Публикации
"День Семьи"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "День Семьи"
Автор: Старцева Марина Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "День Семьи"
Автор: Старцева Марина Анатольевна
Развлечение для детей 1 младшей группы«День семьи»Составила и провела: Старцева М.А. Цель: формирование представлений детей о семье; создание радостной атмосферы. Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о семье, о людях, которые любят и заботятся друг о друге.Развивающие:Развивать двигательную активность у детей через игровые задания, музыкальные композиции; развивать интерес к совместным играм.Воспитательные:Воспитывать у детей чувство дружбы, любви и вежливого отношения к своей семье и своим близким.Ход мероприятия:Воспитатель: Какой сегодня день замечательный, солнечный. У меня для вас музыкальный сюрприз- песенка. И мы с вами весело под неё будем танцевать.Музыкальная игра «Здравствуйте, ладошки!»Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (Хлопать) Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (Топать) Здравствуйте, щёчки! (Погладить свои щёчки) Плюх-плюх-плюх! (Пошлёпать себя по щёчкам) Пухленькие щёчки! (Снова погладить щёчки) Плюх-плюх-плюх! (Пошлёпать себя по щёчкам) Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (Три раза ритмично почмокать губами) Здравствуйте, зубки!Щёлк-щёлк-щёлк! (Три раза ритмично пощёлкать зубками) Здравствуй, мой носик! (Потрогать кончик носа) Бип-бип-бип! (Три раза нажать на свой носик) Здравствуйте, малышки! (Протянуть ручки вперёд) Всем привет! (Помахать рукой над головой).Воспитатель: А скажите, ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад?Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка.Воспитатель: Да, ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?Дети: Семья.Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные. А давайте поиграем в игру.Пальчиковая игра «Моя семья»(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)Этот пальчик – дедушка (большой),Этот пальчик- бабушка (указательный),Этот пальчик -папа (средний),Этот пальчик- мама (безымянный),Этот пальчик- я (мизинец),Это вся моя семья (ладошка).Главное в жизни — это семья,Где есть мама, папа и я!Вместе с семьёй мы ходим гулять,Вместе встаём и ложимся спать.Вместе делаем всё и всегда,Потому что мы настоящая семья!Воспитатель: Ребята, есть праздник, который так и называется «День семьи» который мы и отмечаем.Звучит музыка, выбегает Карлсон.Карлсон: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!К вам прилетел сегодня я, Чтоб поздравить всех, друзья.С Днем Семьи вас поздравляю, Счастья, радости желаю!Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Спасибо за поздравление! А скажи, пожалуйста, правда, что ты живешь на крыше нашего детского сада?Карлсон: Да, и мне очень нравится жить у вас на крыше. Я счастлив, что каждый день вижу, как вас приводят сюда ваши мамы и папы, как вы в игры разные играете, смеетесь, поете – в общем, меня забавляете. Ну а сегодня можно и я с вами потанцую да поиграю? Посмотрите, я принес сегодня к вам на праздник свой любимый цветок, ромашку, только подул сильный ветер и на моей ромашке почти все лепестки разлетелись; вот – смотрите.Воспитатель: Не переживай Карлсон, наши ребята дружные и добрые, они помогут тебе собрать лепестки ромашки. Ребята, поможем Карлсону найти унесённые ветром лепестки ромашки?Воспитатель: Карлсон, у нас есть волшебный мячик, он поможет нам найти все ромашковые лепестки.Воспитатель: Ну-ка, мячик, покружи, нам дорогу покажи! ( мяч ведёт на игровую полянку)Воспитатель: Ой, посмотрите, корзина перевёрнута, а около неё разбросаны мячи. Это ветер постарался.Игра «Кто быстрее соберет игрушки»На полянку заранее высыпаются мячи из корзины. Дети должны как можно быстрее собрать их обратно.Воспитатель: Молодцы. Как быстро и дружно вы собрали мячи, навели порядок на полянке. Так и в семье – все всё делают сообща, дружно, помогают друг другу.Воспитатель: Посмотрите, а вот и первый лепесток! (воспитатель «находит» лепесток и отдает Карлсону). Идём за мячом дальше.Воспитатель: Ну-ка, мячик, покружи, нам дорогу покажи! (произносим слова вместе с детьми, мяч катится в другой уголок площадки)Воспитатель: Вот и следующая остановка – музыкальная.Танец «Мы веселые малышки»Воспитатель: Ах, какая хорошая погода: светит солнышко, дует ветерок. Как настроение, ребята? (хорошее) Давайте потанцуем? Приглашаем и Карлсона, научим его танцевать! (дети с воспитателем исполняют танец)Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и второй лепесток! (воспитатель «находит» лепесток и отдает Карлсону)Воспитатель: Ну-ка, мячик, покружи, нам дорогу покажи! (мяч катится в другой уголок площадки)Игра «Найди свой домик».Воспитатель: Ребята, семья – это уютный, тёплый дом, давайте поиграем в игру «Найди свой домик». Под весёлую музыку вы ходите, гуляете по травке, а, как только музыка перестанет играть, вы должны оказаться в своём «домике» – обруче (дети с воспитателем играют в игру).Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и третий лепесток! (воспитатель «находит» лепесток и отдает Карлсону)Воспитатель: Ну-ка, мячик, покружи, нам дорогу покажи! (дети с воспитателем произносят слова вместе, мяч ведёт на веранду)А теперь мои ребяткиЗагадаю вам загадки.Чтоб загадки отгадать.Нужно слово подсказать. «Загадки».1.-Кто милее всех на свете?Кого любят очень дети?На вопрос отвечу прямо:— Всех милее наша. (мама)2.- Кто научит гвоздь забить,Даст машину порулитьИ подскажет, как быть смелым,Сильным, ловким и умелым?Все вы знаете, ребята, —Это наш любимый. (папа)3.- Кто любить не устает,Пироги для нас печет,Вкусные оладушки?Это наша. (бабушка)4.- Он трудился не от скуки,У него в мозолях руки,А теперь он стар и сед —Мой родной, любимый. (дед)Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям?Кто поддержит вас, друзья?Ваша дружная … ответы детей: семья! Воспитатель: Вот последний лепесток. Пора собрать ромашку из найденных лепестков. Воспитатель: Карлсон, а почему это ты вдруг загрустил?Карлсон: У всех есть семья, а я – один…Воспитатель: Ребята, как же помочь Карлсону?Дети отвечают…Воспитатель: Ну-ка, Карлсон — улыбнись, да вокруг ты оглянись,Здесь девчонки и мальчишки,Озорники и шалунишки!Оставайся Карлсон жить в нашей большой семье!Карлсон: Я все понял! Спасибо, вам!Дедушки, бабушки, мамы, папы, дети, я – мы и есть одна семья!Как же рад сегодня я, есть и у меня – Семья!Воспитатель: Дружно за руки беритесь,И в кружочек становитесь!И на празднике на нашем,Одной Семьей мы дружно спляшем!Танец под песню «Моя семья»Карлсон: Спасибо, ребята, за то, что помогли мне найти лепестки от моей ромашки! Я хочу подарить её вам, а ещё я вам принес по маленькой ромашке. Сегодня, придя домой, не забудьте поздравить своих родителей, братьев и сестёр, бабушек и дедушек с праздником, пожелать им любви, здоровья и счастья. А в подарок можете вручить им ромашки, которые я вам подарил.Поздравляю вас с днем Семьи, Любви и Верности! Любите свою семью!Карлсон прощается с детьми.Воспитатель: Вот какие мы с вами весёлые и дружные! Помогли Карлсону найти унесенные ветром лепестки ромашки и приняли его в свою большую и дружную семью. Ребята, любите свою семью! Помогайте своим близким, не обижайте, проявляйте заботу!
