Публикации Проект "Радость творчества"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Радость творчества"
Автор: Самофалова Юлия Сергеевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад 137 ПАСПОРТ ПРОЕКТАУчастники проекта:Дошкольники 4-5 лет;Педагоги средней дошкольной группы;Родительская общественность.Актуальность проекта Актуальность темы проекта обусловлена высоким интересом детей к самостоятельной творческой деятельности и нестандартным способам реализации детского творческого замысла. Знакомство детей с искусством должно начинаться как можно раньше, а именно, с дошкольного детства. Не случайно эстетическое воспитание рассматривается как развитие способности понимать, воспринимать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и искусстве. Живопись, скульптура, архитектура обогащают и украшают нашу жизнь. Чтобы искусство достигало своей цели, радовало нас, волновало, расширяло наши познания, надо уметь его видеть. Как лучше преподнести первую встречу с прекрасным; как организовать восприятие в нужном направлении, чтобы уже с этого возраста ребёнок научился «смотреть и видеть». Детское восприятие мозаично. Ребёнок смотрит, но не может охватить сразу все аспекты целостного видения художественного образа, то есть оно ещё совсем не искушено, наивно и поверхностно. Поэтому так велика ответственность педагога в деле приобщения дошкольника к миру прекрасного. Цель проекта: сформировать у детей интерес к миру искусства через ознакомление с живописью, скульптурой, архитектурой и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи:
  • Расширять детские представления о видах искусства (живописи, скульптуре, архитектуре).
  • Познакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
  • Развивать умения в использовании средств художественного выражения: цвета, линии, композиции, ритма и объёма для достижения своего замысла.
  • Познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
  • Создать условия для появления в групповом пространстве «говорящей среды».
  • Обучить практическому созданию конструкций по простым чертежам - схемам, отражающих образцы построек.
  • Развивать мелкую моторику рук детей.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Сформировать эстетическое восприятие окружающего мира.
  • Приобщать к миру искусства.
  • Вовлекать детей и родителей в художественно-творческую деятельность.
  • Тип проекта:Сроки реализации проекта: октябрь 2023 г. – май 2024 г.По продолжительности – долгосрочный;По составу участников проекта – групповой;
  • По направленности деятельности участников проекта творческий, информационный, практико-ориентированный.
  • Практическая значимость Повышение качества образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию через организацию совместной творческой деятельности родителей, детей и педагогов.Вовлечение родителей в конкурсное движение.Создание методической копилки по художественно-эстетическому развитию дошкольников.Создание основы для «говорящей среды» группы, через развитие в детях творческой инициативы и самостоятельности.
  • Условия реализации проекта:
  • организация предметно-развивающей среды;
  • подборка бесед и презентации по видам искусства;
  • познавательно-исследовательская деятельность, работа с познавательной литературой и детской литературой (стихи, загадки, рассказы, сказки);
  • оборудование для демонстрации электронных ресурсов;
  • художественные средства для продуктивной деятельности;
  • дидактические, сюжетно-ролевые игры и подвижные игры.
  • Этапы проекта и сроки реализации проектаОрганизационные формы реализации проектаС детьми:
  • Беседы, беседы-обсуждения;
  • Тренинги по формированию коммуникативных навыков;
  • Продуктивная деятельность;
  • Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);
  • Организация виртуальных выставок;
  • Оформление видео-презентации «Радость творчества»;
  • Оформление видео-презентации «Три дня без игрушек».
  • С родителями:
  • Родительские собрания;
  • Выставки;
  • Обмен опытом по художественно-эстетическому развитию детей.
  • Ожидаемые результаты реализации проектаРезультат деятельности педагога:
  • Систематизация работы по разработанной теме.
  • Результат деятельности детей:
  • Приобретут знания об изобразительном искусстве и смогут оперировать ими в области искусства.
  • Научатся называть вид, жанр искусства (скульптура, архитектура, живопись: пейзаж, портрет, натюрморт).
  • Научатся называть профессии, связанные с искусством (скульптор, архитектор, художник).
  • Научаться самостоятельно сочетать знакомые техники лепки,  смогут  использовать  новые, по собственной инициативе объединять разные способы.
  • Могут изображать портрет человека (мамы), передавая индивидуальные черты.
  • Могут называть материалы и оборудование, необходимые для данного вида искусства.
  • Научатся конструировать из строительного материала постройки по схемам - чертежам.
  • Результат деятельности родителей:
  • Приобретут знания об изобразительном искусстве и смогут использовать их в совместной деятельности с детьми.
  • -