Публикации
Технологическая карта урока "Падеж имён существительных"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока "Падеж имён существительных"
Автор: Рыбина Кристина Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока "Падеж имён существительных"
Автор: Рыбина Кристина Владимировна
Департамент по образованию Администрации города ТобольскаМАУ «Центр ОДО «Образование» города Тобольска»Конкурс методических разработок инновационных уроков/занятий«Профессионализм педагогов для будущего поколения»в рамках Методического фестиваля «От идеи до результата»Номинация: общеобразовательная организацияТема урока/занятия: «Падеж имён существительных»Тобольск, 2024Технологическая карта урока/занятия (для общеобразовательных школ)Пояснительная записка Образовательная организация: МАОУ СОШ №6 г. ТобольскПедагог(*и) (фамилия, имя, отчество полностью): Рыбина Кристина ВладимировнаПредмет: Русский языкКласс: 5 0УМК: Русский язык 5 класс (учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2023)Целевой блок: Тема урока/занятия: «Падеж имён существительных»Место урока/занятия в изучаемой теме: 5Цель урока/занятия: отработать умение определять падеж имён существительныхПланируемые результаты:- предметные: знать названия падежей, их значения, порядок следования, падежные вопросы; приемы правильного определения падежа существительного; уметь определять падеж существительного; исправлять ошибки в употреблении неверного падежа; верно указывать предлоги с указанными падежами; ставить смысловые вопросы к указанным существительным; соотносить их с синтаксической ролью существительного в предложении.- метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение знаний, умений и навыков на межпредметном уровне.- личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы; умение работать индивидуально, находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия1.2. Инструментальный блок:Задачи: Образовательные:сформировать умение различать падежи; сформировать умение употреблять существительные в нужном падеже. Развивающие:осуществление системно-деятельностного подхода; развитие логического мышления; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развитие творческих, речевых способностей учащихся; Воспитательные:осознание эстетической ценности русского языка; воспитание ценностного отношения к слову; воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма. Тип урока/занятия: КомбинированныйФорма урока/занятия: индивидуальная, фронтальная, групповая работы.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: Мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, экран, раздаточный материал (карточки), презентация по теме урока.Применяемые цифровые образовательные ресурсы: 1.3. Организационно-деятельностный блок:Применяемая(ые) технология(и): педагогика сотрудничества, критическое мышление, игровая деятельность.Основные понятия: Падеж имён существительныхМежпредметные связи: литература, история.Ход урока/занятия Список литературы, источников, ресурсов в сети Интернет Для учителя: , Для учащихся:
