Публикации
Игровое картинирование мира через призму функциональной грамотности
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровое картинирование мира через призму функциональной грамотности
Автор: Латыпова Ирина Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровое картинирование мира через призму функциональной грамотности
Автор: Латыпова Ирина Владимировна
Игровое картинирование мира через призму функциональной грамотностиВ мире, где информация становится все более доступной, а навыки критического мышления и анализа необходимы как никогда, формирование функциональной грамотности становится важнейшей задачей образовательной системы. Игровое картирование мира представляет собой инновационный подход, который позволяет не только развивать эти навыки, но и делает процесс обучения более увлекательным и интерактивным. В данной статье мы рассмотрим, как игровое картирование способствует развитию функциональной грамотности у обучающихся.Функциональная грамотность – это способность человека использовать свои знания и навыки в различных жизненных ситуациях. Она включает в себя умения читать, писать, считать, а также критически анализировать и интерпретировать информацию. В современных условиях, когда образовательные стандарты требуют готовности решать различные жизненные ситуации, такие навыки как адаптация, сотрудничество и креативность становятся особенно важными.Игра наряду с трудом и учением— один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игровое картирование мира подразумевает такую деятельность, в которую входят: развивающая деятельность, социализация, самореализация и сотрудничество. Этот подход позволяет учащимся не просто получать знания, но и активно участвовать в процессе познания.Можно определить некоторые принципы игрового картирования мира:Принцип активности. Подразумевает проявление физических и интеллектуальных сил ребёнка на всех этапах: подготовки, в ходе самой игры и в обсуждении её результатовПринцип открытости и доступности. В рамках игрового картинирования мира может принять участие любой желающий, при этом условия должны быть просты и понятны.Принцип динамичности. Касается продолжительности действия и означает, что время, отводимое на мероприятие, зависит от возраста участвующих в ней детей, а также от уровня их подготовки.Принцип наглядности. Означает, что все действия должны быть открыты в реальных проявлениях той или иной действительности, что усиливает познавательный интерес.Принцип индивидуальности. Отражает сугубо личное отношение к мероприятию, где развиваются личностные качества.Принцип коллективности. Отражает совместный характер взаимосвязанной и взаимозависимой деятельности, учит мыслить и действовать сообща.Принцип проблемности. Выражает логико-психологические закономерности мышления в интеллектуально-эмоциональной борьбе: метод игрового картинирования создаёт условия для возникновения и разрешения проблемных ситуаций.Роль игрового картирования мира в формировании функциональной грамотности просматривается в следующем:развитие критического мышления: игровое картирование мира требует от обучающихся анализа информации, сопоставления разных данных и поиска решений. Например, при создании карты своего города, обучающиеся могут исследовать различные социальные аспекты, такие как доступность образования, уровень здравоохранения и другие факторы, способствующие функциональной грамотности;пространственное мышление: создание и использование буклетов, листовок помогает обучающимся развивать пространственное мышление, что является важным компонентом функциональной грамотности. Умение воспринимать данные в визуальном формате и работать с ними тесно связано с умением анализировать и интерпретировать информацию;командные навыки и коммуникация: при выполнении заданий в рамках игрового картинирования мира от обучающихся требуется совместная работа, которая способствует развитию коммуникативных навыков. Обучающиеся учатся делиться мнениями, обсуждать идеи и принимать компромиссные решения, что является необходимой частью функциональной грамотности;творческое мышление: создание продукта в рамках игрового картинирования мира требует от обучающихся креативность. Дети должны предложить свои идеи о том, как визуализировать информацию, что в свою очередь намного развивает их способности к решению проблем.Игровое картирование мира представляет собой мощный инструмент для формирования функциональной грамотности. Этот подход не только делает обучение более увлекательным, но и помогает учащимся развивать критическое мышление, пространственные навыки и способность к сотрудничеству. Внедрение игрового картинирования мира в образовательный процесс способствует созданию активных и заинтересованных участников обучающего процесса, готовых к вызовам современного общества.
