Публикации Внеклассное мероприятие "М-Турнир"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное мероприятие "М-Турнир"
Автор: Абрамова Валентина Викторовна

Методическая разработкамероприятия «М-турнир» в рамках недели математики.Подготовила преподаватель математики ГБПОУ «Мариупольский электромеханический колледж»:Абрамова Валентина ВикторовнаСЦЕНАРИЙ для учащихся 2 курса колледжа Цели и задачи:Способствовать развитию познавательного интереса, интереса к предмету, развивать логическое мышление, учить правильно решать нестандартные задачи, воспитывать самостоятельность, ответственность, инициативу, чувство коллективизма.Оборудование – колонка, фотокамера, эмблемы, раздаточный материал к конкурсам, листы, карандаши, скотч, эстафетные палочки: 1) капитанов – листы и карандаши, зона капитанов, песня В.Высоцкого;2) викторина «Крокодил» : карточки с частями стиха Михалкова; 3) эстафета: тождества + скотч! Эстафетные палочки, стулья. доскаОформление – на доске плакат «Учиться надо весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль ФрансВступительная частьВедущий приветствует участников и зрителей, объясняет девиз мероприятия «Учиться надо весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», цель мероприятия и представляет жюри. Мы все знаем о важности математики в повседневной жизни и её применении в различных областях науки и техники.Ход турнира 1 Конкурс-разминка «Знания, сообразительность, быстрота»Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить. Если команда не отвечает, то принимается ответ от другой команды, которая готова отвечать.
  • Назовите то, что, по мнению Эйнштейна, остается после того, как забывается все, чему нас учили. Ответ. Образование.
  • Существует некая последовательность, необходимо определить следующее число: 0,1,1,2,3,5,8…Ответ: число 12, это числа Фибоначчи.
  • Согласно законам Мерфи, решение сложной задачи надо поручать ленивому сотруднику. А почему?Ответ. Он найдет более легкий путь.
  • Один американский математик сказал: «Он сделает все, что вы захотите, но это может существенно отличаться от того, что вы имели в виду». О ком или о чем это он? Ответ. О компьютере.
  • Как называется цифра в классном журнале? (Отметка, балл.)  
  • Без чего не обойтись барабанщикам, охотникам и математикам? (Без дроби.)  
  • Чем отличается один вагон от другого с точки зрения математика? (Номером.) 
  • Назовите мужские имена «математического» происхождения. (Константин (от латинского слова  «constant» — постоянный) и Максим (от латинского «maximus» — самый большой).) 
  • В каком слове помещается целый метр букв «о»? (В слове метро».)  
  • Какая страна прячется в математическом выражении «а в кубе»? (Куб А Куба.)  
  • Что есть в каждом слове, растении и уравнении? (Корень.)  
  • На вывеске какого предприятия можно прочитать цифру «сто»? (Станция технического обслуживания  — СТО.)  
  • Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (. Угол.)  
  • Какой автомобиль украшает эмблема из четырех колец? (Ауди.)  
  • Сотая часть числа? (Процент.)  
  • Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково.)  
  • Может ли при умножении получиться ноль? (Да.)  
  • Чему равна четверть часа? (15 мин.)  
  • Первая координата точки? (Абсцисса.)  
  • Прибор для измерения углов? (Транспортир.)  
  • Утверждение, требующее доказательства? (Теорема.)  
  • Часть прямой, состоящая из всех точек прямой, лежащих по одну сторону от данной точки? (Луч,  полупрямая.)  
  • Отрезок, соединяющий две точки окружности? (Хорда.)  
  • Чему равны длины сторон «египетского» треугольника? (3; 4; 5 ед. отрезка.)  
  • Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива»? (Гипотенуза.)  
  • График функции у = kx + b (Прямая.)  
  • Сумма углов треугольника? (180°.)  
  • Кто сказал: «Математика - царица наук, а арифметика — царица математики»? (К. Гаусс.) 
  • Абсолютная величина числа? (Модуль.)  
  • Независимая переменная величина? (Аргумент.)  
  • Третья степень числа? (Куб.)  
  • Продолжите цитату Д.Ландау: «Есть науки естественные, есть неестественные. А есть наука сверхстепенная – это……» (математика)
  • Критерии оценивания – за каждый правильный ответ – 1 балл2 Конкурс капитанов «Геометрия в жизни»«Способности человека к математике, музыке и языкам заложены в одном гене».Капитаны прослушивают песню В.Высоцкого и зарисовывают фигуры, упоминаемые в песне. Критерии оценивания – за каждую правильную фигуру – 1 балл (всего шесть фигур)ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ "ОЧЕВИДНОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ" ИЗ КАНАТЧИКОВОЙ ДАЧИ№3 Конкурс Жизнь без чисел пуста «Слово – это оболочка понятия, а математика – это сублимация понятия. Если мы говорим одно яблоко, то математики скажут – единица» Конкурс для команд, пока капитаны заняты – Вспомнить и записать как можно больше названий фильмов и пословиц, содержащие числаКритерии оценивания – за каждое название – 1 балл №4 Творческий конкурс «КРОКОДИЛ»Команде необходимо изобразить ДВЕ цифры, которые вытащили на карточках (автор С.Михалков)Во время обсуждения ЗВУЧИТ МУЗЫКА - «Дважды два четыре»Критерии оценивания – учитывается креативность и максимальная схожесть – количество баллов за 1 фигуру – до 3 баллов. №5 Конкурс «ЗАДАЧИ ИЗ ПРОШЛОГО»« Когда математические задания решаются легко, это служит наилучшим доказательством того, что силы, которые математика должна была развить, уже развились» психолог и философ Карл Густав ЮнгПравило конкурса – за 5 минут успеть решить как можно больше задач.
  • АВТОР Гияс-ад-дин Джамшид ибн Масуд аль-Каши
  • « Плата работнику за месяц, то есть тридцать дней – тридцать динаров и платье, Он работал три дня и заработал платье. Какова стоимость платья?» (3)
  • «Из старинной книги выпала часть, состоящая из идущих подряд листов. Первая из выпавших страниц имеет номер 251, а номер последней записан теми же цифрами в другом порядке. Какой номер последней выпавшей страницы?» (512)
  • Из чашки с молоком одну ложку молока переливают в чашку с кофе и тщательно размешивают. После этого одну ложку смеси переливают в чашку с молоком. Чего теперь больше: кофе в чашке с молоком или молока в чашке с кофе? (молока в чашке с кофе)
  • Серёжа и Саша играют в такую игру: они по очереди берут камешки из кучки, в которой лежит 100 камешков. За один ход каждому разрешается взять или 1 камешек, или 3. Кто из них возьмёт последний камешек, если игру начинает Серёжа? (Саша)
  • На доске написаны три двузначных числа: слева цифра одного из них — 5, второго - 6, третьего — 7. Учитель попросил трёх учеников сложить любые два из этих чисел. Первый ученик получил в сумме число 147, второй и третий — трехзначные числа, первые слева две цифры у которых 1 и 2. Какие числа написаны на доске? (51, 68, 78)
  • После того как кусок мыла, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, использовали для стирки 7 раз, его длина, ширина и высота уменьшились вдвое. Сколько ещё раз можно использовать? (На одну стирку)
  • Все жители города А всегда говорят правду, а все жители города В всегда лгут. Известно, что жители города А бывают в городе В и наоборот. Путешественник попал в один из этих городов, но не знает, в какой. Какой один вопрос он должен задать первому встречному, чтобы выяснить, в каком городе он находится? (варианты учащихся?)
  • Брадобрей бреет всех, кто не бреет сам себя. Бреет ли брадобрей себя? (парадокс)
  • Критерии оценивания – количество баллов за 1 задачу 3 балла. №6 Эстафета «Считай пока бежишьКоманды готовятся к эстафете, участвует ПЯТЬ человек - Ведущий показывает, ЧТО НА ПАРТЕ ПО ПУТИ К ФИНИШУ ИГРОК берет карточку(цвета своей команды), на которой написана первая часть тождества. Каждый из участников команд должен взять карточку, добежать до финиша – выбрать правильный ответ, прикрепить к доске, вернуться назад и передать эстафетную палочку следующему участнику – ЗВУЧИТ МУЗЫКА «МЫ маленькие дети и мы хотим гулять» Критерии оценивания – за каждое верное равенство – 2 баллаПодведение итоговЖюри подводит итоги. Объявляет результаты. Победившая команда получает награды. Оценочный лист ТАЙМИНГ И ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
    -