Публикации
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 2 класс
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 2 класс
Автор: Казакова Елена Степановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 2 класс
Автор: Казакова Елена Степановна
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Юный краевед» составлена в соответствии с:Федеральным Законом РФ от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» 2 класс составлена на основе авторской программы интегрированного курса «Удивительный мир природы» (литературного чтения + окружающий мир) М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой – М: Планета, 2016. – 336 с.- (Учение с увлечением) в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №63» Рабочей программой воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №63» на 2023-2028 гг. Положением о рабочей программе курса внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №63» Цели программы:- развитие интереса у обучающихся к произведениям природоведческого характера, понимания идейного содержания сказок, рассказов о природе, оценивание поступков героев и событий;- формирование познавательного интереса к урокам литературного чтения, окружающего мира и русского языка через задания творческого и занимательного характера;- создание условий для интеллектуального и языкового развития обучающихся посредством изучения произведений о природе;- духовно-нравственное развитие личности. Задачи программы:- совершенствовать навыки чтения обучающихся;- формировать мотивацию чтения младших школьников, развивать их устойчивый и осознанный интерес к чтению рассказов и сказок о природе; - знакомить обучающихся с детской книгой как явлением культуры;- формировать читательские умения, расширять читательский кругозор; - формировать основы читательской культуры; - вырабатывать привычку к осознанному чтению, умению применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения и русского языка; - способствовать формированию информационной культуры обучающихся через разные виды заданий работы с текстами; - развивать воображение, литературно-творческие способности второклассников; - развивать устную и письменную речь младших школьников; - совершенствовать коммуникативные навыки; - создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика; - формировать стремление ребенка к рассуждению и поиску.Содержание курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности Личностные:формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного творчества; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Метапредметные:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; овладение способами решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; активное использование речевых средств для решения познавательных задач; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровнепредложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера. исполнителя); умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Предметные:понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе; осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; достижение необходимого для продолжения образования уровнячитательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев. Тематическое планирование
