Публикации Урок литературы "Обличение пороков в басне И.А.Крылова "Ворона и Лисица"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок литературы "Обличение пороков в басне И.А.Крылова "Ворона и Лисица"
Автор: Саренко Ольга Эдуардовна

Технологическая карта урока литературы в 5 классе «Обличение пороков в басне И.А Крылова «Ворона и лисица» Вид урока: урок «открытия новых знаний»Цели урока: 1) обучающая: обучить основным навыкам выразительного чтения, графической работы над текстом, научить постигать ход художественной мысли автора, понимать логику его образов. 2) развивающая: развивать коммуникативную компетенцию, логически обосновывать высказывания, размышлять над изобразительно-выразительными средствами языка, развивать индивидуальные творческие способности учащихся 3) воспитательная: воспитывать неприязнь к отрицательным чертам характера человека, развивать умение «чувственного» понимания произведения, формировать умения читать, прививать любовь к русской классической литературе. Оборудование: учебник «Литература 5 класс 1 часть» В.Я Коровиной, компьютер и проектор, компьютерная презентация, карточки с текстами басни Планируемые результаты: познавательные УУД: выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; коммуникативные УУД: планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Приложение № 1Эзоп «Ворон и Лисица».Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить мясо. Стала она ворона расхваливать: уж и красив он, и велик, и мог бы стать царем птиц, будь у него голос. Ворону захотелось показать лисе, что есть у него голос: выпустил он мясо и закаркал. А лисица ухватила мясо и говорит: «Эх, ворон, кабы у тебя еще и ум был, - ничего бы больше не требовалось, чтобы царствовать». Басня уместна против человека неразумного.«Ворона и Лисица». (А. Сумароков).Ворона горлышко разинула пошире, чтоб быти соловьем.«А сыру, - думает, - и после я поем». Разинула уста. И видит лишь конец лисицына хвоста. Хотела петь – не пела, хотела есть – не ела. Причина та тому, что сыру больше нет. Сыр выпал изо рту лисице на обед.
-