Публикации «Нескучный патриотизм: игровые технологии в работе со студентами»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Нескучный патриотизм: игровые технологии в работе со студентами»
Автор: Игошин Олег Вадимович

Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Кировский сельскохозяйственный техникум имени дважды Героя Социалистического Труда А.Д. Червякова» «Нескучный патриотизм: игровые технологии в работе со студентами» Игошин Олег Вадимович - преподаватель.Г. Котельнич2025 год. Патриотическое воспитание – важная составляющая формирования личности, особенно в молодежной среде. В условиях глобализации и информационного влияния из разных стран необходимо укреплять у студентов чувство любви к Родине, уважение к ее истории, культуре и традициям. Внеклассные мероприятия играют ключевую роль в этом процессе, так как позволяют в неформальной обстановке развивать гражданскую позицию, формировать нравственные ценности и способствовать социализации молодежи. Основные цели таких мероприятий, это формирование у студентов чувства гордости за свою страну, воспитание уважения к историческому прошлому и культурному наследию, развитие активной гражданской позиции и готовности к защите Отечества, и что особенно важно для нашей страны - профилактика экстремизма и ксенофобии через осознание ценности межнационального единства. Патриотическое воспитание студентов через внеклассные мероприятия – это не только передача знаний, но и формирование эмоциональной связи с Родиной. Разнообразные формы работы позволяют сделать этот процесс интересным и эффективным, а используемый мной игровой метод, делает изучение истории увлекательным и запоминающимся. Он развивает критическое мышление, командный дух и эмоциональную вовлеченность студентов. Игра "Поле чудес" – отличный способ сделать изучение истории увлекательным и интерактивным. Этот формат знаком многим по телевизионной версии, но его можно адаптировать для образовательных целей, добавив историческую тематику.1. Организация игрыЦели: Повышение интереса к истории. Закрепление знаний в игровой форме. Развитие логического мышления и эрудиции.Подготовка:
  • Выбор темы (например, "Выдающиеся полководцы Великой Отечественной войны", "Важнейшие битвы Великой Отечественной войны").
  • Составление вопросов разной сложности.
  • Оформление:
  • Вращающийся барабан (веб-сервис «Колесо фортуны»).
  • Табло с закрытыми буквами.
  • Призы (бонусные баллы, оценки).
  • 2. Правила игры
  • Участники: 3 игрока в каждом раунде + финал (как в оригинале).
  • Ход игры:
  • Ведущий загадывает исторический термин, имя или событие.
  • Игроки по очереди крутят барабан и называют буквы.
  • За правильные буквы даются очки (или "бонусные баллы").
  • Секторы:
  • "Приз" – можно забрать подарок или продолжить игру.
  • Бонусные баллы
  • "Банкрот" – потеря очков.
  • "Пропуск хода".
  • "Открыть букву" (дополнительная подсказка).
  • Финальный раунд: Победители трех отборочных туров соревнуются за главный приз (оценки).
  • 3. Преимущества метода- Интерактивность – студенты активно участвуют.- Доступность – не требует сложного реквизита.- Гибкость – можно адаптировать под любую тему.- Эмоциональная вовлеченность – дух соревнования мотивирует. "Поле чудес" – это не просто развлечение, а эффективный способ закрепления исторических знаний. Игра помогает студентам запоминать даты, имена и события в легкой форме, а также развивает логику и командный дух. Cистематическая работа в этом направлении поможет воспитать поколение, которое будет гордиться своей страной и вносить вклад в ее развитие.
    -