Публикации Беседа для детей старшей группы детского сада

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Беседа для детей старшей группы детского сада
Автор: Криволапова Любовь Романовна

Беседа для детей старшей группы детского садаТема занятия: Геометрические фигурыЦель: Закрепление представлений детей о геометрических фигурах, развитие внимания, памяти, речи и мелкой моторики рук.Ход беседыI. Организационный этапВоспитатель приветствует детей и приглашает всех присесть полукругом на ковре.Вопрос воспитателя: Ребята, давайте вспомним наши любимые игры! Кто помнит игру, где мы собирали разноцветные кружочки?Дети отвечают.Комментарий воспитателя: Да, эта игра была посвящена геометрическим фигурам — кругам, квадратам, треугольникам... Сегодня мы снова поговорим о фигурах!II. Основная часть1. Повторение понятийВоспитатель показывает детям карточки с изображениями фигур и просит назвать каждую фигуру.Карточка №1: Круг. Что это за фигура? Какого цвета этот круг?Дети называют цвет и форму круга.Карточка №2: Квадрат. Чем отличается от круга?Далее аналогично показываются остальные фигуры: прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, овал.2. Игровая деятельностьВоспитатель предлагает поиграть в увлекательную игру.Игра “Собери домик”Дети получают наборы геометрических фигур разных цветов и размеров. Их задача — собрать домик из предложенных деталей.Затем дети рассказывают, какую фигуру использовали для крыши, окон, дверей и стен домика.3. Практическое заданиеКаждый ребенок получает лист бумаги и набор карандашей. Воспитатель просит нарисовать свою любимую игрушку, используя разные геометрические фигуры.4. ФизкультминуткаДля активизации внимание проводится физкультминутка:Кружочек покатился,Остановился, встал.Вот прыгнул вверх высоко —И тут же приземлился.Квадратик рядом пляшет,Весело скачет,А вместе дружная команда —Все фигуры быстро встают на места!III. Итоговая частьВоспитатель подводит итог занятия:Мы вспомнили основные геометрические фигуры, узнали много нового и интересного. А теперь назовите самую запомнившуюся вам фигуру?Ребята делятся впечатлениями.IV. РефлексияДетям предлагается раскрасить большой плакат с изображением города, состоящего из различных геометрических форм.Таким образом, занятие помогает закрепить знания о формах и цветах, развивает мелкую моторику, речь и творческие способности ребят.
-