Публикации Игра-соревнование "Тайны русского языка"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра-соревнование "Тайны русского языка"
Автор: Чахлова Светлана Евгеньевна

Учитель: Чахлова С.Е. Внеклассное мероприятие по русскому языку «Тайны русского языка» (7-8 классы) Цель:  развивать интеллектуальные способности учащихся; прививать интерес к русскому языку; развивать речь, творческие способности учащихся, познавательный интерес, познать новое в языкознании.Вступительное слово учителя:Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Многие из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, некоторым он кажется немного скучным, трудным, требующим много времени и внимания. Но это не совсем так. Если посмотреть на него с другой стороны, то окажется, что Русский язык – удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного.-Сегодня я предлагаю игру-соревнование «Тайны русского языка», где будут предложены вашему вниманию всевозможные задания со словами и буквами. В игре примут участие 2  команды. (Выбираем жюри).1 конкурс «Найдите способ прочитать написанное» Это будет девиз нашей игры.Задание раздать на карточках. За правильное решение команда получает 5 баллов.QWУNЧLИZТJЬZHСVЯ – ВNIСDЕ4ГVДZА SПGРYRИ WWГО FДNИТRWСQЯ. (Учиться - всегда пригодится).Фраза составлена из букв разных алфавитов, перемешанных между собой. Нужно отобрать только русские буквы.2конкурс «Блиц-опрос» (Команда отвечает быстро и правильно на вопросы)поможет вам показать ваши знания, кругозор, начитанность.1. Как называется сооружение для переправы через реку? (мост).2. Сколько падежей в русском языке? (6)3. Напиток белого цвета, полезный и детям и взрослым? (молоко)4. На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? (кого?, чего?)5. Не буду, не хочу, не знаю. Эти слова пишутся слитно или раздельно? (раздельно)6. Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли )7.Кто из героев народных сказок похож на мяч? ( колобок)8. Отец твоего отца(дедушка).9. Подземная железная дорога.(метро)10. Домашний Дед Мороз.(холодильник)11. Знаменитый русский писатель.(А. С. Пушкин)12. Участок земли для овощей.(огород)13. Говорящая птица.(попугай)14. Чем заканчиваются день и ночь?(Ь)15.Дедушка, бабушка, мама, папа и я - они вместе кто?(Семья)16. Дом автомобиля.(гараж)17. Детёныш коровы.(телёнок)18. Что у зайца позади, а у цапли спереди.(Ц)19. Что находится между городом и селом? (И)20. Комната для занятий в школе.(класс)21.Как написать слово "мышеловка" пятью буквами?(кошка)22. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это?(буква "о")23. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)24. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)3.конкурс «Ребусы»4 конкурс « Полиглот» (загадываются загадки, отгадки должны быть на трёх языках)- В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу(дневник - кунделік - diary)- Белый, а не снег, сладкий, а не мёд(сахар – секер - sugar)- То в клетку, то в линейку, написать по ней сумей - ка, можешь и нарисовать называюсь я…..(тетрадь - дәптер - copy book)- Белый камешек растаял на доске следы оставил(мел – бор - chalk)- Круглое, румяное, оно растёт на ветке, любят его взрослые и маленькие дети(яблоко – алма - apple)- Я люблю прямоту, я сама прямая, сделать ровную черту всем я помогаю(линейка - сызгыш - ruler)- Четыре ноги, а ходить не может(стол - үстел - table)- Кто молча учит?(книга – кітап - book)- Февраль богат снегом, а апрель….(вода - су - water)- Если б не было его, не сказал бы ничего(язык – тіл - language)- Один костёр весь мир согревает(солнце – кун - sun)- 12братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят(месяц - ай - months)5 конкурс «ДОСКАЖИ ПОСЛОВИЦУ»1.      Что посеешь, … (то и пожнешь).2.      Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).3.      Кончил дело – … (гуляй смело).4.      Волков бояться – … (в лес не ходить).5.      С кем поведешься – … (от того и наберешься).6.      Один- за всех …(все- за одного)7.      За двумя зайцами погонишься – … (ни одного не поймаешь).8.      В гостях хорошо, …(а дома лучше)9.      Любишь кататься – …(люби и саночки возить).10.  Учение – свет, … (а неученье – тьма).11.  Семь раз отмерь… (один раз отрежь).12.  Не имей сто рублей,… (а имей сто друзей).6 конкурс «Черный ящик»  Команды могут отвечать, как только поймут, о чем речь, но обязательно поднимать руку. За правильный ответ – 1 балл.Ему все рады: и стар и млад. В древние времена его доставляли в устной форме. Сегодня его заменяют СМС. Из него мы можем узнать, как  поживают дальние родственники, друзья. (Письмо) письмо приятно читать, если оно написано грамотно.(Исправить ошибки в диктанте)  Я лублю уроки руского язика. На этих уроках мы учимса понимать силу и красату русского языка.  Типлотой веет от блиских с детства слов: ручей, рощя, паляна, трапинка. Русский язык памогает нам дружыть.7 Конкурс «Пожелание».  Из каждого ряда необходимо удалить повторяющиеся буквы. Задача участников - правильно и быстро собрать пожелание соперникам.АОБООУАДАИПЬРТПЕИРЭПВФЭСФПЕВЮЛГВДЛАЮЖЗСУУЧЖАЗОАСАОТАЛОГЦИДВГЦЫД(будьте всегда счастливы)Заключительное слово учителя:   Великие люди высоко ценили русский язык, восхищались его богатством, меткостью, силой и красотой. Мы, следуя их примеру, должны:1) обогащать свой словарный запас;2) укреплять грамотность;3) повышать языковую культуру;4) любить и беречь русский язык.Итак, друзья, пришла пора проститься,И я хочу вам пожелать:Всегда с охотою учиться,Всегда с желанием трудиться.Никогда не унывать,А русский на «отлично» знать.Подведение итогов. Награждение.
-