Публикации
Применение педагогического дизайна для организации проектной деятельности.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Применение педагогического дизайна для организации проектной деятельности.
Автор: Коршикова Инна Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Применение педагогического дизайна для организации проектной деятельности.
Автор: Коршикова Инна Александровна
Буденновский муниципальный округРайонное методическое объединение учителей русского языка и литературы «Применение педагогического дизайна для организации проектной деятельности»Выступила учитель русского языка и литературыМОУ СОШ№8п.КатасонЧто такое педагогический дизайн?Педагогический дизайн— это подход к проектированию образовательных форматов, который учитывает потребности студентов и создает наиболее эффективные методы донесения информации.Суть подхода в том, что основной фокус педагогики делается на потребителях контента – учащихся. Это создание таких материалов, которые легко воспринимаются, облегчают усвоение знаний, эффективны и получают положительную обратную связь от обучающихся.Основы педагогического дизайнаАнализ целей обучения. Этот этап включает в себя определение того, что нужно достигнуть в процессе, какие результаты хотите получить. Определение характеристик аудитории. Здесь проводится диагностика потребностей и областей интересов обучающихся, а также их возрастных и индивидуальных характеристик. Разработка программы. На этом этапе разрабатывается общая структура и содержание, которое соответствует его целям и задачам. Разработка материалов. Создаются учебники, методические пособия, теория, презентации, видеоуроки и т.п., которые будут использоваться. Организация образовательного процесса. Этот шаг включает в себя планирование и проведение занятий, контроль и оценку результатов. Оценка результатов. Подводятся итоги и вырабатываются рекомендации по улучшению программы. Современный педагогический дизайн является ключевым элементом разработки образовательных курсов и программ. Он позволяет педагогам создавать эффективные и структурно организованные материалы, которые максимально соответствуют потребностям и интересам обучающихся.Примеры педагогического дизайнаОформление урока: организовывается согласно принципам педагогического дизайна, например, с использованием интерактивных методов, игровых элементов, презентаций, дискуссий. Проектный формат: анализируем потребности учащихся, формулируем цели проекта, создаём учебные материалы, применяя технологии педагогического дизайна, анализируем результаты с точки зрения решения поставленных задач и ищем точки роста для будущих программ. Дистанционная учеба: разработка эффективных видеоуроков, интерактивных упражнений, онлайн-тестов и других методов, которые помогут обучающимся освоить материал онлайн. Интегрированное обучение: это метод, который объединяет различные предметы в одном уроке или проекте.Пример: урок по истории может быть связан с литературой или искусством, что помогает ученикам лучше понимать связи между различными областями знаний. Индивидуализированный формат: это форма, которая адаптируется к индивидуальным потребностям и способностям учеников. Это может включать в себя элементы педагогического дизайна: персональные планы, индивидуальные задания и тесты, а также индивидуальные консультации и обратную связь. Проектная деятельность в школе +/-Плюсы:Развитие навыков самоконтроля и самообразования Развитие навыков групповой деятельности Интерес к познавательной деятельности Моделирование реальных условий Развитие креативности Минусы:Отсутствие критериев оценки Повышенная нагрузка на преподавателя Перегрузка обучающихся Стрессовые ситуации у школьников Психологические проблемы коммуникации Как же педагогический дизайн помогает организовать проектную деятельность?Применение педагогического дизайна в организации проектной деятельности обучающихся является важным шагом к созданию более эффективной и адаптивной образовательной среды. Это требует от педагогов не только знаний и навыков, но и готовности к постоянному обучению и самосовершенствованию.
