Публикации
Проект "Радость творчества"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Радость творчества"
Автор: Самофалова Юлия Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Радость творчества"
Автор: Самофалова Юлия Сергеевна
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад 137 ПАСПОРТ ПРОЕКТАУчастники проекта:Дошкольники 4-5 лет;Педагоги средней дошкольной группы;Родительская общественность.Актуальность проекта Актуальность темы проекта обусловлена высоким интересом детей к самостоятельной творческой деятельности и нестандартным способам реализации детского творческого замысла. Знакомство детей с искусством должно начинаться как можно раньше, а именно, с дошкольного детства. Не случайно эстетическое воспитание рассматривается как развитие способности понимать, воспринимать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и искусстве. Живопись, скульптура, архитектура обогащают и украшают нашу жизнь. Чтобы искусство достигало своей цели, радовало нас, волновало, расширяло наши познания, надо уметь его видеть. Как лучше преподнести первую встречу с прекрасным; как организовать восприятие в нужном направлении, чтобы уже с этого возраста ребёнок научился «смотреть и видеть». Детское восприятие мозаично. Ребёнок смотрит, но не может охватить сразу все аспекты целостного видения художественного образа, то есть оно ещё совсем не искушено, наивно и поверхностно. Поэтому так велика ответственность педагога в деле приобщения дошкольника к миру прекрасного. Цель проекта: сформировать у детей интерес к миру искусства через ознакомление с живописью, скульптурой, архитектурой и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи:Расширять детские представления о видах искусства (живописи, скульптуре, архитектуре). Познакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Развивать умения в использовании средств художественного выражения: цвета, линии, композиции, ритма и объёма для достижения своего замысла. Познакомить с нетрадиционными техниками рисования. Создать условия для появления в групповом пространстве «говорящей среды». Обучить практическому созданию конструкций по простым чертежам - схемам, отражающих образцы построек. Развивать мелкую моторику рук детей. Обогащать словарный запас детей. Сформировать эстетическое восприятие окружающего мира. Приобщать к миру искусства. Вовлекать детей и родителей в художественно-творческую деятельность. Тип проекта:Сроки реализации проекта: октябрь 2023 г. – май 2024 г.По продолжительности – долгосрочный;По составу участников проекта – групповой;По направленности деятельности участников проекта – творческий, информационный, практико-ориентированный. Практическая значимость Повышение качества образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию через организацию совместной творческой деятельности родителей, детей и педагогов.Вовлечение родителей в конкурсное движение.Создание методической копилки по художественно-эстетическому развитию дошкольников.Создание основы для «говорящей среды» группы, через развитие в детях творческой инициативы и самостоятельности.Условия реализации проекта: организация предметно-развивающей среды; подборка бесед и презентации по видам искусства; познавательно-исследовательская деятельность, работа с познавательной литературой и детской литературой (стихи, загадки, рассказы, сказки); оборудование для демонстрации электронных ресурсов; художественные средства для продуктивной деятельности; дидактические, сюжетно-ролевые игры и подвижные игры. Этапы проекта и сроки реализации проектаОрганизационные формы реализации проектаС детьми: Беседы, беседы-обсуждения; Тренинги по формированию коммуникативных навыков; Продуктивная деятельность; Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей); Организация виртуальных выставок; Оформление видео-презентации «Радость творчества»; Оформление видео-презентации «Три дня без игрушек». С родителями: Родительские собрания; Выставки; Обмен опытом по художественно-эстетическому развитию детей. Ожидаемые результаты реализации проектаРезультат деятельности педагога:Систематизация работы по разработанной теме. Результат деятельности детей:Приобретут знания об изобразительном искусстве и смогут оперировать ими в области искусства. Научатся называть вид, жанр искусства (скульптура, архитектура, живопись: пейзаж, портрет, натюрморт). Научатся называть профессии, связанные с искусством (скульптор, архитектор, художник). Научаться самостоятельно сочетать знакомые техники лепки, смогут использовать новые, по собственной инициативе объединять разные способы. Могут изображать портрет человека (мамы), передавая индивидуальные черты. Могут называть материалы и оборудование, необходимые для данного вида искусства. Научатся конструировать из строительного материала постройки по схемам - чертежам. Результат деятельности родителей:Приобретут знания об изобразительном искусстве и смогут использовать их в совместной деятельности с детьми.
