Публикации
Степень активности взаимодействия «учитель - ученик» при работе над проектом
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Степень активности взаимодействия «учитель - ученик» при работе над проектом
Автор: Третьякова Наталья Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Степень активности взаимодействия «учитель - ученик» при работе над проектом
Автор: Третьякова Наталья Викторовна
Степень активности взаимодействия «учитель - ученик» при работе над проектомПроект - специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы. Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблем. Этапы работы - проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов разрешения проблемы – решение.Поисковый этапОпределение проблемы (противоречия между идеальной и реальной ситуацией), осуществление информационного поиска, направленного на обоснование идеальной ситуации, описание и анализ ситуации.Аналитический этапОпределение цели и задач проекта, результата и планируемого продукта, поиск способа достижения поставленной цели, планирование порядка действий и необходимых ресурсов. Практический этап Реализация запланированных шагов (действий), освоение различных конкретных технологий, необходимых для выполнения запланированных шагов.Презентационный этапПрезентация может быть нацелена на: продвижение продукта; привлечение ресурсов; информирование (формирование мнения).Контрольный этапОбъектами оценки являются: результативность проектной деятельности; продукт проектной деятельности.Список литературы:1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2005. - №9.3. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. – 2004. - №2.
