихся физической активности.- Поощрение и мотивация: - Создание систем поощрений для детей (грамоты, медали, награды за участие в соревнованиях) для повышения интереса к занятиям.- Обратная связь: - Регулярный сбор отзывов от детей и родителей о программе, атмосфере и прогрессе участников.- Постоянное развитие: - Обновление программ тренировки и внедрение новшеств (новые методики, технологии и оборудования) для поддержания интереса и повышения качества тренировочного процесса.ЗаключениеСоздание условий для занятий физической культурой и спортом для детей и подростков требует целенаправленных действий, начиная с наличия необходимого оборудования и заканчивая тщательной организацией набора на тренировки. Правильный подход позволит не только развить у детей спортивные навыки, но и укрепит их здоровье, улучшит физическую подготовленность и создаст положительный опыт в коллективной деятельности.3.Использование современных образовательных, информационных, компьютерных технологий в своей деятельности, в осуществлении контроля и аттестации обучающихся, воспитанников.Результат контрольных нормативов. Тесты на функциональную подготовку юных настольных теннисистов.. Среднее арифметическое значение результатов групп по тестам. Использование видео-уроков, использование Интернет-ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к занятиям в качестве наглядности, использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации. Использование современных образовательных, информационных и компьютерных технологий в образовательной деятельности, а также в процессе контроля и аттестации обучающихся и воспитанников, является важным аспектом повышения качества образования. Рассмотрим некоторые ключевые аспекты их применения.### 1. Образовательные технологии - Электронные учебники и ресурсы: Они позволяют ученикам получать доступ к актуальной информации и различным источникам знаний, а также обеспечивают интерактивные элементы для лучшего усвоения материала. - Виртуальные классы и платформы для дистанционного обучения: Платформы такие как Moodle, Google Classroom, Zoom и другие способствуют организации учебного процесса, позволяют проводить занятия в режиме онлайн и обеспечивают взаимодействие между учителями и учениками.### 2. Информационные технологии - Системы управления обучением (LMS): Позволяют управлять учебными курсами, отслеживать прогресс учеников и предоставлять отчеты о их достижениях. - Использование больших данных и аналитики: Сбор и анализ данных о результате обучения помогают индивидуализировать подход к каждому ученику, выявляя его сильные и слабые стороны.### 3. Компьютерные технологии - Тестирование и оценивание: Компьютерные тесты и экзамены могут обеспечить автоматизированную проверку знаний, что позволяет сократить время на оценку и повысить объективность. - Геймификация учебного процесса: Игровые элементы в обучении могут повысить мотивацию и интерес к предмету, делая процесс обучения более увлекательным.### 4. Контроль и аттестация - Онлайн-тестирование: Включает автоматизированные тесты, которые позволяют не только быстро проверить знания, но и предоставляют мгновенную обратную связь. - Портфолио обучающегося: Сбор результатов работ и достижений студента в электронном формате позволяет более полно оценить его прогресс и навыки.### 5. Воспитательные технологии - Социальные сети и сообщества: Использование социальных платформ для создания образовательного сообщества, где учащиеся могут обмениваться опытом, задавать вопросы и получать поддержку. - Электронные дневники и журналы: Они позволяют родителям следить за успеваемостью и участием детей в обучении, а также упрощают взаимодействие учителей и родителей.### ЗаключениеТаким образом, современные образовательные, информационные и компьютерные технологии играют важную роль в создании эффективной образовательной среды. Их использование позволяет не только повысить качество обучения, но и сделать процесс более доступным и интересным для обучающихся. Важно, чтобы педагогический состав был готов к интеграции этих технологий и использовал их с учетом потребностей и особенностей учеников.4.Обеспечение повышения уровня физической, теоретической, морально – волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников; укрепление здоровья через разнообразные виды деятельности.Подготовка и участие обучающихся на улусных и республиканских соревнованиях. Ежегодно по плану. Подвижные и спортивные игры. Летний спортивный лагерь. Участие в мероприятиях по уборке. Плановые мероприятия. Подвижные и спортивные игры на занятиях. По календарному плану. Применение метода круговой тренировки для развития функциональной подготовки. 5. Обеспечение и анализ достижений и подтверждений обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивание эффективности их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности. Использование информационных и компьютерных технологий для проведения спортивных мероприятий, различных бесед, тренировочных уроков:Сохранение в электрических носителях в с используемым данных программ: Документ Microsoft Office Word, Презентация Microsoft Office PowerPoint, Лист Microsoft Office Excel. CD-диск с программным обеспечением; Аудио-, видео носители; Слайды; Видеокамера (сотовый телефон); Ноутбук. 6. Проведение профилактической работы по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов, по пропаганде здорового образа жизни.- План воспитательной и культурно-массовой работы;-Теоретический материал для ГБУС, 1 год обучения, 2 года обучения. Раздел здоровый образ жизни. Тема: "Здоровый образ жизни школьника"- Ежегодное участие во Всероссийском дне бега «Кросс Нации».- Участие в внутришкольных улусных и республиканских соревнованиях.Профилактическая работа по противодействию применению допингов и пропаганде здорового образа жизни является важным аспектом в образовательной деятельности. Эффективная реализация таких мероприятий требует комплексного подхода и включает несколько ключевых направлений:### 1. Информационно-просветительская работа - Проведение лекций и семинаров: Приглашение специалистов (врачей, спортивных тренеров, спортсменов) для проведения информационных сессий о вреде допинга и важности здорового образа жизни. - Тематические классные часы и уроки: Включение в учебный план тематики здоровья, физической культуры и спорта, раскрытие вопросов о вреде зависимостей и допинговых веществ.### 2. Организация спортивных мероприятий - Спортивные соревнования: Привлечение учеников к занятиям спортом через организацию спортивных турниров, где пропагандируется честная игра и здоровая конкуренция. - Фестивали ЗОЖ: Проведение мероприятий, посвященных здоровому образу жизни, где акцентируется внимание на физической активности, правильном питании и отказе от вредных привычек.### 3. Создание условий для занятий спортом - Развитие спортивной инфраструктуры: Оснащение школьных спортивных площадок, залов и кабинетов для физкультуры современным инвентарем и оборудованием. - Клубы по интересам: Организация футбольных, баскетбольных и других спортивных секций, в которых обучающиеся могут заниматься спортом на постоянной основе.### 4. Вовлечение родителей и сообщества - Семинары для родителей: Информирование родителей о последствиях употребления допингов и важности их участия в формировании здоровых привычек у детей. - Создание партнерств с медицинскими учреждениями: Сотрудничество с врачами, психологами, диетологами для проведения совместных мероприятий и консультаций.### 5. Мониторинг и оценка - Опросы и анкетирование: Проведение регулярных опросов среди обучающихся для выяснения их знаний о здоровье и допинге, а также определения потребностей в дополнительной информации. - Анализ успешности профилактических мероприятий: Оценка эффективности проведенной работы, выявление положительных результатов и возможных областей для улучшения.### 6. Программа обучения и курсы - Курсы по здоровому питанию и фитнесу: Введение курсов, которые обучают детей основам правильного питания, основам физической активности и профилактики заболеваний. - Вовлечение в программу антидопинговых инициатив: Участие в социальных и образовательных проектах, инициированных спорткомитетами и организациями по борьбе с допингом.### ЗаключениеПрофилактическая работа по противодействию допингу и пропаганде здорового образа жизни требует многостороннего подхода и активного вовлечения всех участников образовательного процесса. Совместные усилия педагогов, родителей и медицинских специалистов могут существенно повлиять на формирование у обучающихся культуры здоровья, что в свою очередь, поможет создать более безопасное и здоровое общество.Результаты организации деятельности обучающихся (личное и командное участие обучающихся в спортивных соревнованиях, конкурсах, смотрах). Слепцов Егор - Участие в Первенстве России, г.Чебоксары, 2023 год.- I место (командное) Первенство ДВФО, г.Владивосток, 2023 год. - III место (личный разряд) – Первенство Республики Саха, г.Якутск, 2023 год. - III место (парный разряд) - Первенство Республики Саха, г.Якутск, 2022-2023 гг. - III место (командное)- Первенство Республики Саха, г.Якутск, 2022г.- II место (командное)- Первенство Республики Саха, г.Якутск, 2023г.- I место (командное)- Кубок г.Нерюнгри, 2022г.- II место (командное)- Кубок г.Нерюнгри, 2023г.- III место (парный разряд)- Кубок г.Нерюнгри, 2023г.- III место (личный разряд)- Кубок Дохсуна, г.Якутск, 2023г.Луковцева Саина - Участие во Всероссийском турнире «Baikal Open», г.Улан-Удэ, 2022г.- I место – Кубок Ректора СВФУ, г.Якутск, 2022г.- I место – Кубок Ректора СВФУ, г.Якутск, 2023г.- I место – Кубок Ректора СВФУ, г.Якутск, 2024г.- II место – Универсиада среди образовательных учреждений РС(Я), г.Якутск, 2023г.- II место – Чемпионат Мегино-Кангаласского улуса, с.Майя, 2023г.- III место (командное)- Кубок Федерации РС(Я), г.Покровск, 2025г.Кычкина Арчылаана - I место(личный разряд) – Первенство Мегино-Кангаласского улуса, с.Майя, 2022г.- I место(личный разряд) – Первенство Мегино-Кангаласского улуса, с.Майя, 2023г.- I место(парный разряд) – Первенство Мегино-Кангаласского улуса, с.Майя, 2024г. - III место (парный разряд) - Первенство Республики Саха, г.Якутск, 2023г.Иванова Инесса - III место(личный разряд) – Первенство Мегино-Кангаласского улуса, с.Майя, 2023г.- III место(личный разряд) – Первенство Мегино-Кангаласского улуса, с.Майя, 2024г.Иванов Вадим - III место(личный разряд) – Первенство Мегино-Кангаласского улуса, с.Майя, 2022г.Слепцов Данил - III место (личный разряд) - Первенство Республики Саха (Якутия), г.Якутск, 2021г.- III место (смешанный разряд) - Первенство Республики Саха, г.Якутск, 2021г.- III место(личный разряд) – Первенство Мегино-Кангаласского улуса, с.Майя, 2021г.- III место (парный разряд) - Первенство Республики Саха (Якутия), г.Якутск, 2021г.- III место (парный разряд) - Первенство Республики Саха (Якутия), г.Якутск, 2022г.Федорова Карина - III место (личный разряд) - Первенство РС(Я), г.Якутск, 2021г. - II место (личный разряд) – Первенство Мегино-Кангаласского улуса, с.Майя, 2022г.- I место(командное) – Спартакиада учащихся РС(Я) «Юные Якутяне», с.Борогонцы, 2024г. 8.Участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.участие в родительских собраниях с темой «Привлечение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом», «Культура общения», «Правила выезда обучающихся на соревнованиях»; консультация родителям по организации режима дня обучающегося, по ЗОЖ и.т.д., рекомендации, советы семьям индивидуального характера по мере поступления обращений; организация различных соревнований совместно со школами; участие в качестве судьи, секретаря в улусных соревнованиях. ежегодный летний спортивно - оздоровительный лагерь, знакомство со сверстниками, общение с природой, мини-путешествия, и др. Участие в педагогических и методических советах, а также в организации различных мероприятий — важный аспект работы каждого специалиста в образовательной сфере. Эффективное взаимодействие с коллегами, родителями и учениками способствует созданию благоприятной образовательной среды и успешной реализации программ. Рассмотрим основные направления и формы такой деятельности.### 1. Участие в работе педагогических и методических советов- Обсуждение педагогических вопросов: Активное участие в педагогических совещаниях, где рассматриваются актуальные вопросы учебного процесса, инновации в преподавании и методы работы с детьми.- Обмен опытом: Предложение своих идей и методик, а также интеграция успешного опыта коллег в свою практику.- Организация мастер-классов и презентаций: Проведение демонстрационных уроков или мастер-классов для обмена новым опытом среди педагогов.### 2. Подготовка и проведение родительских собраний- Тематика собраний: Подготовка информационных материалов для родительских собраний, на которых обсуждаются достижения и проблемы учеников, а также важные аспекты воспитания и обучения.- Вовлечение родителей: Создание условий для активного участия родителей в обсуждении, сбор их мнений и предложений, а также ответов на вопросы.- Рекомендации по обучению и воспитанию: Предоставление родителям советов и рекомендаций по поддержке учебного процесса дома, а также об обеспечении психологического и эмоционального комфорта их детям.### 3. Организация оздоровительных и воспитательных мероприятий- Актуальные мероприятия: Разработка и проведение мероприятий, направленных на оздоровление и воспитание детей, таких как спортивные соревнования, экскурсии, культурные мероприятия и праздники.- Темы воспитания: Включение в программы мероприятий вопросов экологического воспитания, личной безопасности, здоровья и правильного питания.- Совместные проекты: Создание совместных проектов с родителями и местным сообществом, направленных на улучшение физического и психоэмоционального состояния детей.### 4. Методическая и консультативная помощь родителям- Индивидуальные консультации: Предоставление консультаций родителям по вопросам воспитания, образовательных методик и рекомендаций по преодолению определённых трудностей, возникающих у школьников.- Создание информационных ресурсов: Разработка буклетов, информационных листовок или интернет-ресурсов по вопросам воспитания и обучения, доступных для чтения и использования родителями.- Организация школ для родителей: Проведение занятий и семинаров для родителей по актуальным темам, связанным с воспитанием и развитием детей.### 5. Формирование партнерских отношений с родителями- Установление доверительных отношений: Поддержка открытого и честного диалога с родителями, где учитываются их мнения и предложения относительно процесса образования.- Информирование о достижениях детей: Регулярное информирование родителей о прогрессе их детей, специальных достижениях и участии в мероприятиях.- Создание родительских комитетов: Поощрение родителей к созданию комитетов для совместного управления различными аспектами образовательного процесса и участия в жизни школы.### ЗаключениеУчастие в работе педагогических и методических советов, организации мероприятий и взаимодействие с родителями формируют основу для успешной работы образовательного учреждения. Активное вовлечение всех участников образовательного процесса способствует созданию единой командной работы, направленной на развитие и воспитание детей, а также на решение актуальных задач, стоящих перед школой и семьёй.9.Участие в научно – исследовательской, инновационной, проектной ( в.т. в реализации социокультурных проектов) деятельности.1. Сертификат участника республиканского семинара среди тренеров по настольному теннису «Актуальные вопросы развития и научно – методического обеспечения настольного тенниса в Республике Саха» 01 – 03 2019г. г.ЯкутскУчастие в научно-исследовательской, инновационной и проектной деятельности является важной составляющей работы в образовательной сфере и способствует профессиональному развитию педагогов, а также повышению качества образовательного процесса. Рассмотрим, какие формы и направления могут быть включены в эту деятельность.### 1. Научно-исследовательская деятельность- Организация исследований: Участие в разработке и проведении педагогических исследований, направленных на изучение различных аспектов образовательного процесса, включая методы обучения, развитие детей и психологические особенности учащихся.- Анализ данных: Сбор, обработка и анализ статистических данных о достижениях учащихся, использовании образовательных технологий и методик.- Публикации: Подготовка и публикация научных статей, методических рекомендаций и отчетов о проведенных исследованиях в специализированных журналах или на педагогических конференциях.### 2. Инновационная деятельность- Внедрение новых технологий: Изучение и применение современных образовательных технологий, таких как дистанционное обучение, интерактивные методики и цифровые ресурсы.- Разработка инновационных программ: Создание новых образовательных программ и курсов, направленных на удовлетворение потребностей учащихся и требований времени.- Обмен опытом: Участие в семинарах, симпозиумах и конференциях, где обсуждаются и презентуются инновационные практики и разработки в области образования.### 3. Проектная деятельность- Создание и реализация проектов: Разработка и участие в проектах, направленных на решение конкретных образовательных задач, таких как улучшение процессов обучения, развитие навыков у учащихся или реализация социальных инициатив.- Сотрудничество с другими учреждениями: Участие в междисциплинарных проектах, которые могут включать сотрудничество с другими образовательными учреждениями, научными организациями и неправительственными организациями.- Привлечение учащихся: Интеграция учащихся в проектную деятельность, что способствует развитию их исследовательских и практических навыков, а также формирует у них ответственность за результаты совместной работы.### 4. Поддержка и консультация- Консультирование коллег: Оказание методической помощи и поддержки коллегам в разработке и реализации научно-исследовательских и проектных инициатив.- Курирование студенческих проектов: Ведение научно-исследовательских работ и проектов студентов или школьников, участие в их наставничестве и консультировании.- Обратная связь: Обеспечение постоянной обратной связи по проектной и исследовательской деятельности, что способствует улучшению качества выполняемых работ.### 5. Обучение и повышение квалификации- Участие в курсах и тренингах: Регулярное прохождение курсов повышения квалификации, где рассматриваются новые подходы к организации научной и проектной деятельности.- Работа в научных сообществах: Вступление в профессиональные ассоциации и сообщества, которые работают в области образования, что позволяет обмениваться опытом и получать доступ к актуальным исследованиям и инновациям.### ЗаключениеУчастие в научно-исследовательской, инновационной и проектной деятельности не только обогащает опыт педагогов, но и способствует созданию более качественного и эффективного образовательного процесса. Эти формы работы позволяют лучше понимать потребности учеников, внедрять новшества и стремиться к профессиональному развитию, что в конечном итоге приводит к улучшению образовательных результатов.10.Распространение собственного педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет – публикации. Сертификат за распространения педагогического опыта для учителей физической культуры на тему « Подача в настольном теннисе» в рамках прохождения фундаментальных курсов повышения квалификации «Технологии психологического сопровождения и подготовки спортсменов и команд». С 4 по 8 февраля 2020года. В Педагогическом институте. Свидетельство о публикации опубликовал в образовательном СМИ «Педагогических альманах» собственный педагогический опыт на тему: «Почему подача важна?» Сертификат о распространении опыта на республиканских курсах, научно – практических конференциях , семинарах, педагогических чтениях работников образования РС(Я). 2019 11. Разработка и внедрение авторских программ, методических пособий, игр, цифровых образовательных ресурсов:- разработка рабочих программ для занятий по настольному теннису.Создание авторской программы по настольному теннису может быть интересным и полезным проектом для образовательных учреждений, спортивных клубов или автономных тренеров. Такая программа может включать в себя разные аспекты обучения — от теории до практики. Вот примерная структура авторской программы по настольному теннису:### Название программы"Настольный теннис: от новичка до мастера"### Цели программы1. Развить у участников навыки игры в настольный теннис.2. Приобрести теоретические знания о правилах и технике игры.3. Сформировать командный дух и улучшить социальные навыки участников.4. Подготовить участников к соревнованиям различного уровня.### Целевая аудитория- Учащиеся школ- Студенты ВУЗов- Любители настольного тенниса разных возрастов и уровней подготовки### Продолжительность- 3 месяца (12 занятий по 1,5 часа)### Структура программы#### 1. Введение в настольный теннис (1 занятие)- История настольного тенниса.- Правила игры.- Знакомство с инвентарем (ракетки, мячи, столы).#### 2. Основы техники (3 занятия)- Упражнения на развитие ловкости и координации.- Основные техники удара: форхенд, бекхенд, подача.- Упражнения для отработки техники.#### 3. Тактика игры (3 занятия)- Анализ игры соперника.- Стратегии и тактики: как играть против различных стилей и уровней.- Проведение игровых ситуаций (доска с тактическими схемами).#### 4. Физическая подготовка (2 занятия)- Упражнения для развития скорости, реакции и выносливости.- Специальные упражнения для укрепления мышц рук, ног и кора.#### 5. Психология в спорте (1 занятие)- Как справляться с волнением перед игрой.- Настрой на победу и работа с неудачами.- Значение командной поддержки и взаимодействия.#### 6. Соревновательная практика (2 занятия)- Проведение тренировочных матчей.- Участие в мини-турнире в рамках программы.- Обратная связь и разбор игр.#### 7. Итоги и перспективы (1 занятие)- Оценка прогресса участников.- Рассмотрение путей дальнейшего роста в настольном теннисе.- Подготовка к участию в соревнованиях по настольному теннису.### Методические рекомендации1. Интерактивные методы обучения: Использовать видеоанализ игровой техники, демонстрации и практические занятия.2. Индивидуальный подход: Обращать внимание на уровень каждой группы, индивидуальные способности и прогресс участников.3. Промежуточная аттестация: Проводить периодические тесты и контрольные занятия для отслеживания успехов.4. Создание подгрупп: В зависимости от уровня подготовки, создавать подгруппы для более эффективного обучения.### ЗаключениеПрограмма "Настольный теннис: от новичка до мастера" направлена на всестороннее развитие навыков игры, понимания тактики и психологии настольного тенниса, что позволит участникам не только улучшить свои спортивные достижения, но и получить удовольствие от игры. Эта программа может быть адаптирована в зависимости от потребностей участников и условий проведения занятий.12.Выступление на научно – практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых занятий, мастер – классов и др. Сертификат за участие в практико – ориентированном семинаре для учителей физической культуры и спорта Мегино – Кангаласского улуса. Открытое занятия по настольному теннису . 2018 г ДЮСШ . 13.Участие в муниципальных, региональных, и федеральных профессиональных конкурсах (соревнованиях). Майа сэлиэнньэтин тэрилтэлэрин икки ардыларыгар остуол тенниьин курэ5эр 2 миэстэ . 2020с. Грамота тренеру победителя республиканского открытого первенства по настольному теннису “Кубок Нерюнгри – 2019” Слепцов Егор среди юношей 2005 – 2007г.р. 1 – 3 ноября 2019г 14. Общественная деятельность (работа в профкоме; экспертной комиссии; общественной организации; МО организации, муниципальном МО, КМО; выполнение функций наставника (результативность стажера- подопечного) и т.д. )Судья улусных и республиканских соревнований Участник различных улусных и республиканских соревнований Участие в общественной жизни трудового коллектива; субботники, культурно-массовые, спортивные мероприятия. Член сборной команды Мегино- Кангаласского улуса по волейболу. 15.Звания, награды, поощрения, благодарность, грант.Благодарственное письмо. Министерство образования РС(Я) от имени педагогической общественности республики выражает благодарность за активную участие в подготовке и проведению 11 Спартакиады учащихся РС(Я) «Олимпийские надежды Якутии», посвященной 90 – летию Дополнительного образования России. Благодарственное письмо тренеру – преподавателю отделения настольного тенниса МБУ ДО “Детско – юношеская спортивная школа” МР “Мегино – Кангаласский улус” За вклад развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия), заслуги в воспитании подрастающего поколения, плодотворный и добросовестный труд. Сентябрь, 2018г Благодарственное письмо. От имени МО “Бютейдяхский наслег” и коллектива учащихся, учителей МБОУ “Бютейдяхская средняя общеобразовательная школа им. К.О. Гаврилова” обьявляем Вам Блаагодарность за большой вклад в воспитание здорового поколения нашего наслега, организацию спортивной секции по настольному теннису, проведение соревнования на призы Чабыкиной Маргариты Игнатьевны. 2019г. Почетная грамота . Заместитель директора по безопасности и охране труда, тренер – преподаватель отделения настольного тенниса МБУ ДО “детско – юношеская спортивная школа” за вклад развитие физической культуры и спорта в Мегино – Кангаласском улусе. В связи с 50 – летием юбилеем. 2015г. Благодарственное письмо. Нерюнгринская городская администрация.неоябрь, 2022г. Махтал сурук. Мэнэ-Ханалас улууьа. “Майа сэлиэнньэтэ тыа сирин туолбэтэ.Сэтинньи 18 кунэ 2022сыл. Почетная грамота. Министерство по физической культуре и спорту РС(Я). Приказ № 481-ОД от 01.12.2022. Отличник физической культуры и спорта РС(Я) 2024г. № 1143 16. Повышение квалификации.Удостоверение о повышении квалификации. Педагогического института ФГАОУ ВО «Северо – Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» по программе «Технологии психологического сопровождения и подготовки спортсменов и команд». Объем - 144 часа. 04 по 08 февраля 2020г.
