Публикации Конспект занятия для детей с нарушением слуха

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия для детей с нарушением слуха
Автор: Сандрыкина Светлана Вячеславовна

Муниципальное казенное учреждение«Отдел образования Советского района города Ростова-на-Дону»муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону «Детский сад № 229» (МБДОУ № 229)Конспект занятия речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слухатема: «Поможем Айболиту»Составила:учитель- дефектолог Сандрыкина С.В. Ростов - на – Дону2025 г.Задачи:  - Закрепление названия транспорта, названия действий (едет, летит, плывет), закрепить в речи детей понятие «транспорт»;- продолжать учить детей отвечать на вопросы «Что это?» используя слово «это…»;- закрепить умение узнавать знакомые предметы, обозначать предмет словом (самостоятельно выбранной табличкой или устно- дактильно);- развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение);- воспитывать положительное отношение к деятельности, умение доводить начатое до конца.-Закрепить умение детей решать примеры на сложение и вычитание.- Формировать у ребенка потребность в устном общении.- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.Методы и приемы: рассматривание картины с изображением транспорта, глобальное чтение, аналитическое чтение, практическая деятельность детей, ответы на вопросы педагога, сюрпризный момент, введение игрового персонажа.Предварительная работа: Рассматривание тематических альбомов «Транспорт», «Врач» иллюстраций в книгах о транспорте, наблюдение за транспортом на прогулке, сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры («Автобус», «Поезд», «Самолеты», «Цветные автомобили» и др.), просмотр мультфильма «Доктор Айболит»Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Будем думать, слушать, говорить. Кто это? Врач. Что это? Это…самолет, автобус, пароход. Что делает? Будем считать. Занимались хорошо. Идите играть.Материалы и оборудованиеКарта, презентация, картинки (самолет, автобус, поезд, пароход, машина), таблички, силуэты транспорта, Д/и «Сосчитай-ка»Место проведения: групповая комната и кабинет дефектолога.Длительность: 25-30 минут.Ход занятия.1. Организационный момент.-Поздоровайтесь.(Привет. Здравствуйте Доброе утор- Что будем делать? (Будем заниматься.)- Будем думать. Будем слушать. Будем говорить. (табличка)Фонетическая ритмикаА___ О___ У___ И__ПА ПО ПУПоезд ТАМ Поезд ТУТ2. Основная часть.- Что там? Давайте посмотрим.(просмотр презентации)- Кто это?-Это врач.- Врач что делает?- Врач лечит.- Врач получил письмо.- Там далеко заболели звери. Зуб болит. Живот болит. Голова болит.- Врач быстро собрался и уехал.- Чемодан оставил тут. - Что делать?-Будем помогать-Надо собрать в чемодан шприц, бинт и лекарство.Нам поможет карта (карта с изображением как найти предметы и на чем добраться – презентация).- Что это? Это машинаДети садятся за стол.- Данил. Сядь, Марк. Сядь, Матвей. Сядь, Тимофей. Сядь! (Этот материал предоставляется детям слухо-зрительно.)Педагог достает конверт с карточками транспорта. Дети рассматривают карточку, называют изображенные объекты и подкладывают соответствующие таблички.- Что это? (Это самолет.) Что делает самолет? (Самолет летит.)Дети называют транспорт в устно-дактильной форме, при необходимости выбирают нужную табличку, табличку помещают на наборное полотно.Что это? Что делает?самолет летит, пароход плывет, автобус едет, машина едет и т.д.Педагог хвалит детей и достает из коробочки под номером 1 шприц. Ребенок кладет его в чемоданчик .Дети смотрят на карту и находят коробку с цифрой 2. Педагог достает дидактическую игру.-Будем считать.-Один плюс три равно четыре.Педагог наблюдает за работой детей, помогает по мере необходимости. Дети проговаривают в устно-дактильной форме. Примеры написаны на машинках. Дети считают и кладут в гараж с соответствующей цифрой ответа. После выполнения педагог достает из коробки бинт и ребенок кладет в чемоданчик.Физинутка «Пароход»Волнообразные движения рук и звукоподражание УУУУОт зеленого причала оттолкнулся пароходОн шагнул назад А потом шагнул впередИ поплыл, поплыл по речкеНабирая полных ход. У_УДети находят коробку с цифрой 3. Педагог достает картинки с изображением самолета, поезда и парохода.-Будем слушать.Педагог называет слова за экраном. Дети слушают и называют в устно-дактильной форме. - Это поезд. ТУ- ТУ-Это самолет. В-В-В-В- Это машина. БИ-БИ-БИПедагог хвалит детей и достает из коробки лекарство, кладет в чемодан.3. Итог занятия.Педагог кладет чемодан в почтовую коробку и отправляет на почту.- Занимались, думали, говорили , занимались хорошо!- Врач говорит спасибо! Педагог достает из кармашка конверты с именами детей, в них – раскраски с машинами. Дети благодарят.
-