Публикации
Внеклассное мероприятие "М-Турнир"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное мероприятие "М-Турнир"
Автор: Абрамова Валентина Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное мероприятие "М-Турнир"
Автор: Абрамова Валентина Викторовна
Методическая разработкамероприятия «М-турнир» в рамках недели математики.Подготовила преподаватель математики ГБПОУ «Мариупольский электромеханический колледж»:Абрамова Валентина ВикторовнаСЦЕНАРИЙ для учащихся 2 курса колледжа Цели и задачи:Способствовать развитию познавательного интереса, интереса к предмету, развивать логическое мышление, учить правильно решать нестандартные задачи, воспитывать самостоятельность, ответственность, инициативу, чувство коллективизма.Оборудование – колонка, фотокамера, эмблемы, раздаточный материал к конкурсам, листы, карандаши, скотч, эстафетные палочки: 1) капитанов – листы и карандаши, зона капитанов, песня В.Высоцкого;2) викторина «Крокодил» : карточки с частями стиха Михалкова; 3) эстафета: тождества + скотч! Эстафетные палочки, стулья. доскаОформление – на доске плакат «Учиться надо весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль ФрансВступительная частьВедущий приветствует участников и зрителей, объясняет девиз мероприятия «Учиться надо весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», цель мероприятия и представляет жюри. Мы все знаем о важности математики в повседневной жизни и её применении в различных областях науки и техники.Ход турнира №1 Конкурс-разминка «Знания, сообразительность, быстрота»Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить. Если команда не отвечает, то принимается ответ от другой команды, которая готова отвечать. Назовите то, что, по мнению Эйнштейна, остается после того, как забывается все, чему нас учили. Ответ. Образование. Существует некая последовательность, необходимо определить следующее число: 0,1,1,2,3,5,8…Ответ: число 12, это числа Фибоначчи. Согласно законам Мерфи, решение сложной задачи надо поручать ленивому сотруднику. А почему?Ответ. Он найдет более легкий путь. Один американский математик сказал: «Он сделает все, что вы захотите, но это может существенно отличаться от того, что вы имели в виду». О ком или о чем это он? Ответ. О компьютере. Как называется цифра в классном журнале? (Отметка, балл.) Без чего не обойтись барабанщикам, охотникам и математикам? (Без дроби.) Чем отличается один вагон от другого с точки зрения математика? (Номером.) Назовите мужские имена «математического» происхождения. (Константин (от латинского слова «constant» — постоянный) и Максим (от латинского «maximus» — самый большой).) В каком слове помещается целый метр букв «о»? (В слове метро».) Какая страна прячется в математическом выражении «а в кубе»? (Куб А Куба.) Что есть в каждом слове, растении и уравнении? (Корень.) На вывеске какого предприятия можно прочитать цифру «сто»? (Станция технического обслуживания — СТО.) Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (. Угол.) Какой автомобиль украшает эмблема из четырех колец? (Ауди.) Сотая часть числа? (Процент.) Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково.) Может ли при умножении получиться ноль? (Да.) Чему равна четверть часа? (15 мин.) Первая координата точки? (Абсцисса.) Прибор для измерения углов? (Транспортир.) Утверждение, требующее доказательства? (Теорема.) Часть прямой, состоящая из всех точек прямой, лежащих по одну сторону от данной точки? (Луч, полупрямая.) Отрезок, соединяющий две точки окружности? (Хорда.) Чему равны длины сторон «египетского» треугольника? (3; 4; 5 ед. отрезка.) Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива»? (Гипотенуза.) График функции у = kx + b (Прямая.) Сумма углов треугольника? (180°.) Кто сказал: «Математика - царица наук, а арифметика — царица математики»? (К. Гаусс.) Абсолютная величина числа? (Модуль.) Независимая переменная величина? (Аргумент.) Третья степень числа? (Куб.) Продолжите цитату Д.Ландау: «Есть науки естественные, есть неестественные. А есть наука сверхстепенная – это……» (математика) Критерии оценивания – за каждый правильный ответ – 1 балл№2 Конкурс капитанов «Геометрия в жизни»«Способности человека к математике, музыке и языкам заложены в одном гене».Капитаны прослушивают песню В.Высоцкого и зарисовывают фигуры, упоминаемые в песне. Критерии оценивания – за каждую правильную фигуру – 1 балл (всего шесть фигур)ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ "ОЧЕВИДНОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ" ИЗ КАНАТЧИКОВОЙ ДАЧИ№3 Конкурс Жизнь без чисел пуста «Слово – это оболочка понятия, а математика – это сублимация понятия. Если мы говорим одно яблоко, то математики скажут – единица» Конкурс для команд, пока капитаны заняты – Вспомнить и записать как можно больше названий фильмов и пословиц, содержащие числаКритерии оценивания – за каждое название – 1 балл №4 Творческий конкурс «КРОКОДИЛ»Команде необходимо изобразить ДВЕ цифры, которые вытащили на карточках (автор С.Михалков)Во время обсуждения ЗВУЧИТ МУЗЫКА - «Дважды два четыре»Критерии оценивания – учитывается креативность и максимальная схожесть – количество баллов за 1 фигуру – до 3 баллов. №5 Конкурс «ЗАДАЧИ ИЗ ПРОШЛОГО»« Когда математические задания решаются легко, это служит наилучшим доказательством того, что силы, которые математика должна была развить, уже развились» психолог и философ Карл Густав ЮнгПравило конкурса – за 5 минут успеть решить как можно больше задач.АВТОР Гияс-ад-дин Джамшид ибн Масуд аль-Каши « Плата работнику за месяц, то есть тридцать дней – тридцать динаров и платье, Он работал три дня и заработал платье. Какова стоимость платья?» (3)«Из старинной книги выпала часть, состоящая из идущих подряд листов. Первая из выпавших страниц имеет номер 251, а номер последней записан теми же цифрами в другом порядке. Какой номер последней выпавшей страницы?» (512) Из чашки с молоком одну ложку молока переливают в чашку с кофе и тщательно размешивают. После этого одну ложку смеси переливают в чашку с молоком. Чего теперь больше: кофе в чашке с молоком или молока в чашке с кофе? (молока в чашке с кофе) Серёжа и Саша играют в такую игру: они по очереди берут камешки из кучки, в которой лежит 100 камешков. За один ход каждому разрешается взять или 1 камешек, или 3. Кто из них возьмёт последний камешек, если игру начинает Серёжа? (Саша) На доске написаны три двузначных числа: слева цифра одного из них — 5, второго - 6, третьего — 7. Учитель попросил трёх учеников сложить любые два из этих чисел. Первый ученик получил в сумме число 147, второй и третий — трехзначные числа, первые слева две цифры у которых 1 и 2. Какие числа написаны на доске? (51, 68, 78) После того как кусок мыла, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, использовали для стирки 7 раз, его длина, ширина и высота уменьшились вдвое. Сколько ещё раз можно использовать? (На одну стирку) Все жители города А всегда говорят правду, а все жители города В всегда лгут. Известно, что жители города А бывают в городе В и наоборот. Путешественник попал в один из этих городов, но не знает, в какой. Какой один вопрос он должен задать первому встречному, чтобы выяснить, в каком городе он находится? (варианты учащихся?) Брадобрей бреет всех, кто не бреет сам себя. Бреет ли брадобрей себя? (парадокс) Критерии оценивания – количество баллов за 1 задачу 3 балла. №6 Эстафета «Считай пока бежишь!» Команды готовятся к эстафете, участвует ПЯТЬ человек - Ведущий показывает, ЧТО НА ПАРТЕ ПО ПУТИ К ФИНИШУ ИГРОК берет карточку(цвета своей команды), на которой написана первая часть тождества. Каждый из участников команд должен взять карточку, добежать до финиша – выбрать правильный ответ, прикрепить к доске, вернуться назад и передать эстафетную палочку следующему участнику – ЗВУЧИТ МУЗЫКА «МЫ маленькие дети и мы хотим гулять» Критерии оценивания – за каждое верное равенство – 2 баллаПодведение итоговЖюри подводит итоги. Объявляет результаты. Победившая команда получает награды. Оценочный лист ТАЙМИНГ И ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
