Публикации
«Нескучный патриотизм: игровые технологии в работе со студентами»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Нескучный патриотизм: игровые технологии в работе со студентами»
Автор: Игошин Олег Вадимович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Нескучный патриотизм: игровые технологии в работе со студентами»
Автор: Игошин Олег Вадимович
Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Кировский сельскохозяйственный техникум имени дважды Героя Социалистического Труда А.Д. Червякова» «Нескучный патриотизм: игровые технологии в работе со студентами» Игошин Олег Вадимович - преподаватель.Г. Котельнич2025 год. Патриотическое воспитание – важная составляющая формирования личности, особенно в молодежной среде. В условиях глобализации и информационного влияния из разных стран необходимо укреплять у студентов чувство любви к Родине, уважение к ее истории, культуре и традициям. Внеклассные мероприятия играют ключевую роль в этом процессе, так как позволяют в неформальной обстановке развивать гражданскую позицию, формировать нравственные ценности и способствовать социализации молодежи. Основные цели таких мероприятий, это формирование у студентов чувства гордости за свою страну, воспитание уважения к историческому прошлому и культурному наследию, развитие активной гражданской позиции и готовности к защите Отечества, и что особенно важно для нашей страны - профилактика экстремизма и ксенофобии через осознание ценности межнационального единства. Патриотическое воспитание студентов через внеклассные мероприятия – это не только передача знаний, но и формирование эмоциональной связи с Родиной. Разнообразные формы работы позволяют сделать этот процесс интересным и эффективным, а используемый мной игровой метод, делает изучение истории увлекательным и запоминающимся. Он развивает критическое мышление, командный дух и эмоциональную вовлеченность студентов. Игра "Поле чудес" – отличный способ сделать изучение истории увлекательным и интерактивным. Этот формат знаком многим по телевизионной версии, но его можно адаптировать для образовательных целей, добавив историческую тематику.1. Организация игрыЦели:✔ Повышение интереса к истории.✔ Закрепление знаний в игровой форме.✔ Развитие логического мышления и эрудиции.Подготовка:Выбор темы (например, "Выдающиеся полководцы Великой Отечественной войны", "Важнейшие битвы Великой Отечественной войны"). Составление вопросов разной сложности. Оформление: Вращающийся барабан (веб-сервис «Колесо фортуны»). Табло с закрытыми буквами. Призы (бонусные баллы, оценки). 2. Правила игрыУчастники: 3 игрока в каждом раунде + финал (как в оригинале). Ход игры: Ведущий загадывает исторический термин, имя или событие. Игроки по очереди крутят барабан и называют буквы. За правильные буквы даются очки (или "бонусные баллы"). Секторы: "Приз" – можно забрать подарок или продолжить игру. Бонусные баллы "Банкрот" – потеря очков. "Пропуск хода". "Открыть букву" (дополнительная подсказка). Финальный раунд: Победители трех отборочных туров соревнуются за главный приз (оценки). 3. Преимущества метода- Интерактивность – студенты активно участвуют.- Доступность – не требует сложного реквизита.- Гибкость – можно адаптировать под любую тему.- Эмоциональная вовлеченность – дух соревнования мотивирует. "Поле чудес" – это не просто развлечение, а эффективный способ закрепления исторических знаний. Игра помогает студентам запоминать даты, имена и события в легкой форме, а также развивает логику и командный дух. Cистематическая работа в этом направлении поможет воспитать поколение, которое будет гордиться своей страной и вносить вклад в ее развитие.
