Публикации
Художники Хакасии на уроках математики
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Художники Хакасии на уроках математики
Автор: Волкова Оксана Михайловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Художники Хакасии на уроках математики
Автор: Волкова Оксана Михайловна
Художники Хакасии на уроках математикиВ соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования обязательным требованием к результатам освоения программ основного общего образования является обеспечение системного и гармоничного развития личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни. Это побуждает учителя искать новые подходы к организации процесса обучения, эффективные методы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на протяжении всего урока, методические приемы поддержки у учащихся интереса к изучаемому материалу. Вместе с тем, каждый урок должен выполнять воспитательную функцию, способствовать формированию духовно-нравственных и этических ценностей у детей.Об одном из таких методических приемов пойдет речь в данной работе.Суть приема состоит в том, то на уроки математики к учащимся «приглашаются» художники Хакасии, которые через решение математических задач рассказывают детям о себе, о своем творческом пути, показывают свои работы. Это, безусловно, способствует эстетическому воспитанию детей, формированию у них интереса не только к изучаемому предмету, но и творчеству художников нашей Республики, демонстрирует широкое культурное богатство Хакасии, популяризирует творчество художников.Следует отметить, то этот приём целесообразнее использовать не на уроках открытия новых знаний, а на уроках закрепления, обобщения. Причем его применение возможно на различных этапах урока.Рассмотрим несколько вариантов применения данного приёма на уроках алгебры в 8 классах.Наиболее рационально использовать данный прием при изучении следующих тем (количество часов указано в соответствии с КПТ)Например, на этапе актуализации знаний на уроках по теме «Числа и вычисления. Степень с целым показателем» можно предложить учащимся следующее задание для устной работы.Эта художница, картину которой вы видите, родилась 1 сентября года в селе Бельтыры Аскизского района. В середине 60-х годов она закончила Красноярское художественное училище им. В. И. Сурикова, отделение живописи. Затем приехала в Абакан и долгое время работала в художественных мастерских. В 70-е годы часто выезжала на строящиеся ударные стройки Хакасии, Картину «Вахта в Саянах» в 1989 году подарила Всероссийскому фонду культуры в Москве. В 1993 году принята в Союз художников России.Решите примеры: Подставьте в таблицу ниже вместо чисел (ответы к примерам) соответствующие буквы, и вы узнаете фамилию этой знаменитой художницы нашей РеспубликиНа этапе решения задач возможны различные варианты заданий, позволяющих включить информацию о художниках нашей Республики. Например, математический пазл. Задание. Решите примеры, которые расположен на карточке (справа). Из конверта с ответами выберите нужные и сложите их в соответствии с тем, как расположены примеры. Тогда у вас получатся картины «Тепсей» (1 вариант) и «Летний день» (2 вариант), автором которых является Сагалаков Георгий Николаевич (1955). 2 вариантЭто лишь некоторые примеры того, как на уроках математики можно рассказать учащимся о художниках нашей Республики. Такой прием обладает огромным воспитательным потенциалом, способствует формированию духовно-нравственных и этических ценностей у детей.
