Публикации Финансовая грамотность на уроке математики во 2 классе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Финансовая грамотность на уроке математики во 2 классе
Автор: Храброва Маргарита Юрьевна

Методическая разработкаФинансовая грамотность на уроках математики во 2 классеТема : Закрепление пройденного материалаЦель: формирование у обучающихся представление о финансовойграмотности через решение математических задач. способствовать формированию экономического образа мышления; воспитывать ответственность и нравственное поведение в областиэкономических отношений в быту; формировать опыт применения полученных знаний и умений длярешения элементарных вопросов в области экономики.Предметные образовательные результаты: развивать умение решать задачи; способствовать формированию экономического мышления. уметь находить ответы в нестандартной ситуации.Метапредметные образовательные результаты: Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленнойучебной (практическойадачи и оценивать результаты своей работы.Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условиеПознавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы,стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.Личностные образовательные результаты:развивать умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к личным финансам; развитие творческой активности.Воспитательные результаты: воспитание интереса к математике; выработать у детей навыки культурного общения.Ход урока.1 Организационный момент.Прозвенел уже звонок,Начинается урок.Ровно встали, тихо сели,Головами повертели,Сладко – сладко потянулись,И друг другу улыбнулись.2 Мотивация к учебной деятельности.- Сейчас я загадаю вам загадку:
  • Завта я в деревню еду, К милой бабушке и к деду! Что за отпуск у детей В девяносто с лишним дней? (Каникулы). 
  • Забыт портфель, уснули книжки, На самокатах все детишки, Шуршат вокруг велосипеды И веселятся непоседы! А что за славные деньки Несутся наперегонки? (Каникулы)
  • Приближаются летние каникулы.Вы пошли в горсад .3 Актуализация знаний.Работа в парах.- Сейчас мы пойдем покупать сладости На каждой парте лежитконверт с монетами, выберите сладости, чтобы все монетыизрасходовать.Чоко-пай 3 р. Батончик 6 р.Мармеладки 9 р.Сок 11 р.Йогурт 10 р.Сахарная вата 15 р.(Дети предлагают все варианты)Физминутка для глаз- Послушайте следующую загадку:Решили вы с мамой дома угостить всех сладким тортомРабота в группах.- Теперь мы должны приготовить угощение. Я предлагаю испечь торт«Медовик. Сначала посчитаем стоимость продуктов для коржей, а потом для крема.( У каждой группы список продуктов и цены на продукты. После подсчётовпредставитель каждой группы отчитывается.)Физминутка .Самостоятельная работа с последующей проверкойСлайд 8- Осталось самое главное – приготовить подарок другу. Все дети любятсладкое. Я предлагаю вам собрать набор конфет из 9 штук, исходя из тойсуммы, которой вы располагаете. У ребят первого ряда по 80 р. , у ребятвторого ряда по 90 р. , а у ребят третьего ряда по 100 р.- Посчитайте, хватит ли данных сумм на покупку набора из 9 конфет. Внаборе должно быть хотя бы по 1 конфете каждого сорта. Если набор будетстоить дешевле, посчитайте сдачу.( После выполнения задания дети называют свои варианты ответов)4 РефлексияУ вас на партах лежит по 3 шарика жёлтый, красный и зелёный. Кто доволенсвоей работой на уроке – возьмите красный шар, кто считает, что он работалхорошо, но может и лучше – возьмите желтый, а кто не доволен своейработой - возьмите зелёный шар. И приклейте его на фигурку клоуна, вот такой красивый набор шариков получился- Молодцы, ребята. К каникулам готовы мы готовы!
    -