Публикации Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 2 класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 2 класс
Автор: Казакова Елена Степановна

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Юный краевед» составлена в соответствии с:
  • Федеральным Законом РФ от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» 2 класс составлена на основе авторской программы интегрированного курса «Удивительный мир природы» (литературного чтения + окружающий мир) М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой – М: Планета, 2016. – 336 с.- (Учение с увлечением) в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
  • Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №63»
  • Рабочей программой воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №63» на 2023-2028 гг.
  • Положением о рабочей программе курса внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №63»
  • Цели программы:- развитие интереса у обучающихся к произведениям природоведческого характера, понимания идейного содержания сказок, рассказов о природе, оценивание поступков героев и событий;- формирование познавательного интереса к урокам литературного чтения, окружающего мира и русского языка через задания творческого и занимательного характера;- создание условий для интеллектуального и языкового развития обучающихся посредством изучения произведений о природе;- духовно-нравственное развитие личности. Задачи программы:- совершенствовать навыки чтения обучающихся;- формировать мотивацию чтения младших школьников, развивать их устойчивый и осознанный интерес к чтению рассказов и сказок о природе; - знакомить обучающихся с детской книгой как явлением культуры;- формировать читательские умения, расширять читательский кругозор; - формировать основы читательской культуры; - вырабатывать привычку к осознанному чтению, умению применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения и русского языка; - способствовать формированию информационной культуры обучающихся через разные виды заданий работы с текстами; - развивать воображение, литературно-творческие способности второклассников; - развивать устную и письменную речь младших школьников; - совершенствовать коммуникативные навыки; - создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика; - формировать стремление ребенка к рассуждению и поиску.Содержание курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности Личностные:
  • формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного творчества;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости,  понимания  и  сопереживания  чувствам других людей;
  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
  • Метапредметные:
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;
  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
  • активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровнепредложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера. исполнителя);
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
  • Предметные:
  • понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровнячитательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.
  • Тематическое планирование
    -