Публикации ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН
Автор: Миралевич Денис Александрович

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИНМиралевич Д.А.СтудентОренбургский государственный медицинский университетОренбург, РоссияДанная работа освещает принцип работы такой педагогической технологии как информационно-коммуникативная в рамках естественнонаучных дисциплинКлючевые слова: естественнонаучные дисциплины; ИКТ; Информационно-коммуникативная технология; преподаваниеMiralevich D.A.StudentOrenburg State Medical UniversityOrenburg, RussiaINFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES FOR TEACHING NATURAL SCIENCESThis work highlights the principle of operation of such pedagogical technology as information and communication in the framework of natural science disciplinesKeywords: natural sciences; ICT; Information and communication technology; teachingУже давно в сфере преподавания происходит процесс информатизации, что неудивительно, ведь технический прогресс всегда является катализатором перемен в человеческом обществе. Внедрение современных информационных технологий в преподавание является закономерным явлением в связи с распространением и ростом доступности компьютерных инноваций в жизни простых людей. Сейчас в каждом учебном заведении есть свои компьютерные классы, а у каждого участника педагогического процесса доступ в сеть посредством смартфонов и других передовых девайсов. Всё это позволяет оптимизировать то время, которое выделяется как на работу преподавателей, так и обучающих посредством увеличения доступности информации и скорости работы с ней же. Применение информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ) способствует развитию самостоятельности обучающих посредством поиском интересующей его информации, а также усиливает интерес к теме за счёт возможности, собственно, эту информацию получить, что формирует мотивацию к общему и углубленному изучению вопроса. Что не мало важно, скорость и удобство работы с информацией освобождает время от рутинного его сбора, а это освобождает ресурсы человека для творческой самореализации. В естественно-научных дисциплинах ИКТ не менее резонно использовать. Это связано с тем, что учебники по данным дисциплинам имеют крайне высокое значение, но не каждый обучающий может их получить в библиотеке, в угоду большого спроса на них. Тем более приобрести их самостоятельно, так как множество пособий и учебников по узким темам изучения имеют небольшой тираж печати, что порождает высокие цены на их покупку. С электронными библиотеками для обучающихся такой проблемы не будет. Использование изобразительных средств в естественно-научных дисциплинах так же необходимо, т.к. повышает наглядность материала, что существенно увеличивает усвояемость материала обучающими. Компьютерное моделирование соответственно так же увеличивает наглядность, ведь позволяет продемонстрировать процессы, наблюдать за которыми в рамках учебного заведения нереально и затрудненно. Например, химические реакции реагенты, в которых имеют высокую стоимость. Или же сейсмические процессы в недрах земли, которые сложно предсказать. Все перечисленные преимущества использования ИКТ существенно повышает эффективность дидактического процесса, а также снижает экономическую нагрузку путём избавления трат на компоненты для лабораторных работ и регулярных закупок учебных пособий. Применение ИКТ формирует предпосылки для возникновения единой базы подготовки учащихся, игнорирующей территориальное расположение учебных заведений, что несомненно повышает качество предлагаемой информации. Целью преподавателей становится формирования интереса к информационным источникам, а также создание электронных библиотек и различных баз с информацией, которые будут предлагать широкий спектр пособий и исследований. Это позволит избежать общей для сети проблемы: непроверенные информационные источники, которые зачастую искажают данные или и вовсе дают ложные сведенья. Литература1. Чошанов, М.А. Дидактическая инженерия, или, как учить в цифровую эпоху / М. А. Чошанов// Народное образование. - 2016.-№4-5. - С.113-132.2. Шайхуллина, З.М. Инновационные технологии как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках естествознания [Электронный ресурс] / З.М.Шайхуллина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.-2015.-№8-3.-С.28-32 .-Режим доступа:http://publikacia.net/archive/2015/8/3/9
-