Публикации Покрытия садовых дорожек.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Покрытия садовых дорожек.
Автор: Танюшин Юрий Михайлович

Тема урока Покрытия садовых дорожекЦель урока: - познакомить учащихся с устройствами и особенностями садовых дорожек; - «дорожная одежда» раскрыть понятия.Задачи: -  закрепить знания о материалах используемых для покрытия садовых дорожек; сформировать знание о приемах устройства садовых дорожек.- развивать умение применять знания теории на практике, умение сравнивать, делать выводы; содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемой темы для становления профессиональной компетентности; развивать самостоятельность, наблюдательность, трудолюбие.- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии; обеспечить высокую творческую активность при выполнении упражнения в ходе урока; формирование потребности самостоятельно осуществлять поисковую деятельность путем решения проблемных заданийФорма обучения: практическое занятиеТип урока: закрепление темы.Методы обучения: репродуктивный, частично- поисковый.Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:Средства обученияПерсональные компьютеры, проектор, дидактический материал – раздаточный материал, демонстрационный материал (образец геотекстиля, природный камень, тротуарная плитка), файлы с заданиями и ответами,  справочная литература, набор инструкционно-технологических карт для устройства покрытий садовых дорожекИнструменты и материалы:1. Лопата штыковая, 2. Резиновый молоток 3. Пластина для снятия лишнего слоя 4. Ручная трамбовка 5. Уровень 6. Складной метр 7.Направляющий шнур и деревянные колышки 8. Веник 9. Гравий, песок, геотекстильОрганизационный момент:- Проверка учащихся по журналу;- Проверка спецодежды (соответствие санитарно-гигиеническим требованиям);- Проверка наличия инструментов и их исправности;- Устранение отвлекающих факторов2. Вводный инструктаж - Организация внимания- Сообщение темы и разъяснение цели урока (чему должны научаться что уметь и знать);- Актуализация опорных знаний: Вспомнить тему предыдущего урока- Проверка знаний охраны труда и техники безопасности;3.Проверка знаний и умений.1. Как классифицируются садово-парковые дорожки.2.Какие материалы используются в качестве покрытия садово-парковых дорожек.3. Какой ширины может быть прогулочная дорожка.4. Какой ширины может быть дорожки предназначенные для хозяйственных целей.5. От чего зависит выбор покрытия дорожки? ответ: - Для автомобильных подъездных путей и для парковки используют только твердые покрытия:- Площадки для отдыха и патио тоже чаще всего мостят плиткой или натуральным камнем.- Пешеходные тропинки — в зависимости от назначения, для них используют все виды и материалы, очень красиво выглядят комбинированные дорожки.- Спортивные и детские площадки предусматривают мягкие покрытия (песчаные, резиновые), травяные покрытия или специальные смеси различных составов).3. Изложение нового материала. Неотъемлемой частью любого приусадебного участка являются садовые дорожки, которые выполняют не только чисто практическую функцию (пешеходные зоны), но и являются важным элементом ландшафтного дизайна, поэтому при их кладке кроме профессиональных знаний требуют от мастеров художественно-эстетического вкуса.Самым популярным видом мощения в России на сегодняшний день остается плиточное. Сегодня существует огромное множество разновидностей и форм плитки, способов ее укладки.Сегодня нашей задачей является разработка дорожно-тропиночной сети на предложенных макетах садового участка на примере тротуарной плитки как материала для покрытия.
-