Публикации Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина.
Автор: Щеглова Оксана Валентиновна

Тема: Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина.Цель: Знакомство детей с жизнью и творчеством русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.Оборудование: Портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»), книги с произведениями А.С.Пушкина, закладки с персонажами сказок Пушкина, маски с персонажами из сказки «Золотая рыбка», мольберт или доска для показа иллюстраций.Ход мероприятия: Дети заходят в группу их встречает воспитатель, одетый в костюм литературного персонажа (например Царевну-лебедь). Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?»Дети: «Да, вы Царевна-лебедь!»Воспитатель: «Верно! Я приглашаю вас отправимся в гости к одному удивительному человеку – Александру Сергеевичу Пушкину. Хотите отправиться вместе со мной?»Дети: «Да!». Воспитатель показывает портрет писателя и коротко рассказывает детям, кто такой Пушкин и почему он известен всему миру, читает отрывки из известных сказок и кратко и понятно дает им характеристику.(Например: Сказка про царство – государство золотое и волшебное, где жила красавица царица, умная и добрая. Это была сказка о мертвой царевне и семи богатырях», а сказка эта о дружбе, смелости и любви, которую победила даже смерть. Сказка «О рыбаке и рыбке», где старик поймал золотую рыбку, исполняющую желания. Но жадность старухи привела ее к бедности снова, потому что счастье не в богатстве, а в доброте сердца.)Вопросы детям: - Как зовут героев сказки?- Что случилось с ними дальше?- Какие приключения ждали героев?Игра-разминка: «Угадай героя».Дети получают карточки с изображениями персонажей (царевна-лебедь, старик, Золотая рыбка и т.д.). Нужно назвать имя героя и сказать откуда он пришел.Драматизация сцены из сказки: «Старик и Золотая рыбка».Детям раздаются роли: старика, рыбки, моря. Вместе разыгрывают сцену встречи.Физкультминутка: Игра-песенка «Рыбка плавала в пруду.»Подведение итогов путешествия. Дети делятся впечатлениями и мыслями о сказочных персонажах.Итоги: Сказки учат доброте, честности, смелости.Герои сталкиваются с трудностями, но преодолевают их благодаря своей мудрости и добру.Завершение: Воспитатель благодарит всех участников путешествия и вручает маленькие сувениры-закладки с изображениями героев сказок. ( В заключении можно предложить детям нарисовать рисунки по сказкам А.С.Пушкина и устроить выставку).
-