Публикации
Модульная программа по теме: «Основные закономерности эволюции» 9 класс
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Модульная программа по теме: «Основные закономерности эволюции» 9 класс
Автор: Хайлова Виктория Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Модульная программа по теме: «Основные закономерности эволюции» 9 класс
Автор: Хайлова Виктория Александровна
Тема: Модульное обучение биологииНа пед. практике не проводила модульные уроки. Для пед. занятия мной была разработана модульная программа. Модульная программа по теме: «Основные закономерности эволюции» 9 классПриложение 1Приложение 2 Понимание исторического развития органического мира возможно при знании основных путей эволюции. Большой вклад в изучения развития эволюционных процессов внесли труды академиков И.И. Шмальгаузена (1884-1963гг.) и А.Н. Северцова (1866-1936 гг.), которые установили два главных направления эволюции – биологический прогресс и биологический регресс. Биологический прогресс в эволюции характеризуется:1. увеличением численности собственности;2. расширением ареала;3. образованием новых видов, подвидов, популяций.Например, нематоды (круглые черви) заселяют в настоящее время почву, моря и океаны, пресные водоёмы. Многие являются паразитами человека, животных и растений. Они находятся в состоянии биологического прогресса.Биологический регресс в эволюции характеризуется:1. уменьшением числа особей;2. сужением ареала;3. уменьшением числа видов, подвидов, популяций.Биологический регресс часто ведёт к вымиранию видов. Так их многочисленных ветвей древнейших земноводных остались только ветви, которые повели к образованию современных земноводных и пресмыкающихся. Давно исчезли древние папоротникообразные, псилофиты, семенные папоротники. Усиленное истребление некоторых видом человеком ведёт к биологическому регрессу (например, сокращение ареала европейского бобра, выхухоли, европейского зубра и др.).Прогресс и регресс в эволюцииПриложение 3Идиоадаптации позвоночных животных. В центре - примитивное мезозойское млекопитающие. КлючУЭ-2 ЗАДАНИЕ 1) Ключ: параллелизм, конвергенция, дивергенция2) Ключ: Конвергенция – тип эволюционных изменений, при которых неродственные организмы приобретают сходные признаки, в результате приспособления к сходным условиям внешней среды. Например, акула из класса хрящевые рыбы и дельфины из класса млекопитающие отряда китообразных имеют приспособления к обитанию в воде.УЭ-3 ЗАДАНИЕ1) Ключ: ароморфоз (арогенез), идиодаптация (аллогенез), общая дегенерация (катагенез)2) Ключ: ароморфоз (арогенез) – крупное эволюционное изменение, ведущее к подъёму уровня биолог. организации, увеличению интенсивности процессов жизнедеят. Ароморфоз не является узким приспособлением к конкретным усл.среды. Это развитие у группы орг-ов принцип-но новых признаков и св-тв, позволяющих ей перейти в другую адаптивную зону.Например, появление автотрофного питания, аэробного дых-ия, эукариотических клеток, полового размножения.
