Публикации Итоговая контрольная работа 11 класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговая контрольная работа 11 класс
Автор: Абдуллаева Айна Асадуллаевна

Промежуточная аттестация по литературе, 11 класс1.Определите направление по характерным признакам:Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Ему характерны «тайнопись неизученного», недосказанность.А) СимволизмБ) АкмеизмВ) ФутуризмГ) Имажинизм2. Какой художественной деталью завершается повесть Куприна «Олеся»?А) письмо к возлюбленному; Б) букет полевых цветов;В) косынка Олеси; Г) нитка красных бус.3. Какая проблема затрагивается в повести «Олеся»?А) природы и цивилизации;Б) становление личности и выбора жизненного пути;В) реформирование общества.4. Какое из перечисленных произведений Горького относится к раннему романтическому творчеству?А) «Мать»;Б) «Супруги Орловы»;В) «На дне»;Г) «Макар Чудра».5. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?А) Сатину; Б) Луке; В) Актёру; Г) Клещу.6. Соотнесите имена авторов и названия произведений:7.Центральной фигурой какого течения русской поэзии рубежа 19-20 веков был А.Блок?А) футуризм;Б) акмеизм;В) символизм;Г) имажинизм.8. Какая общая тема объединяет стихотворения Блока «Русь», «Коршун», «На поле Куликовом»?А) любовь;Б) поэт и поэзия;В) революция;Г) Родина.9. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?А) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу;Б) разоблачение революции в России;В) философское осмысление человеческого существования в целом;10. Укажите название рассказа Бунина, герой которого после встречи со своей первой любовью задал себе такие вопросы: «Но, Боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил её? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?»?А) «Антоновские яблоки»;Б) «Лёгкое дыхание»;В) «Тёмные аллеи»; Г) «Господин из Сан-Франциско».11. Какая тема является сюжетообразующей в поэме С.Есенина «Анна Снегина»?А) тема революции;Б) тема юношеской любви;В) тема преобразований в деревне;Г) тема крестьянского быта в послереволюционное врем12.Кто из поэтов выступил с программой нового поэтического течения, названного акмеизмом? А)В.Брюсов Б) К.Бальмонт В) И.Анненский Г)Н.Гумилев13. В романе «Поднятая целина» Шолохов обращается к теме:А) Быта донских казаков; Б) Коллективизации;В) Роли казачества в революции 1917 года; Г) Возрождения отрочества14. Какое сословие изображал Шолохов в своих произведениях?А) Купечество; Б) Крестьянство; В) Казачество; Г) Дворянство.15. Для романа Булгакова «Мастер и Маргарита» не подходит жанровое определение:А) роман-миф; Б) роман-антиутопия; В) философский роман.16. Тема, которой посвящена повесть Платонова «Котлован», это-А) Строительство социализма в городе и деревне;Б) Революция и Гражданская война;В) Воспитание нового человека.17. Назовите фамилию героя повести Платонова «Котлован», который «выдумал» идею «Общепролетарского дома».А) Пашкин;Б) Прушевский;В) Чиклин;Г) Жачев.18. Кто из писателей XX в. создал эпическое произведение о «земле, любви и воле»? а) М. Горький «Жизнь Клима Самгина» б) А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича» в) М. А. Булгаков «Белая гвардия»г) М. А. Шолохов «Тихий Дон»19акое художественно-выразительное средство используется С. Есениным в следующей поэтической строке: «Не обгорят рябины кисти…»?а) метафораб) метонимияв) синекдохаг) гипербола20. Дайте прямой связный ответ на вопросы 1 и 2 (примерный объём – 5–10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.Выполняя задание 2, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.1. Какую роль в судьбе главных героев романа Булгакова "Мастер и Маргарита" сыграла их встреча в московском переулке ?2. Каких героев русской литературы, как и персонажей романа Булгакова, «воскресила любовь»?  Ответы:КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ части 3 (задание 2)1.Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументова) учащийся отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, убедительно обосновывает выбор каждого произведенияи убедительно сопоставляет эти произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа; искажение авторской позиции и фактические ошибки в ответе отсутствуют - 4 БАЛЛАб) учащийся отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов,но не во всём убедительно обосновывает выбор каждого произведения / или убедительно обосновывает выбор одного произведения и не во всём убедительно обосновывает выбор другого произведения и убедительно сопоставляет одно или оба произведения с предложеннымтекстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты);ИЛИучащийся отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов,обосновывает выбор только одного произведения (возможно, не во всём убедительно)Иубедительно сопоставляет оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты);ИЛИ учащийся отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов,убедительно обосновывает выбор каждого произведения,НОдопускает отдельные недочёты при сопоставлении двух произведений с предложенным текстом в заданном направлении анализа / или убедительно сопоставляет с предложенным текстом только одно произведение (при сопоставлении допускаются отдельные негрубыенедочёты);И/ИЛИ допускает 1 фактическую ошибку, в целом не искажая авторской позиции - 3 БАЛЛАв) учащийся отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, обосновывает выбор только одного произведения (возможно, не во всём убедительно)Иубедительно сопоставляет одно произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты);ИЛИуказывает названия двух произведений и их авторов,не обосновывает выбор обоих произведений (или даёт неубедительное обоснование)Иубедительно сопоставляет одно или оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты);ИЛИуказывает названия двух произведений и их авторов, обосновывает выбор двух произведений (возможно, не во всём убедительно) / или убедительно обосновывает выбор только одногопроизведения,НОне сопоставляет одно или оба произведения с текстом в заданном направлении анализа;ИЛИуказывает название только одного произведения и его автора, обосновывает выбор произведения (возможно, не во всём убедительно), убедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаютсяотдельные негрубые недочёты);И/ИЛИ допускает 2 фактические ошибки, в целом не искажая авторской позиции2 БАЛЛАг) учащийся отвечает на вопрос и при этомИЛИуказывает названия двух произведений и их авторов, не во всём убедительно обосновывает выбор одного произведения / или не обосновывает свой выбор (или даёт неубедительноеобоснование)Инеубедительно сопоставляет эти произведения с предложенным текстом / или сопоставляет их с предложенным текстом без учёта заданного направления анализа;ИЛИуказывает название только одного произведения и его автора, обосновывает выбор произведения (возможно, не во всём убедительно) и неубедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом;ИЛИуказывает название только одного произведения и его автора, не обосновывает выбор произведения (или даёт неубедительное обоснование), но убедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (присопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты);И/ИЛИ допускает искажение авторской позиции;И/ИЛИ допускает 3 фактические ошибки1БАЛЛд) учащийся не отвечает на вопрос;ИЛИ даёт ответ, который содержательно не соотноситсяс поставленной задачей и не опирается на авторскую позицию;И/ИЛИ указывает название одного произведения и его автора, но не обосновывает свой выбор (или даёт неверное обоснование) и не сопоставляет это произведение с предложенным текстом;И/ИЛИ существенно искажает авторскую позицию;И/ИЛИ допускает более 3 фактических ошибок0 БАЛЛОВ
-